Устройство для подачи топлива в систему топливопитания двигателя

 

Сеиоз Соаетсннк

Соцналнстнцескнх

Республнк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А®ТОМСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(51) М. Кл.

F 02 С 7/26 (22) Заявлено 24,05.76 (21)2363730/25-0 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Государственный кометет

Севата Инннстреа СССР ве делам нзебретвннй н еткрмтнй (43) Опубликовано 25.01.78, Бюллетень № 3 (53) УДК621 438 57 (088,8) (45) Дата опубликования описания 23.0 -78 (72) Авторы изобретения

В, Е, Палиенко, П» П, Москалец и А. В. Дубовик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В СИСТЕМУ

ТОПЛИВОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается автоматизации га. зотурбинных двигателей, преимущественно судовых.

Известны устройства для подачи топлива в систему топливопитания двигателя, содержащие топливный электронасос, управляемый командным блоком через пускатель, обеспечивающие подачу топлива при кратковременном исчезновении напряжения при помощи временного устройства, подключенного к щ пускателю, электронасоса f1 ) .

Недостатком sx является воэможность возникновения аварийной ситуации при повторном включеник топливного электронасоса после кратковременщи о исчезновения напрев-,р жения. При исчезновении напряжения, электро. насос, останавливаясь, снижает подачу топлива в систему топливопитания двигателя. Падение давления топлива в линии нагнета ния заектронасоса ниже допустимого! УРЪЪии ..20 . может привести к погасанию пламени в. каме ре сгорания» При повторном включении влеки ронасоса возобновляется подача топлива в горячую камеру сгорания к создается аваряЬ

»иая ситуация. Ы

Оелью изобретения является повышение безопасности устройства при повторном вклю чении электронасоса после кратковременного исчезновения напряжения.

Это достигается тем, что в линии нагнетания электронасоса установлено реле давления, выходной контакт которого подключен к пускателю.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Командный блок 1 включает пускатель 2 топливного электронасоса 3, который подает топливо из расходной цйстерны 4 в линию 5 нагнетания электронасоса. З линии 5 установлено реле 6 давления, контакт 7 которого подключен к пускателю 2 электронасоса ф.

Работает устройство следующим образом.

При кратковременном исчезновении напряжения топливный электронасос 3 отключает ся При наличии допустимого давления топлива в линии 5 нагнетания электронасоса, а следовательно, и в системе топливопитания двигателя выходной контакт 7 реле 6 даял ияя замкнут, цепь пуска электронасоса остае ся замкнутой, и при появлении нацряже ния повтор.»

589453

Составитель В. Назаров

Редактор Е. Краьцова Техред A. Алатырев Корректор А. Лакида

Заказ 367/27 Тираж 698 Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал Г1ПП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 но запускается электронасос 3, который обеспечивает подачу топлива в систему топливопитания двигателя. При снижении давления топлива влинии 5 нагнетания, а следовательно, и в системе топливопмания двигателя ниже допустимого уровня выходной контакт 7 реле б давления размыкается и разрывает цепь пуска электронасоса 3. При появлении напряжения повторного пуска .электронасоса не происходит, что предотвращает аварийную ситуацию. 10

Ф ормула изобретения

Устройство для подачи топлива в систему топливопитания двигателя, содержащее топливный электронасос„управляемый командным блоком через пускатель, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при повторном включении насоса после кратковременного исчезновения напряжения, в линии нагнетания электронасоса установлено реле давления, выходной контакт которого подключен к пускателю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мамаев В. Ф. Устройство повторного включения эпектродвигателя, Промышленная энергетика", 34 9, 1975, с. 30.

Устройство для подачи топлива в систему топливопитания двигателя Устройство для подачи топлива в систему топливопитания двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к пусковым системам авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), позволяющим дополнительно осуществлять кондиционирование кабины и (или) салона летательного аппарата

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к энергетическим парогазовым установкам (ПГУ), использующим газообразное топливо
Наверх