Портальный кран

Авторы патента:

B66C19B66C23/18 -

 

щ 586095

Санта Советскит

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74 (21) 1575322/29-11 с присоединением заявки м (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень М 48 (51) М. Кл з В 66С 19/00

В 66С 23/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621 874(088 8) и открытий (45) Дата опубликования описания 29.01.78 с (72) Автор изобретения

Б. П. Сауткин (71) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к грузопод ьемным машинам, а именно к портальным кранам для погрузки и разгрузки длинномерных грузов.

Известен портальный кран для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий передвижной остов, несущии грузовую балку, снабженную двумя направляющими для грузовых тележек.

Недостатком известного крана является небольшая сфера обслуживания и неудобство ведения погрузо-разгрузочных работ, например не может производить кантование длинномерного груза.

Цель изобретения — увеличение сферы обслуживания и удобства ведения погрузочноразгрузочных работ.

Зто достигается тем, что остов снабжен полупорталом с дополнительной грузовой тележкой и поворотной платформой, к которой подвешена грузовая балка, один из концов которой снабжен механизмом ее наклона в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображен портальный кран, к которому пришвартовано плавучее судно; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Кран содержит передвижной остов 1, несущий грузовую балку 2. Грузовая балка шарнирно подвешена к поворотной платформе 3, жестко подвешенной к остову 1, рама которого установлена на рельсовый путь через ходо2 вые тележки 4. К нижней части грузовой балки 2 подвешены две пары монорельс 5, на каждую из которых установлено по грузовой тележке б. На каждой грузовой тележке ус5 тановлены блоки 7 для подъемного каната 8, один конец которого закреплен неподвижно на коренном конце грузовой балки 2, а другой конец, огибая блоки 7, блоки траверсы крюка

9 и блоки 10, установленные на переднем кон10 це грузовой балки 2, идет на барабан грузоподъсмной лебедки 11. С каждой стороны грузовых тележек б закреплены концы тягового каната 12, расходящегося по концам грузовой балки 2 через блоки 10 и навиваемого на ба1о рабан тяговой лебедки 13. Две грузоподъемные лебедки 11 и две тяговые лебедки 13 установлены на противовесной консоли 14, жестко соединенной с грузовой балкой 2.

На коренной стороне грузовой балки жестко

20 посажены направляющие 15, на которых установлена перемещающаяся гайка 16. Перемещающаяся гайка шарнирно соединена с тягой 17, второй конец которой шарнирно соединен с опорно-поворотной платформой 3. На

25 червяк 18 посажены подшипники 19, редуктор

20 с электродвигателем и перемещающаяся гайка 16. На верхней части остова 1 установлен механизм поворота 21 опорно-поворотной платформы 3. Стойка остова 1 соедине30 ны между собой поперечными балками 22, с

3 одной из которых жестко соединен один конец балки 23, другой конец которой жестко посажен на раму полупортала 24. Рама полупортала 24 установлена на тот же рельсовый путь, что и остов 1, через ходовые тележки 4. К нижней части балки 23 подвешена пара монорельс 25, на которые установлена грузовая тележка 26, устройство которой аналогично грузовой тележке 6. Блоки 27 грузовой тележки 26 и блоки траверсы крюка

28 огибает подъемный канат 29, навиваемый на барабан грузоподъемной лебедки 30, которая вместе с тяговой лебедкой 31 установлена на монорельсах 25.

На каждой ходовой тележке 4 установлены противоугонные захваты 32. Ходовые колеса тележек умеют редукторы 33 с электродвигателями. На каждый крюк 9 навешена траверса 34, а на крюк 28 извещен строп 35. Рельсовый путь уложен на причале 36, у которого пришвартовано плавучее судно 37.

Длинномерный груз, доставленный тягачем для загрузки на плавучее судно, располагают в межпутном пространстве портального крана.

Захваты одной из траверс 34 заводят за носовые, а строп 35 — за кормовой захваты груза.

При включении электродвигателей «На подьем» грузоподъемные лебедки 11 и 30 навивают на свои барабаны подъемные канаты 8 и

29, которые поднимают длинномерный груз в горизонтальном положении. Длинномерный груз поднимают на три метра над тягачем, после чего подъем прекращают и тягач убирают из-под портального крана.

Кантование длинномерного груза производят следующим образом.

Грузоподъемной лебедкой 11 продолжают поднимать крюк 9, а вместе с ним и носовую часть груза. Грузоподъемной лебедкой 30 опускают крюк 28, а вместе с ним и кормовую часть этого груза. По мере опускания кормовой части груза, грузовую тележку 26 перемещают тяговой лебедкой 31 по монорельсам 25 к раме остова 1. После перевода длинномерного груза из горизонтального положения в вертикальное строп 35 отводят от кормового захвата. При включении электродвигателя тяго586095 вой лебедки 13 тяговый канат 12 перемещает грузовую тележку 6, а вместе с ней крюк 9 с траверсой 34 и груз от причала к плавучему судну.

5 Для выведения груза в соосное положение с шахтой используют перемещение грузовой тележки 6 по монорельсам 5 и поворот грузовой балки 2, который осуществляют с помощью механизма поворота 21. Поворот грузовой

1О балки ограничен стойками остова 1, поэтому первоначальное (грубое) наведение грузовой балки над загружаемой шахтой осуществляют перемещением портального крана по рельсовым путям через ходовые тележки 4. После

15 этого грузоподъемной лебедкой 11 опускают крюк 9 с траверсой 34 и грузом.

В это же время в межпутное пространство портального крана доставляют второй длинпомерный груз. За его носовые захваты заво20 дят захваты другой траверсы 34. Строп 35 заводят за кормовой захват, предварительно переместив грузовую тележку 23 по монерельсам 25 к стойкам полупортала 24. В момент съема второго груза с транспортного средства

25 перемещение крана недопустимо. Загружаемый первый груз должен постоянно находиться соосно с шахтой плавучего судна 37, которое с причалом 36 связано нежестко, Одновременно проходит загрузка первого груза на

ЗО плавучее судно 37 и кантование второго груза.

Механизм наклона грузовой балки 2 в вертикальной плоскости обеспечивает без столкновения с этой балкой швартовку к причалу

36 плавучего судна 37.

Формула изобретения

Портальный кран для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий передвижной остов, несущий грузовую балку, снаб40 женную двумя направляющими для грузовых тележек, отличающийся тем, что, сцелью увеличения сферы обслуживания и удобства ведения погрузо-разгрузочных работ, остов снабжен полупорталом с дополнительной гру45 зовой тележкой и поворотной платформой, к которой подвешена грузовая балка, один из концов которой снабжен механизмом ее наклона в вертикальной плоскости.

586095 г7 г

Составитель М. Москалец

Техред Л. Гладкова Корректор Н. Федордвй

Редактор Н. Богатова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 274/12 Изд. ¹ 1030 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Портальный кран Портальный кран Портальный кран Портальный кран 

 

Похожие патенты:
Наверх