Амортизатор

 

Сатоз Советсммх

Соцмммстических

Реепубпнк (11j58g q У ;

П !

k (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.2 (22) Заявлено 06.09.76 (21)2412454/25-28

F 16 F- 1/36

r присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 25,01.7 8, Бюллетень №Э (45) Дата опубликования описанняЗО.Î3.78.

Гюаудврстевниый ивмхтет

Вюввте Мкестроа СССР пе деяам кзвбретевай я открытий (53) УДК 621-567.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Жаботинский, P. С. Зиновьев, В, Ф. Квасс, А. А. Михалкин, Б, Н. Омельченко и В. М. Троянов (71) Заявитель (54) AM OPT H3ATOP

Изобретение может быть использовано при создании устройств, которые служат для ум ньщения колебаний амортизируемгго объекта от воздействия ударных нагрузок.

Известен амортизатор, содержащий упругий элемент выполненный из эластичного материала с замкнутой камерой, заполненной неупругой средои (песок, асфальт, воск). Наличие неупругой среды приводит к поглощению энергии удара, часть которой тратится на трение при перемещении частиц неупругих веществ

l1l

Недостатками такого амортизатора являются сложность его конструкции, малый ход амортизации, сравнительно невысокая степень поглощения энергии удара, значительный вес амортизатора, обусловленный наличием заполнителей.

Известен также амортизатор, содержащий два элемента в виде дисков и расположенный между ними упругий элемент }2}

Недостатком это о амортизатора, неиболее близкого к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, является слабое поглощение энергии удара. (1елью изобретения — — увеличение поглощения энергии удара — достигается благодаря тому, что на внутреннюю поверхность упругого элемента предлагаемого амортизатора нанесен слой невысыхакнцего клея.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аморти5 затор в ненагруженном состоянии, продоль,п,1й разрез; на фиг. 2 — то же, в деформированном состоянии; на фиг, 3 показана форма силовой характеристики амортизатора.

Амортизатор состоит из двух элементов

1,2 в виде дисков и расположенного между ними упругого элемента 3, выполненного в виде втулки, на внутренней поверхности которой нанесен слой 4 невысыхакнщего клея.

Под действием возмущений, направленных по оси амортизатора, упругий элемент 3 дефорl5 мируется, при этом его внутренняя поверхность смыкается и слипается за счет когезнонных снл в слое невысыхающего клея (фнг. 2). По окончании действия возмущений когезионные силы в течение некоторого времени удерживают упругий элемент в деформированном состоянии, обеспечивая поглощение значительной части энергии удара. Усилие, с которым амортизатор действует на амортизируемый объект, незначительноо.

Кривая 5 на фиг. 3 представляет собой силовую характеристику амортизатора известной

589476 конструкции (2), кривая 6 — силову/о характеристику амортизатора по изобретению.

Использование амортизатора описанной конструкции не вызывает технических трудностей, позволяет увеличить поглощение энергии удара и тем самым уменьшить частоту колебаний амортизируемого объекта.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий два элемента в виде дисков и расположенный между ними

1Р фиг. 1

Реремецееие, мм

Фиг.3

Составитель О.жулина

Текред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 4т99 Подписное

Редактор Г. Котел ьскнн

-Заказ 37 I /28

ЦНПттПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам иэобретеннй н открьггий

1 l 3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4 м

0 т

4 е

0 упругий элемент в виде втулки, отяинагои4ийся тем, что, с целью увеличения поглощения энергии удара, на внутреннюю поверхность упругого элемента нанесен слой невысыхающего клея.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

11атент Швейцарии № 422432, кл.

4? А 16/10, 1967.

2. Григорьев Е. Т. Расчет и конструирование фф резиновых амортизаторов. М., 1960, с. 45.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Ротор // 396486

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх