Способ перевозбуждения гистерезисного двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

01}587588

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. евид-ву— (22) ЗаИВЛЕИо 08.04.68 (33) 1233130/07 с присоедииеиием заавки %в (23) Приоритет— (43) Опублииоваио050178, бноллетень Эй 1 (45) дата опу5лиыоваиив описаиани 05.01.78

2 (53) N. Кл.

Н 02 Р 7/42

Гааудкратавнный камктвт

Саката MNHN6TpoB GOOP ка данах каабратвккб н аткрытнй

{63j УДК 621. 313. 323. (088.8) (72) Авторы изобретении

И.Ф.Мищенко и В.С.Рыбаков

P3j Заввитель (54) СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к области управляемого синхронного привода.

Известны способы перевозбуждения гистереэисного двигателя, осуществля- 5 емые путем регулирования параметров питания с целью улучшения его энергетических характеристик. Известен способ, по которому осуществляют перевозбуждение путем кратковременного отклю- 10 чения двигателя от сети )1) .

Реализация этого способа требует наличия коммутационных устройств в цепи питания, нормализованного времени отключения, а его эффективность зависит от параметров двигателя.

Известен также способ перевозбуждения путем регулирования напряжения пи- тания инвертора(2) . Недостаток этого способа состоит в том, что его реализация требует увеличения установленной мощности преобразователя по напряжению и току.

Цель изобретения — уменьшить установленную мощность преобразователя.

Это достигается тем, что при питании гистерезисного двигателя от статического преобразователя синхронизиро) ванного тактовой частотой задающего

;генератора через фазорегулятор и управ40 ляемого импульсами реактивного тока двигателя осуществляют его пуск с опережающей фазой напряжения, а после входа в синхронизацию с помощью фазорегулятора мгновенно поворачивают фазу напряжения питания назад на 160-180 относительно фазы, определяемой частотой задающего генератора.

На чертеже изображена блок-схема привода с гистерезисным двигателем и статическим преобразователем частоты.

Гистерезисный двигатель 1 подключен к преобразователю 2, содержащему стабилизированный источник постоянного тока 3, к которому подключены задающий генератор 4, пересчетное кольцо

5, соединенное с инвертором 6, фаэорегулятор 7 и делитель 8 частоты импульсов. Задающий генератор 4 подключен к фаэорегулятору 7, выход которого соединен с пересчетным кольцом 5. Управляющий вход фазорегулятора 7 подсоединен к делителю 8 частоты импульсов, который соединен с инвертором 6. Цепь питания инвертора 6 через регулятор на- пряжения 9 соединена с сетью питания

1треобраэователя 2.

Двигатель 1 запускают с опережающей фазой напряжения. После достижения син. хронной скорости с помощью фаэорегуля587588

Формула изобретения

Составитель В. Тарасов

Редактор М.Васильева Техред Н.Бабурка КоРРектоР A.Ãðèöåíêî

149/44 Тираж 891 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 тора 7 мгновенно поворачивают фазу напряжения питания назад на 160-180 относительно фазы, определяемой частотой задающего генератора 4. Двигатель 1 оказывается в генераторном режиме и эа счет изменения величины тока происходит его перевозбуждение в момент перехода в двигательный режим.

В приведенной блок-схеме момент достижения синхронной скорости косвенно регистрируется по наличию реактивного тока в цепях диодов, шунтирующих переход коллектор эмиттер триодов или управляемых диодов инвертора 6.

Реактивный ток двигателя 1 снимается в виде положительного сигнала инвертора 6, подается на схему делителя 8 частоты, где формируется в необходимую. длительность с частотой повторения, определяемой параметрами делителя частоты, и поступает на фазорегулятор 7. 20

Интервалы между импульсами (время паузы), поступающие на вход фазорегулятора, определяются временем вхождения двигателя в синхрониэм и должны составлять не менее 0,1 Т где Т -вре- Л раз раэ мя разгона двигателя.

При пуске из-эа наличия реактивного тока двигателя, протекающего через диоды, происходит методичное переключение фазы до тех пор,пока двигатель 30 не войдет в синхрониэм и не перевозбудится. Ток в диодах будет отсутствовать и переключение фазы прекратится.

Таким образом, перевозбуждение по данному способу достигается без увеличения напряжения питания инвертора, а лишь за счет увеличения тока в переходном режиме, поэтому уменьшается установленная мощность инвертора.Глубина перевозбуждения зависит от конкретных параметров двигателя.

Способ перевозбуждения гистерезисного двигателя при питании его от статического преобразователя частоты, синхронизированного тактовой частотой задающего генератора через фаэорегулятор и управляемого импульсами реактивного тока двигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения установленной мощности преобразователя осуществляют пуск двигателя с опережающей фазой напряжения, а после входа двигателя в синхрониэм с помощью фазорегулятора мгновенно поворачивают фазу напряжения питания назад на 160-180 относительно фазы, определяемой частотой задающего генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР

9 103937, кл. Н 02 Р 1/26,1958.

2.Авторское свидетельство СССР

9 140881, кл. Н 02 Р 1/26, 1961.

Способ перевозбуждения гистерезисного двигателя Способ перевозбуждения гистерезисного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх