Стреловой грузоподъемный кран

 

ОД ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских Социалистических

Республми (11» 5892Î2

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.04,76 (21) 234286<1/20 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл.

В b6 С 23/42

ГаеударстееннМ нюмнтет

Севвтв Мнннетрее СССР не делам нэебретеннй н етнрмтнй (53) VÉK621.875 (088,8) (43) Опубликовано 25.01,78. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 15.0ьтй

М. Ф. Глушко, И, Ф. Пахомов и Л. Б. Штейнберг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТРЕЛОБОЙ ГРУЗОИОДЪЕМНЫЙ КРАН

2 гуськом; на фиг. 2 — кран, оборудованный стрелой с неуправляемым гуськом.

Предлагаемый кран состоит иэ стрелы 1, шарнирно закрепленной на раме 2 крана и управляемой стреловой лебедкой 3 посредством канатов стрелового полиспаста 4, неподвижные блоки 5 которого установлены на стойке портаИ, ла 6. K оголовку 7 стрелы шарнирно закреплен гусек 8, управляемый посредством канатов полиспаста 9 управления гуськом, свободный коУ11 нец каната 10 запасован на барабане лебедки

11 управления гуськом.

Прямая ветвь 12 грузового полиспаста от . барабана грузовой лебедки 13 направляется на грузовой полиспаст 14, Обратная ветвь 15 гру15 зового каната от полиспаста 14 направляется на уравнительный барабан 16, кинемагически связанныи с барабаном лебедки.11 управления гуськом.

При оборудовании крана стрелой с неуправ ляемым гуськом неуправляемый гусек 17 п1арнирно крепится к оголовку 7 стрелы l и с помощью оттяжки 18 к порталу 6 либо к стреле 1. Обратная ветвь 19 стрелового каната, обогнув стреловой полиспаст 4, эакрепляетгн на барабане лебедки 11 управления гуськом вместо каната 10 управления гуськом.

Изобретение относится к подъемно-транcoopTBblM машинам и может использоваться в стреловых кранах с гуськом.

Известен стреловой грузоподъемный кран, содержащий стреловую и грузовую лебедки с канатами полиспастов и лебедку управления гуськом с уравнительным барабаном, на который заведена обратная ветвь грузового канатами

Однако таким краном обеспечивается горизонтальное перемещение груза только на одном виде сменного оборудования.

Цель. изобретения — обеспечение горизонтального переме1цения груза при работе с помощью одного уравнительного барабана и новышение маневренности крана.

Это достигается путем запасовки свободного конца каната стрелового полиспаста на барабан лебедки управления гуськом. Изменение вылета стрелы в пределах рабочих вылетов при обеспечении горизонтального перемещения груза осуществляется лебедкой управления гуськом, а монтажные и демонтажные операции выполняются обеими лебедками в отдельности или совместно.

На фиг. 1 изображен кран, имеющий сменное оборудование в виде стрелы с управляемым

Оцесское производственное объединение тяжелого краностроения им, Январского восстания

589202

При установке только стрелы запасовка канатов аналогична работе с неуправляемым гуськом.

Работа крана осуществляется следующим образом. При оборудовании крана стрелой с управляемым гуськом (см. фнг. !) прн вращении барабана лебедки 11 управления гуськом на подъем гуська кинематическн связанный с ней уравнительный барабан 1б осуществляет сматывание обратной ветви 15 грузового каната, благодаря чему происходит опускание груза l0 относительно гуська.

При оборудовании крана стрелой (либо стрелой с неуправляемым гуськом) привод .cTpeJlbl осуществляется от лебедки 11 управления гуськом; при этом уравнительный барабан 16, сматывая или наматывая грузовой канат, компенсирует соответственно подъем или опускание стрелы, что обеспечивает горизонтальное перемещение груза при изменении вылета.

В предлагаемой конструкции стрела может управляться двумя приводами, что обеспечивает дополнительные преимущества, когда не требуется обеспечения горизонтального перемещения груза, а именно большую маневренность стрелы в связи с возможностью ускорения либо существенного уменьшения скорости подъема прн включении лебедок.

Формула изобретения

Стреловой грузоподъемный кран, содержаи ий стреловую и грузовую лебедки с канатами полиспастов и лебедку управления гуськом с уравнительным барабаном, на который заведена обратная ветвь грузового каната, отличиюи4ийся тем, что, с целью обеспечения горизонтального перемещения груза при работе с помощью одного уравнительного барабана н повышения маневренности крана, свободный конец каната стрелового полиспаста запасован на барабан лебедки управления туськом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 479720, кл. В 65 С 23/42, 1973, >>8921>2 с

1(11ИИПИ i осуларственного комитета <л>нето,Чииисгрп» Г:ССР но делим нзоб>ретений и огкрь>тий! 13035, Москва, )К-35, Рау >нская наб.. л. 1 5.

Филиал. ill Ill «Патент», г. У>кгорол, ул. Г!роектния. 4

Реля к тс>р T. Зубкова

Заказ 330/1 6

Состаеитель Л.Максимова

Техред О. Луговая Корректор А.! рин> нко

Тираж10>>7 Полянсное

Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх