Дисковой тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свез Соввтвннх

С оциваиотичеснттх

Ресвубанн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.76 (21) 2323098/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 F 16D55/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.592(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (72) Авторы изобретения

П. А. Стецко, В. П. Стринадко и М. И. Трофимович (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах.

Известны дисковые тормоза, содержащие корпус, смонтированные в нем подвижные в осевом направлении фрикционные диски и управляющий фрикционными дисками нажимной механизм (1).

Наиболее близким к описываемому является дисковый тормоз, содержащий корпус с упором, нажим ные диски, стянутые пружинами, снабженные упорами и установленные в корпусе один относительно другого с возможностью поворота и подвижно в осевом направлении, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски, установленные на ведущем валу подвижно в осевом направлении, и тяги управления, связанные с нажимными дисками (2).

Однако в процессе эксплуатации вследствие износа трущихся поверхностей изменяется кинематика привода тормоза.

При суммарном износе поверхностей трения в пределах 4 — 5 мм усилие включения тормоза для обеспечения требуемого замедления увеличивается в 1,6 — 2 раза. Увеличение усилия включения происходит из-за уменьшения угла между тягами тормоза и как следствие уменьшения передаточного отношения тормозного механизма. Вследствие этого нажимные и фрикционные диски суммарный допустимый износ поверхностей трения которых находится в пределах 12—

15 мм, не могут использоваться до полного износа.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулировки зазора тормоза, т. е. восстановления его работоспособности в процес10 се эксплуатации.

Это достигается тем, что на нажимных дисках тормоза выполнены дополнительные профильные лунки меньшей глубины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тор15 моз; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

В корпусе 1, снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направле20 нии, имеющие возможность поворота один относительно другого, нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами 7 и 8.

Нажим ные диски имеют основные про25 фильные лунки 9, в которых размещены шарики 10, и дополнительные лунки 11.

Нажимные диски связаны между собой тягами 12, 13 и вилкой 14. Фрикционные диски 15 и 16 установлены на ведущем валу 17

30 подвижно в осевом направлении.

При включении тормоза вилка 14, тяги 12 и 13 перемещаются и поворачивают настречу друг другу нажимные диски 4 и 5, которые распорными шариками 10, расположеиными в лунках 9, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных и фрикционных дисков 4, 5, 15, 16 и корпуса 1.

При вращении вместе с ведущим валом 17 10 фрикционные диски поворачивают соприкасающиеся с ними нажимные диски 4 и 5, один из которых перемещается до упора 2 или 3 корпуса, а другой дополнительно затягивает тормоз, 15

Угол между тягами 12 и 13 по мере износа фрикционных дисков уменьшается, пои этом пропорционально уменьшается передаточное отношение тормозного механизма.

Когда суммарный износ поверхностей тре- 20 ния достигнет величины 2 а (а — величина разности глубины основных и дополнительных лунок на нажимных дисках), что внешне проявляется в увеличении усилия включения тормоза, шарики 10 из лунок 9 переставля- 25 ют в лунки 11, при этом эффективность тормоза восстанавливается.

17 ф

Формула изобретеиия

Дисковый тормоз, содержащий КорПус C упорами, фрикционные диски, установленные в корпусе на ведущем валу подвижно в осе-. вом направлении, нажимные диски, смонтированные с возможностью поворота один относительно другого, стянутые пружинами, снабженные упорами и профильными лунками, с расположенными в них распорными шариками, и тяги управления, связанные с нажимными дисками, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности более полного использования его фрикционных элементов, на нажимных дисках выполнены дополнительные профильные лунки, имеющие меньшую глубину, чем ранее упомянутые профильные лунки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров M. П. Тормозное устройство в машиностроении, М., 1965, с. 245, фиг.

154.

2. Зальцерман И. М., Каминский Д. М. и

Онопко А. Д. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин, М., 1965, с, 145 — 147, фиг. 102.

888417 б-Б фаг.5

Составитель И. Чернышова

Редактор Г. Мозжечкова Техред Н. Рыбкина

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3171/17 Изд. № 137 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Дисковой тормоз Дисковой тормоз Дисковой тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых тормозах тяжело нагруженных агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным устройствам. Тормозное устройство содержит тормозной ротор, тормозные колодки, которые могут вращаться вокруг оси самопроизвольного вращения, параллельной оси вращения тормозного ротора, поддерживающие элементы и прижимные устройства. При прижатии тормозных колодок к тормозному ротору тормозные колодки вращаются вокруг оси вращения относительно тормозного ротора, в то же время сцепляясь за счет трения с боковыми поверхностями тормозного ротора. Поддерживающие элементы прижимают тормозные колодки в направлении, перпендикулярном оси вращения, и сцепляют с возможностью трения внешние периферии тормозных колодок с цилиндрической поверхностью тормозного ротора соответственно. Тормозные колодки самопроизвольно вращаются вокруг оси самопроизвольного вращения после начала прижатия, но приходят в состояние покоя при увеличении прижимающего усилия. Достигаются уменьшение возможности изменений в тормозном моменте с прохождением времени и устойчивое формирование тормозного усилия в течение длительного времени. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх