Роликовая муфта

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

R АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 Ц 5884I6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308005/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78

51) М К т 2 Г 16D 43/24

1осударстеениый комитет

Совета Министров СССР (3) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В, И. Александров, H. С, Алдашкин, H. Г. Берман, Jl В. Захаревич, Н. А.,Можаров и Д. Г. Хасия

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) РОЛИКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна роликовая муфта сцепления, содержащая внутреннюю обойму, имеющую на наружной поверхности канавки с прямолинейными скосами, наружную обойму, на внутренней поверхности которой выполнены пазы. В последние входят ролики, расположенные в канавках внутренней обоймы (1).

Такие муфты свободного хода не обеспечивают полного разъединения сопрягаемых элементов механизма, так как пологие скосы пазов внешней обоймы создают дополнительное трение, приводящее к увлеканию наружной обоймы в период обгона и механическим повреждениям элементов машины (в данном случае стартерного электродвигателя), что не позволяет использовать такие муфты в быстроходных стартерных электродвигателях.

Известна также роликовая муфта, содержащая наружную обойму с профилированными пазами и внутреннюю обойму с канавками, а также расположенные между ними в пазах и канавках тела качения, индивидуально поджатые упругими элементами, закрепленными на наружной обойме и выполненными в виде пружин сжатия (2).

Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако в известной муфте каждое тело качения поджимается индивидуально и наружная обойма имеет специальные пазы, закрываемые кожухом, для размещения пружин сжатия, все это усложняет конструкцию и технологию изготовления и сборки.

Целью изобретения является упрощение

10 технологии изготовления и сборки.

Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин кручения с концами, одновременного контактирующими с соседними телами качения, при

15 этом в обойме выполнена кольцевая канавка, в которой закреплены эти пружины кручения.

На фиг. 1 представлена роликовая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А

20 фиг, 1; на фиг. 3 — представлена схема расположения ролика в пазу в заклиненном положении, Муфта состоит из внутренней обоймы 1, имеющей канавки 2, наружной обоймы 3 со 5 ступенчатыми пазами 4, шлицевой втулки 5, роликов 6, установленных в пазах 4. В кольцевой канавке 7 наружной обоймы расположены пружины кручения 8, зафиксированные штифтами 9 и попарно поджимающие роли30 ки 6 своими концами 10, Муфта в собранном

588416

Формула изобретения

А-Я д 6 (я — "—

Уиг. 2

///l/г. / (Риг. З

Составитель Н. Антипова

Корректор 3, Тарасова

Техред Н. Рыбкина

Редактор Л. Жаворонкова

Подписное

Заказ 3171/16 Изд. № 137 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 виде закрыта шайбой 11 и чашкой 12, которая завальцовывается на ведущей обойме 3.

Муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от стартера на зубчатый венец маховика двигателя нагрузка от вала стартера через шлицевую втулку 5 передается на наружную обойму 3.

Ролики 6, установленные в ступенчатых пазах обоймы 3, поджимаются пружинами 8 в канавки внутренней обоймы 1, заклиниваются и начинают передавать крутящий момент от наружной обоймы 3 к внутренней обойме

2. Происходит прокручивание коленчатого вала двигателя до его запуска, После запуска двигателя шестерня 2, соединенная с ней обойма 1 начинают вращаться с ббльшей угловой скоростью, чем вал стартера и соединенная с ним наружная обойма 3. Вследствие этого ролики 6 под воздействием центробежных сил, входят в углубленную часть ступенчатого паза 4 наружной обоймы 3. Происходит разъединение наружной и внутренней обойм муфты, что предохраняет якорь стартера от разрушения.

Роликовая муфта, содеожащая наружную обойму с профилированными пазами и внутреннюю обойму с канавками, а также расположенные междy ними в пазах и канавках тела качения, поджатые упругими элементами, закрепленными на наружной обойме, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, упругие элементы выполнены в виде пружин кручения с концами, одновременно контактирующими с соседними телами качения, при этом в обойме выполнены кольцевая канавка, 15 в которой закреплены эти пружины кручения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 124821, кл. F 16D 41/28, 1959.

2. Патент США № 2.429.091, кл. 192 — 104, 1947,

Роликовая муфта Роликовая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является эффективный запуск ДВС стартером. Предложено устройство инерционно-электростартерного пуска ДВС, содержащее аккумуляторную батарею 1, замок зажигания 2, электростартер 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом и обмоткой, рычаги привода шестерни 5, приводную шестерню 6, венец маховика коленчатого вала 7, электромагнитную муфту (ведущая полумуфта 12, ведомая полумуфта 10, индуктор 11, контактные кольца 8 и щетки 9), маховик 13 и обгонную муфту 14. Обгонная муфта 14, маховик 13 и ведущая полумуфта электромагнитной муфты 12 установлены на валу якоря неподвижно. Приводная шестерня установлена на валу ведомой полумуфты электромагнитной муфты посредством шлицевого соединения. 1 ил.
Наверх