Профилограф рельсовых путей

 

Союз Советских

Социалистических республик

О 0 И С А Н И Е и звтзав изовеятин ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1СТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5I) M. Кл.

Я 01 С 7/04 (й 01 С 9/00 (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2355499/

/18-10 с присоединением заявки №

Государственный комйтет

Совета атнннстроа СССР м делам изобретений и еткрытнй (23) Приоритет (53) У,О.К 528.543 (088.8) (43) Опубликовано 05,01,78. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 19.01.78 (72) А в торы изобретения

В. М, Кацман, Ю. С, Гринберг, и В. И. Тихомиров

Всесоюзный научноисследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (71) Заявитель (54) ПРОф((ЛОГРАФ PHIlbCOBb)y Г1УТР1

Изобретение относится к области геодезического приборостроения и предназначено для автоматического нивелирования и регистр рации профиля рельсового пути преимущесч венно в шахтах и на карьерах. 5.

Известен профилограф рельсовых путей с дискретной формой считывания показаний маятника (1)

Однако в нем сканирующее устройство ,ухудшает скоростные характеристики профи- l0 л ографа.

Другой прибор для автоматического нивелирования рельсовых путей. содержит датчик угла наклона. с дискретной формой считывания показаний механического сканирующего 15 устройства, связанного с мерным колесом, интегратора и самописца„1х).

Недостатком устройства является наличие механического сканирующего устройства, которое усложняет устройство и ограничивает 20 частоту считывания угла наклона.

Ьелью изобретения является упрощение устройства н повышение точности.

Это достигается тем, что в качестве фотоприемника применены сканисторы, благода-Я,ря чему сканирование положения маятника соединено электрическим, а мерное конесо связано с датчиком угла наклона также эпект рически с помощью синхронизатора, причем число срабатываний последнего можно сделать достаточво большим, что позволит получить на одйом, метре пути несколько отсчетов угла наклона и усреднить результат. Это приведет к повышению точности прибора.

Функциональная блок-схема устройства приведена нв чертеже.

Маятник 1 со шторкой подвешен иа шарикоподшипниках. В шторке . выпопнено окно, в котором закреплена растровая решетка 2.

Другая шторка 3 с двумя окнами установлена на корпусе прибора. Окна разнесены gpyr от друга на длину расстровой решетки. Вплотную к окнам светочувствительным слоем уст ноилены два сканистора 4 и 4, С противоположной стороны шторки установлен осветитель 5, состоящий из лампы и конденсатора.

Йлина светящегося тела осветителя должна быть не м ньше трех длин растровой решетки. Длина решетки определяется предельным углом наклона прибора и длиной маятника.

Длина маятника, шаг растровой решетки, делитель частоты импульсов, передача от шагового двигателя к б абаиу и csM бара. бан расчитываю я, исходя иэ числа отсчетов на 1 м пути и масштаба записи. В качестве осветителя можно испольэовать лампу, работающую в импульсном режиме. Это позвс лит увеличить освещенность, не повышая средней мощности потребления. fina питания лампы в этом режиме нужен генератор импульсов с длительностью равной периоду пилообразного напряжения, синхронизированный синкрониэатором.

Ф ормула изобретения

1. Профилограф рельсовых путей, содерж щий маятниковый датчик угла наклона с источ

I ником света и растровым отсчетным устройством, интегратор, выполненный в виде делителя импульсов и шагового двигателя, связанного с самописцем, и тележку с мерным колесом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрошения устройства и повышения . точности, в нем растровая решетка укрепл на на шторке маятника, параллельно которой на корпусе датчика установлен источцик света с длиной светящегося тела не менее трех длин решетки, с другой стороны шторки на корпусе датчика установлены два сканистора.

2, Профилограф рельсовых путей по п. 1> отличающийся тем, что, осветитель подключен к импульсному источнику питания, длительность импульса которого равна периоду пилообразного напряжения, по даваемого на сканистор, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:, 1. Авторское свидетельство СССР

Ив 195132, кл. (л 01 Q 7/04; 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Ию 472255, кл. 8 01 С 7/04, 1974, 5873

Осветитель может быть расположен на шторке маятника, в этом случае длина светящегося тела допжиа быть не меньше длины решетки, а токоподвод к осветителю необходимо вы», полнить безмементным, Сканисторы подключ 5 иы к ждущему генератору б.пилообразйогойапряжеиия. Мерное колесо 7 тележки связано с кулачкбм 8, имеющим выступы 9, который включает контактную .группу 10 синхронизатора 11. Синхронизатор управляет работой генератора пилообразного напряжения. Выха ды сканисторов подключены к двум каналам счета импульсов, состоящим иэ усилителей

12 и 12 и делителей частоты импульсов 13, I и 13. Выходы делителя частоты подключены

) к коммутатору 14. шагового двигателя. Коммутатор имеет два входа + обеспечивающие правое и левое вращение шагового двигателя

15. Шаговый двигатель связан передачей с записывающим барабаном 16 самописца (не показана

Устройство работает следующим образом.

При включении осветителя 5 иэображение растровой решетки 2 в зависимости от знака уклона рельсового пути и его величины проек.2 тируется на часть фоточувствительного слоя о,.ного или другого сканистора. При движении тележки по рельсам периодически замыкаются контакты 10 и синхронизатор 11 выдает импульсы, запускающие генератор пилообра ЗО ного напряжения, Пилообразное напряжение подается на сканисторы, На выходе освещенйогосканистора появляются импульсы Ilo числу освещенных полос на светочувствительном слое. Эти импульсы после усилия в усилителе

12 или 12 и деления в делителях 13 или 13 . поступают на один из входом коммутатора

14 шагового двигателя 15, который вращает записывающий барабан. 16. Очевидно, что угол поворота барабана 16 и знак вращения зави-; сят от знака и величины уклона.

581329

Составитель И. Рошина

Техред Н. Бабурка Корректор Ц, Ковалева

Редактор Г. Кузьмина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1с 1/ЭО Тираж ging

Подписное

ЧНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Профилограф рельсовых путей Профилограф рельсовых путей Профилограф рельсовых путей 

 

Похожие патенты:
Наверх