Предоранительное усиройство


F15B1/26 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

вв1ентно-техичееааа

° ТбКь

О П И С А Н И Е >п 586290

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СоЮЕ ьоаатсина

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-:;;. (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2394112/25-08 (51) М. К„° F16К 17 00

Г 1оВ 1/06 с при< оедпнснисм заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.646(088.8) (45) Дата опубликования оппсания 09.12.77 (72) Авторы изобретения

H. Т. Романенко, А. В. Чечин, Е. К). Лемперт и Г. Н. Арзютов (71) Заявитель (5>4) ПРЕДОХРАН ИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области арматуростроения, а точнее, к предохранительным устройствам для систем, находящихся под давлением, и может быть использовано в системах терморегулирования герметичных объ(KTOI3.

Изп< лпп> предохранительное устройство, состоящ< е пз корпуса с расположенным в нем поршнем, разделяющим внутреннюю полость па газ<>пу>о и жидкостную, причем жидкостная пол<>ли сообпп>на с регулируемой силемой (1)

Недостатком известного устройства является невысокая чувствительность, связанная с наличием трения в уплотнительных кольцах, и неполная герметичность.

Известно также предохранительное устройство, состоящее из корпуса, в котором выполнены две полости — газовая и жидкостная, разделенные гибкой диафрагмой, причем газовая полость сообщена с атмосферой, а жидкостная каналом — с регулируемой системой (2).

Недостатком известного предохранительного устройства является невысокая точность поддержания давления в гидросистеме.

Цель изооретения — повышение точности поддер>кания давления в системе.

Это достигается тем, что между жидкостной полостью и каналом установлена перегородка, и на ней со стороны полости размещены предохранительный клапан и насос, причем вход клапана и выход насоса связаны с каналом, а выход клапана и вход насоса — с жидкостной полостью.

На чертеже изображено предохранительное угтройлво, общий вид.

Г1редохранительное устройство содержпт корпус 1, в котором выполнены газовая А и

10 жидкостная 1> полости, разделенные гибкой диафрагмой 2. Газовая полость А ограничена с одной стороны диафрагмой 2, а с другой стороны полусферой 3, с размещенным на ней подпружиненным подвижным стаканом 4, 15 снабженным опорной чашей 5 с выпуклостью в сторону диафрагмы и пружиной 6, и связана через отверстия 7 с атмосферой. жидкостная полость Б образована диафрагмой 2, корпусом 1 и перегородкой 8 и

20 связана каналом (на чертеже не показан) с регулируемой системой. На перегородке 8 размещены предохранительный клапан 9 и насос 10. Входной патрубок 11 клапана и выходной патрубок насоса связаны через канал с регулируемой системой, а выходной патрубок клапана и входной насоса — с жидкостной полостью.

Работа предохранительного устройства заключается в следующем.

При повышении давления в регулируемой

5862.94

Изд. М 999 Тираж 1154

Заказ 2711/18

НПО

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 системе из-за расширения жидкости при повышении температуры срабатывает предохранительный клапан 9, установленный в жидкостной полости Б предохранительного устройства, и избыток жидкости из системы терморегулирования перетекает в полость Б.

В случае охлаждения жидкости происходит уменьшение ее объема и давление в системе понижается. При этом по сигналу датчика давления включается, насос 10, который перекачивает часть жидкости из полости Б в систему до восстановления давления, после чего насос выключается. При повышении давления в системе, когда срабатывает клапан 9, часть жидкости поступает из системы в полость Б и перемещает гибкую диафрагму 2, вытесняя воздух из полости А через отверстия 7 в атмосферу.

При дальнейшем увеличении количества жидкости в полости Б, когда диафрагма вытесняет весь воздух из полости А и достигает стенок полости, начинает работать механическая система защиты: диафрагма 2 воздействует на опорную чашу 5 подви кного стакана 4, сжимая пружину 6.

Точность поддержания давления в системе зависит только от настройки датчиков и может быть установлена сколь угодно малой, кроме того, выполнение устройства с двумя ступенями предохранения более надежно защищ а ет си с тему.

Формула изобретения

Предохранительное устройство, в корпусе которого с помощью гибкой диафрагмы образованы две полости — газовая и жидкостная, 10 причем газовая полость сообщена с атмосферой, а жидкостная каналом — с регулируемой системой, отличаюгцееся тем, что, с целью повышения точности поддержания давления в системе, между жидкостной полостью

15 н каналом установлена перегородка, и на ней со стороны полости размещены предохранительный клапан и насос, причем вход клапана и выход насоса связаны с каналом, а выход клапана и вход насоса — с жидкостной поло20 c Tblo.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств. М., 25 «Оборонгиз», 1961, с. 303, рис. 212б.

2. Башта Т. М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств. M., «Оооронгиз», 1961, с. 305, рис. 214б.

Предоранительное усиройство Предоранительное усиройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх