Подшипник качения преимущественно прокатного стана

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

586940 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

В 21 В 31/02

16 С 19/06 (22) Заявлено -0110.76 (21)2407597/22-02 с арясоединеннем заявки ¹

Государственаий квинтет

Совета Министров СССР оо делом изобретений н открытнй (23) Приоритет (43) Ойубликовано 0S.01.78. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.771. .06 {088.8) (45):Дата опубликования описания 02.-02.78

В..А Яхин, М. И.. Грнншпун, А. В. Бушев, М.. М. Морен и В. А. Петров

Ъ тГосударственный научноисследовательский и проектный институт (71} Заявители сплавов и обработки цветных металлов и Воес. оюзиый научно исследовательский институт подщинниковой цромышленностя (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

flPOKATHOI О СТАНА

Изобретение касается подшыпниковых опор, в частности подшипниковых опор мно говалковых прокатных станов и стансв .холодной прокатки труб.

Известны подшипники качения прокатных .5 станов, включаюшне наружное кольцо, установленное с возможностью вращения относительшиной на оси вращения наружного кольца, выполнена с радиусом, равным т -а

З о . к к (1-cosa) но оси подшипника, неповоротное внутреннее. кольцо, дорожки качения колец с установ- - 1< ленными в них роликами. Дорожка качения внутреннего. кольца выполнена с постоянным радиусом, а утолщенное наружное кольцо установлено с. воэможностью взаимодействия с цилиндрической или плоской поверхностью (1l.Однако при нагружении подшипника распределение нагрузки между роликами изэа изгиба наружного кольца носит концентри рованный характер, что приводит кперегрузке ролика, лежашего на пинии действия нагрузим оО кй на подшипник, снижению его долговеч- ности.

В предложенном подшипнике дорожка качения внутреннего кольца на дуге нагружео иия, ограниченной углом 60-180 с вер-- о5 где >> - радиус дорожки качения в не. нагруженной: зоне, — монтажный зазор в подшипнике о лри о гсутствии нагрузки;

à — радиус ролика;

- радиус окружности центров ро-. о ликов, - половина угла, ограничивающего дугу нагружения.

На фиг.. 1 показан подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Подшипник включает утолщенное наружное кольцо 1, установленное с возможностью. вращения относительно продольной оси под шипника, неповоротное.нри работе подшипника, внутреннеекопьцо2, „дорожки 3 и 4 качения колец, ролики S. Дорожка 4 но край

586940 ней мере на одной дуге 6 нагружения, ограниченной углом 2 6 равным 60-180, выполнена с радиусом R, большим радиуса г остальной дорожки качения 4. При этом

В . ролики 5 могут быть установлены в сепараторе (на чертеже условно не показан).

Виутра..ячее кольцо 2 установлено на неподвижной оси 7 и зафиксировано от поворота штифтом 8, а ролики 5 и наружное коль.цо 1 в осевом направлении фиксированы втул- чО

: «кой 9 и ограничительными кольцами 10 и 11.

Ролики 5 радиусом Р и радиусом окруж. ности ик центров йо, вмонтированы меж- . ду кольцами 1 и 2. При отсутствии нагруз-. ки на подшипник, дорожка 4 кольца 2 контактирует преймуществейно с двумя ролика:ми 5, а между. остальными роликами 5 и другой .6 нагружения установлен зазор, наибольшая величина которого 4 4 нахо.дятся ив. линии нагрузки Р < действую- ?о щей "на подшипник, где У, Ф„Р P нагрузка, действующая на ролики 5 на дуге нвгружения. Радиус дорожки качения на ду.ге 6 иагружеиия определяется зависимостью

?5 -д Ъ

1-

R р(4-соьб ) R> . 4

1 4(1-come) где

1. Монографии Перель ll. Я. Опоры ив цодшийииквх качения s механизмах прокатных ствноев . Москва, Машиностроение, 99

1972а стр. 101-106.,. z,;Щ и, 3Vg494; g å т ", где ИP -,,число роликов, воспринимающих нагрузку; °,,Я - число роликов в подшипнике, : в"йй РУ@М Р кв наиболее нагруженный pv,JtHK равна

I+ 79

УЧЗФ 3 з у В О- (тих- -6eapSSMepa N КОЭффнцйвнт

4 oTNo998lo ВФРткости

+ . аааааа а а ааауааааа кааааа Ц

1 где Кa МI. ю ф е $g ф E t 13 Г

Ъ

= модуль нормальной упругости, равный 2,0 10 иго/мм» l

-длина ролика; — ширина наружного кольца.

P . Подшипник работает.следуюшим образом.

При нагружении подшипника нагрузкой из-за прогиба наружного кольца 1 восприятие нагрузки осуществляется не менее семи роликами 5. При этом наибольшая нагрузка на ролик, в значительной мере определяющая долговечность работы подшипника, перераспределяется между всеми роликами зоны нагружения. При износе одной из дуг 6 нагружения дорожки качения внутреннего кольца ось 7 может быть повернута на некоторый угол. Под нагрузку будет установлена другая дуга 6 нагруже- ния дорожки 4 качения роликов 5.

Форму na, ìçîáðетени я

Подшипник качения. преимущественно прокатного стана, включающий наружное и неповоротное внутреннее кольца с дорожками качения и установленные между ними полиlaa, отличающийся тем;что, с целью повышения долговечности и грузоподьемности подшипника, дорожка качения внутреннего кольца на дре нагружения ограниченной углом 60-180 с вершиной на оси вращения наружного кольца, выполнена с радиусом, равным где н - радиус дорожки качения в не- нагруженной эоие; д4 -. монтажный зазор в подшипнике при отсутствии нагрузки;

Р> - радиус ролика; йо - радиус окружности центров роликов;

O половина угла, ограничивающеГо дугу йвгружюнииа

Источники информации, цринятые во вни» манив при экспертизе;

Подшипник качения преимущественно прокатного стана Подшипник качения преимущественно прокатного стана Подшипник качения преимущественно прокатного стана 

 

Похожие патенты:
Наверх