Шарнирно-сочлененная укосина портального крана

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 586098

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2389348/29-11 (51) М. Кл.- В 66С 23/06

В ббС 23/72 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (23) 1-1риоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Мисюра и Б. И. Жермунский (71) Заявитель Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО

КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к шарнирно-сочлененным укосинам и может быть использовано в порталь lbIx кранах.

Известна шарнирно-сочлененная укосина портального крана, содержащая стрелу, сочлененную с хоботом, оттяжку, механизм изменения вылета, а также систему уравновешивания, состоящую из двуплечего рычага с противовесом на одном плече и с блочной наводкой на другом, через которую пропущен грузовой канат, одним концом соединенный с крюковой подвеской, а другим концом закрепленный на барабане привода вертикального перемещения груза (1).

Недостаток указанной укосины состоит в том, что для уменьшения грузового неуравновешенного момента вводится специальный силовой механизм, что значительно усложняет конструкцию укосины и не уравновешивает ее от собственного веса.

Целью изобретения является уравновешивание собственного веса укосины и упрощение ее конструкции.

Это достигается тем, что система уравновешивания снабжена дополнительно качающимся коромыслом, связанным посредством тяг со стрелой и двуплечим рычагом.

На чертеже показача схема шарнирно-сочлененной укосины.

Укосина содержит стрелу 1, шарнирноопертую на поворотную часть 2 крана и связанную с механизмом 3 изменения вылета.

Верхней своей частью стрела 1 шарнирна

5 сочленена с хоботом 4, На конце консольной части и в зоне соединения со стрелой хобот 4 несет грузовые блоки 5, а другой конец хобота соединен посредством жесткой (или гибкой) оттяжки б со стойкой поворотной части

I0 крана. Для уравновешивания собственного веса укосины, последняя снабжена системой уравновешивания, содержащей качающееся коромысло 7, двуплечий рычаг 8, несущий противовес 9, тяги 10 и 11. Качающееся коромысло 7 и двуплечий рычаг 8, несущий противовес, шарнирно закреплены на стойке поворотной части и связаны между собой при помощи тяги 11, которая может быть выполнена как жесткой, так и гибкой. Тяга 10 выполнена жесткой и соединяет качающееся коромысло 7 со стрелой 1. Грузовой канат 12 с крюковой подвеской 13 перекинут через грузовые блоки 5 и закреплен на барабане

14 привода вертикального перемещения груза.

Для уменьшения грузового неуравновешенного момента грузовой канат 12 на участке между грузовыми блоками и барабаном пропущен через блочную í-âîäêó 15,,которая установлена на свободном плече двуплечего зо рычага 8.

586098

/

/

//

r / 1

Составитель В. Романов

Техред Л. Гладкова

Редактор T. Морозова

Заказ 2718/1

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Изд. Мз 988

Тираж 1080

Типография, пр. Сапунова, 2

При изменении вылета укосины качающееся коромысло 7 и двуплечий рычаг 8, несущий противовес 9, поворачиваются. При этом противовес 9 создает на коромысле 7, а последнее через жесткую тягу 10 на стреле 1, изменяющийся момент, наиболее полно компенсирующий изменение величины момента от собственного веса укосины. Блочная наводка

15 при этом перемещается двуплечим рычагом 8 и изменяет угол наклона каната 12 по отношению к оси стрелы 1 в соответствии с законом, отвечающим условию прохождения равнодействующей от веса груза и усилия в грузовом канате через точку неподвижной центроиды хобота 4 укосины в абсолютном движении.

При потере устойчивости стрелы 1 на минимальном вылете при внезапном обрыве груза опрокидывающее усилие в жесткой тяге 10 через качающееся коромысло 7 передается посредством тяги 11 на двуплечий рычаг 8 с противовесом 9, в результате чего происходит подъем последнего. Подъем происходит до положения, при котором работа сил опрокидывания полностью затрачивается на подъем рычага 8 с противовесом 9. Затем происходит возвращение укосины в положение минимального вылета под действием противовеса, 4

Использование изобретений позволит достигнуть минимума суммарного неуравновешейного момента от груза и собственного веса укосины, в результате чего уменьшится вес

5 стрелы и мощность привода механизма изменения вылета, а также повысится надежность н безопасность работы шарнирно-сочлененной укосины и,крана в целом.

Формула изобретения

Ша рнирно-сочлененная укосина портального крана, содержащая стрелу, сочлененную с хоботом, оттяжку, механизм изменения вылета, а также систему уравновешивания, состоя15 щую из двуплечего рычага с противовесом на одном плече и с блочной наводкой на другом„ через которую пропущен грузовой канат, одним концом соединенный с крюковой подвеской, а другим концом закрепленный на бара20 бане привода вертикального перемещения груза, отличающаяся тем, что, с целью уравновешивания собственного .веса укосины и упрощения конструкции, система уравновешивания снабжена дополнительно качающим25 ся коромыслом, связанным посредством тяг со стрелой и двуплечим рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 456781, 80 кл. В 66С 23/06, 1971.

Шарнирно-сочлененная укосина портального крана Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 

 

Похожие патенты:
Наверх