Подкладка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (») 587875

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21 06 74 (2 1) 2038652/29»1 1 (51) М. Кл.

Е 01 В 9/54 (23) Приоритет (32) 21.06.73

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изосретений н открытий (31) 29613/73 {33) Великобритания (43) Опубликовано О5.01.78.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 15.01.78 (53) УДК 625.143..525 (088.8) Иностранец

Вильям Джордж Хоугтон (Великобритания ) (») Автор изобретения

Иностранная фирма

" Пандрол Лимитед " (Великобритания) (71) Заявитель (5-4) ПОДКЛАДКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к элементам верхнего строения пути.

Известны подкладки, устанавливаемые между подошвой рельса и основанием, пред- 5 ставляющие собой прямоугольный лист из упругого материала, боковые поверхности которых срезаны под углом к нижнему основанию (1). Однако ножеобразные нижние кромки этих подкладок, имея очень малую толщину, не могут служить опорой для рельса при проходе по нему колеса экипажа.

Известна также - .дкладка, устанавливаемая между под ы ой рель..а и подрельсовым основанием, представляющая собой прямоугольный лист из эластичного материала, на двух противолежащих сторонах которого выполнены вырезы для размещения крепежных элементов (2) .

Боковые стенки на двух других противоположных сторонах подкладки выполнены вертикальными. 20

При прохождении колеса экипажа по рельсу в зоне подкладки верхние кромки ее воспринимают значительную нагрузку и быстро изнашиваются.

Целью изобретения является увеличение с рока службы под кл адки. 25

Это достигается тем, что на двух противолежащих сторонах подкладки верхние кромки срезаны под углом к нижней поверхности, образуя наклонные плоскости, сопрягающиеся с соответствующими боковыми поверхностями подкладки. При этом, оси симметрии вырезов-,совпадают с осью симметрии подкладки.

На фиг. 1 представлена подкладка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — вариант выполнения подкладки; на фиг.

4 — то же, вид с торца.

Подкладка представляет собой прямоугольный лист 1 из упругого материала. На двух противолежащих сторонах подкладки выполнены вырезы 2 для размещения крепежных элементов (на чертежах не показаны) .

Верхние кромки подкладки с двух других противолежащих сторон срез аны под малым углом (3 ) к нижней поверхност . образуя плоскости 3, которые сопрягаются с: оответствующими вертикальными стенками 4.

Подкладка (фиг. 3) может быть выполнена с пазами 5 по нижней поверхности, параллельными вырезами 2.

При прохождении колеса экипажа по рельсу над подкладкой, рельс будет прогибаться, а так как в подкладке срезаны только верхние кромки, он будет контактировать с поверхностью

587875

Формула изобретения

Риг.1. фиг. 2 фиг. 4

Составитель Л. Пикуз

Техред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Тираж Подписное

Редактор Н. Васильева

Заказ 40/3

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4, 3 среза. Благодаря тому, что в месте среза толщина подкладки остается значитеЛьной, нагрузка от колеса будет ею восприниматься, но поскольку отсутствуют острые верхние кромки, подкладка будет разрушаться медленнее и срок службы ее увеличится.

Подкладка, устанавливаемая между подошвой рельса и подрельсовым основанием, представляющая собой прямоугольный лист из упругого материала, на двух противолежащих сторонах которого выполнены вырезы для размещения крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увелйчения срока службы, на двух других противолежащих сторонах подкладки верхние кромки срезаны под углом к нижней поверхности, образуя наклонные плоскости, сопрягающиеся с соответствующими боковыми поверхностями подкладки, при этом оси симметрии вырезов совпадают с осью симметрии подкладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CILIA № 2656116, кл. 238 — 264, 1953.

2. Патент США № 3544006, кл. 238 — 283, 01.! 2. 1970.

Подкладка Подкладка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм. На рельсовой подкладке выполнены две выступающие головки с разнесенными вдоль рельса крюкообразными кронштейнами, в пазах которых размещаются оси монорегуляторов, и с подклеммными выступами, на которые опираются скругленные витки клемм. Между каждой парой крюкообразных кронштейнов выполнена горизонтальная реборда. Изобретение относится также к рельсовой подкладке упомянутого безболтового рельсового скрепления. В результате обеспечивается возможность использования безболтового скрепления в подкладочном варианте с различными типами подрельсовых оснований - деревянными, железобетонными и другими, при этом обеспечиваются упругие свойства скрепления, простота операций монтажа и демонтажа, надежность прикрепления рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2). Подрельсовый участок (3) с рифлением (19) ограничен двумя поперечными выступами (4) с боковыми вырезами, образующими уступы (5). Подклеммные участки (6) расположены с противоположных боковых сторон от подрельсового участка. Подклеммный участок содержит крепежное отверстие (7), ограничен с одной стороны загнутым краевым участком и снабжен двумя продольными выступами (8), а также ограничительными выступами (9,10). Ограничительный выступ (9) расположен напротив поперечного выступа и соединен с ним. Ограничительный выступ (10) выполнен сплошным и расположен напротив загнутого краевого участка, с которым соединен под углом, образуя ребро жесткости (11). В месте соединения ограничительных выступов с поперечными выступами (4) образована круговая лыска (16). Тыльная сторона выполнена с ребрами жесткости и выемками. Достигается повышение жесткости и прочности элементов подрельсовой подкладки, а также повышение ее сцепления с рельсом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к подрельсовым подкладкам с устройством регулирования ширины рельсовой колеи. Подрельсовая подкладка содержит основание с загнутыми концами и нижними закругленными выступами, а также устройство для регулирования ширины рельсовой колеи. На верхней поверхности основания выполнены подрельсовый участок с поперечными выступами и подклеммные участки. Подклеммные участки образованы поперечными и продольными выступами. Устройство регулирования установлено с возможностью съема. Подкладка также снабжена дополнительными выступами для установки и фиксации устройства регулирования. Выступы расположены по краям каждого подклеммного участка. Устройство регулирования выполнено в виде пластины ступенчатой формы, нижние концы которой загнуты. Дополнительные выступы для установки и фиксации устройства регулирования расположены по краям каждого подклеммного участка. Продольные выступы параллельны друг другу и выполнены в виде двух направляющих ребер. Одно из направляющих ребер крайних продольных выступов расположено у края поперечного выступа. Достигается расширение функциональных возможностей подрельсовой подкладки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх