Антифрикционная ткань

 

О П И С А Н И Е <>590383

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2319403,28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания 06.03.78 5I ).× Кч -" D 03 D 11/00

Р 03D 15/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 677.066 (088.8) по аелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Смирнов, Л. В. Слинько, К. Е. Перепелкин и А. Д. Ковалев (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННАЯ ТКАНЪ

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тканей технического назначения, обладающих антифрикционными свойствами. Оно предназначено в основном для использования в мостостроении при продольной надвижке неразрезных железобетонных или металлических пролетных строений мостов. Изобретение может быть также использовано в других областях техни.ки при перемещении крупногабаритных грузов.

Известна антифрикционная двуслойная ткань, лицевая сторона которой выполнена из нитей на основе политетрафторэтилена, а изнаночная сторона — из хлопчатобумажных или вискозных нитей (1).

Однако у этой ткани величина предельных нормальных нагрузок невелика — 83 кг/слР.

Известна также антифрикционная жань из синтетически нитей, лицевая .сторона которой выполнена из политетрафторэтиленовых нитей (2). Да|иная двухслойная ткань содержит на изнаночной стороне комбинацию из хлопчатобумажных и нейлоновых нитей или комбинацию из хлопчатобумажных и полиэфирных нитей «Дакрон». Эта ткань способна выдержать максимальную нагрузку на сжатие 150 кг/с.п- .

Эта ткань наиболее близка к изобретенщо. Существенным недостатком ее является низкая прочность на сжатие, ввиду чего она не может использоваться .в мостостроенпи.

С целью повышения механических свойств в предлагаемой антпфрикционной ткани из синтетически.; нитей изнаночная сторона выполнена из 110;IIIBHHII;IGIIHpToBblx нитей и соединена с лицевой стороной посредством полптетрафторэтиленовых нитей через два раппорта, причем нити лицевой и изнаночной сторон имеют от 4-х до 12-пи сложений, а каждая одиночная и комплексная нить имеет крутку, равную 160 †6 кр/,я.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой антифрикцпонной ткани.

2О Ткань выполняется двухслойной. Лицевая сторона А состоит пз нитей на основе политетрафторэтилена (ПТФЭ), заправленных как в основу 1, так и в уток 2. Изнаночная сторона Б состоит либо только из нитей на основе

25 поливинилового спирта (ПВС), и тогда нити

ПВС заправляются, как в основные нити 8, так и в уточные;-пити 4. либо нити ПВС заправляются только в основные нити 8, а в уточные нити 4 заправляются нити ПТФЭ.

ЗО Лицевая сторона привязана к изнаночной

590383 стороне при вой стороны стороны.

Образец № 2

Порвдок крутки

Образец ¹ !

Мате". è!1.т нитей

Коли-!!о: ер честно нити слокксннй

КолиКолпчество 1сство кручесложеинй, tl1

Количество крт— чсний, кр/:!

11аправленпе крутки (1

1 (1 oxlCP нити

11аправленис крутк11

В11д нитей и(КР/.1!

Основные и уточные нити лицеBoll

CTOPOHhl

210, S

160 Z

1 зо

11 11ТФЗ: 30

111 30/2

2!О

160

S

40 0

4-O/3! 3

160

1 40

11 ПВС 40

IП 403

5

Основные изнаночной стороны

230 Z

210 S

160 Z

11 ПТФЭ и

30/2

Уточные изнаночной стороны!

40/2

1 Г!ВС

|, (600

2?0

160

II

) 10

30 000 помощи основных нитей 1 лицеза уточные нити 4 изнаночной

Полученная ткань имеет следующие характеристики:

Коэффициент трения по полиро1ванному стальному листу 0,016 — 0,032

Прочность при нормальных нагрузках во,время перемещения груза, кг/слР 6 000

Прочность при нагрузках,,возникающих в местах локальных,напряжений (во время захода .пролетного строения на неподвижную опору), кг/см 20 000 — 25 000

Предельная нормальная прочность, кг/слР

Новые свойства антифрикционной ткани обеспечиваются, главным образом, за счет ее оригинальной структуры.

В таблице приведены варианты составов и данные о структуре предлагаемой а!1гифрикц1ионной ткани.

Формула изобретения

1. Антифрикц ионная ткань чз синтетических нитей, лицевая сторона которой выполнена из политетрафторэтиленовых нитей, о тл ич ающ а я ся тем, что, с целью повышения механических свойств, изнаночная сторона выполнена из поливинилспиртовых нитей и соединена с лицевой стороной политетрафторэтиленовыми нитями через два раппорта, причем нити лицевой и изнаночной сторон имеют от 4-х до 12-TGI сложений.

2. Антифрикционная ткань по п. 1, о т л ич à IO щ а я ся тем, что ка кдая одиночная и комплексная нить имеет крутку, равную 160—

600 кр/м.

Источники информации, принятые во внимание при эксперт1изе:

1. Патент США № 2804886, кл, 139 †4, 1960.

2. Патент Великобритании ¹ 1092115, кл. F 2А, 1967.

Антифрикционная ткань Антифрикционная ткань 

 

Похожие патенты:
Наверх