Сцепное устройство скрепера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()() 588303

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.76 (21) 2398676/29-03 (51) М. Кл.- Е 02F 3/58 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень ¹ 2 (45) Дата опубликования описания 29.01.78 (53) УДК 621.878,6 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А, Жуков (71) Заявитель Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО CI(PEIlEPA

Изобретение относится к устройствам для разработки и транспортировки грунта, в частности к скреперам, имеющим сцепные устройства с тягачом.

Известен скрепер, у которого для увеличения сцепного веса тягача тяговая рама шарнирно соединена со средней частью дышла передней части (1).

Однако догрузка тягача в транспортном режиме снижает коэффициент полезного действия ходовых устройств в их долговечность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сцепное устройство скрепера, включающее тяговую раму, дышло, связанную с ним переднюю ось ходовой части и гидроцилиндр управления, шарнирно соединенный с дышлом (2).

В этом устройстве увеличение сцепного веса достигается путем перемещения шаровой опоры тяговой рамы по направляющему пазу тягового бруса, соединяющего скрепер и тягач.

Однако в таком скрепере перемещающаяся в тяговом брусе каретка с шаровой опорой усложняет конструкцию сцепного устройства, требует применения дополнительного гидрооборудования, причем П-образная тяговая рама значительно увеличивает габаритную ширину скрепера и его металлоемкость.

Для упрощения конструкции предлагаемое устройство снабжено поворотной рамой, шарнирно связанной с дышлом гидроцилиндром управления и тяговой рамой, при этом связь тяговой рамы с ковшом выполнена жесткой.

На фиг. 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в плане (заслонка условно не показана); на фиг. 3— скрепер в положении копания; на фиг. 4 сцепное устройство.

Сцепное устройство скрепер а включает дышло 1, связанную с ним переднюю ось 2 колес 3 ходовой части скрепера, гидроцилиндр 4 управления, соединенный шарниром

5 с дышлом 1 и тяговой рамой 6 скрепера, 15 связанной с его ковшом 7.

Сцепное устоойство снабжено поворотной рамой 8, связанной шарниром 9 с передней частью скрепера, с его рамой б шарниром

10 — с гидроцилиндром управления и шарни20 ром 11 — с дышлом 1. На оси 2 установлены упоры 12. Рама б жестко связана с ковшом

7 и при помощи шарнира 13, имеющего две степени свободы, связана с поворотной рамой

8, 25 Дышло 1 соединено с тягачом 14 сцепкой

15.

Работает сцепное устройство скрепера следующим образом.

В транспортном положении поворотная ра30 ма 8 находится в положении, близком к вер588303 тикальному, и контактирует с упорами 12, ограничивающими ее поворот. Благодаря этому, значительно разгружается гидроцилиндр

4. Линия действия части веса скрепера, передающегося через раму 6, проходит через ось передних колес 3, и в результате вес скрепера полностью воспринимается его колесами.

При наполнении ковша с помощью гидроцилиндра управления 4 производится поворот против часовой стрелки поворотной рамы 8 относительно передней оси 2. При этом верхняя часть рамы, шарнир 13 и рама 6 перемещаются вперед по ходу скрепера и вниз. Перемещение рамы 6 сообщается ковшу 1, и его режущая часть заглубляется в грунт. При перемещении шарнира 13 вперед линия действия части веса скрепера, передающегося на шарнир через раму 6, располагается между осью 2 передних колес и сцепкой 15 тягача 14. В результате указанный вес распределяется между передними колесами 3 и тягачом 14, догружая последний.

Подъем ковша в транспортное положение производится в обратном порядке. Разгрузка и планировка грунта осуществляются обычным способом.

Предложенная конструкция скрепера имеет упрощенную кинематику механизма опускания ковша. При этом передача части веса скрепера на тягач и процесс опускания ковша синхронизированы — производятся одновременно при помощи одного гидроцилиндра, который в транспортном положении в значительной степени разгружен. Данное устройство упрощает конструкции известных сцепных устройств скреперов и уменьшает их металлоемкость.

Формула изобретения

Сцепное устройство скрепера, включающее тяговую раму, дышло, связанную с ним пе15 реднюю ось ходовой части и гидроцилиндр управления, шарнирно соединенный с дышлом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено поворотной рамой, шарнирно связанной с дышлом, гидро20 цилиндром управления и тяговой рамой, при этом связь тяговой рамы с ковшом выполнена жесткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство М 347410, кл.

Е 02F 3/64, 1970.

2. Авторское свидетельство Ме 374415, кл.

E 02F 3/58, 1971.

588303

Фиг /

3 б

/ 3

/3 д агам

Заказ 2996/15 Изд, № 123 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Минцстроз СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Туленинов

Редактор И. Марголис Техред А, Камышникова Корректор И. Позняковская

Сцепное устройство скрепера Сцепное устройство скрепера Сцепное устройство скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к землеройным машинам и п.озволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к машинам для земляных работ
Наверх