Электрогидравлическая следящая система

 

пf! 596495

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск::."

Сациалистинеси.к

Республик (61) Дополнительное к BBT cf>Iffy-в > (22) Заявлено 30.09.74 (21) 2003800/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опублико „30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описашгя 01.02.78 (51) М. Кл.- зЕ15В 9,04

Государственный намите1

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-:--"10,088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Сухомлинов, A. Р. Меркушев, II. H. Кокошкин и И. И. Медяков (71) Заявитель (54) ЭЛЕ1 ТРОГИДРАВДИЧЕСКАЯ СЛЕДЯ1ЦАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области силовых электрогидравлическпх следящих систем (ЭГСС) общего назначения и может быть использовано в качестве автоматического привода для управления любым объектом, уста- 5 новленным EI2 транспортных машинах.

Известны ЗГСС, содержащие гпдродвигатсль с регулируемым рабочим объемом и охваченные обратны,III связями по положению регулирующего органа и давлению в сети пи- 10 тания (11.

I-1аиболее близким к изобретению техническим решением является ЭГСС, содержащая измерители величин рассогласования и производных сигналов входного и выходного ка- 15 налов, подключенные к входному сумматору, и последовательно включенные усилитель, гидроусилитель, насос переменной производительности и исполнительный гидродвигатель

Г2). Однако динамические свойства такой

ЭГСС (точность, устойчивость) при значительных колебаниях скорости вращения вала насоса переменной производительности существенно ухудшаются.

Целью изобретения является компенсация влияния изменения скорости вращенпя вала насоса на точность и устойчивость работы

ЭГСС. Поставленная цель достигается тем, что в системе установлен регулятор суммарного сигнала управления и последовательно 30 включенные датчик скорости вращения валя асоса переменной производительности, второй усилитель, исполнительный двигатель II датчик обратной связи по положенп|о исполшггельпогÎ двигателя. выход которого подкл|очен и второму усилителю, а выход исполш:.тельного двигателя связан с управляющим пходо. регулятора суммарного сигнала управления, включенного мезкду выходом входного с1 мато..я и входом первого усилителя.

I-1я чертеже дана принципиальная схема и тсд,чагяc.„ой ЭГСС.

11змсритсль 1 величин рассогласспзяпия и производимых сигналов входного п вы.;одщ го каналов, связанный с входным сумматором 2, который соединен с регулятором 3 суммарного сигнала. Выход регулятора 3 подкл|очен и усилителю 4, связанному с гидр оусплптелсм

5, который упряьляст расходом насоса 6 псpc>IcHH0II пропзГ>однтсльностп, 1тагрт жспп010 исполнительным птдродвпгателем 7. Вьтходной вал п|дродвпгятсля механически связан с прпнпмаюгцпм тяхогеператором 8, я входной валик ЗГСС также механически — с дающим —,ахогенератором 9. Ооя тяхогснератора элсктрпческп соедтпнены с входным с ммат0ром 2.

Ва.-, насоса б мехянпческп связан с при>юдпым двигателем 10 H с дятч" ком 11 скорости вращения вала насоса. Выход датчика 11 через усилитель 12 соединен с исполпптслт,ным

590495

Составитель Кокошкии

Корректор 3, Тарасова

Техрсд И. Михайлова

Редактор H. Громов

Подписиое

Заказ 3251,14 Нзд. Х в 185 Тирах« 907

НПО Государствсипого комитета Совета Министров СССР по делам изоорстспий и открытий

113035, Москва, %-35, Рауп:скаи иао., д. 4/5

Типоср "(Ьия. Пр. Саит иова, 2 двш.атслем 13, выход которого механически связан с управляющим входом регулятора 3 суззмарного сигнала п с потенцпометрпческпм датчиком 14 отрицательной обратной связи.

Выход датчика 14 подключен ко входу усилителя 12.

Например, прп сии>кении скорости вращения приводного двигателя 10 уменьшается сигнал, снимаемый с датчика 11 скорости вращения вала насоса. Этот сигнал через усилитель 12 поступает на обмотку управления исполнительного двигателя 13, который перемещает движок регулятора 3 суммарного сигпала п изменяет сигнал с датчика 14 отрицательной обратной связи, пока сигнал от датчика 14 пс сравняется с сигналом, снимаемым с датчика 11. Сигнал от регулятора 3 суммарного сигнала увеличивается. Таким образом, за счет изменения величины суммарного входного сигнала компенсируется влияние изменения скорости вращения вала насоса на точность и устойчивость ЭГСС.

Изобретение обеспечивает достаточно устойчшзую и то -шую работу ЭГСС при вращении насоса от двигателей с широким диапазоном изменения cKopocTII, например, когда мощность приводных электродвигателей ограничена плп отбор могцностп производится непосредственно от двигателей внутреннего сгорания транспортных машин. При этом могут быть снижены мощность, вес и габариты источшгков электропитания, а в автономных транспортных машинах существенно упрощается компоновка ЭГСС.

Формула изобретения

5 Электрогидравлическая следящая система, содержащая измерители рассогласования и произвол ых сигналов входного п выходного каналов подключенные к входному сумматору, и последо>зательно включенные первый

10 усилитель, гидроусилптсль, насос переменной производительности и исполнительный гидродвигатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и устойчивости системы, в ней установлены регулятор суммар15:зого сигнала управления и последовательно включенные датчик скорости вращения вала пасоса переменной производительности, второй усилитель, испол нитсльпый двигатель и датчик обратной связи по положению испол20 нптельного двигателя, выход которого подключен к второму усилителю, а выход исполнительного двигателя связан с управляющим

1зходом регулятора суммарного сигнала управления, включенного между выходом сумматора п входом первого усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР ¹ 407274, кл. F 15Â 9/03, 1972.

2. Хохлов В. А., Прокофьев В. Н. и др.

Элсктрогпдравлическпе следящие системы, «Чашпнос-.роение», М., 1971.

Электрогидравлическая следящая система Электрогидравлическая следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрогидравлическим системам управления скоростью перемещения инерционной нагрузки, соединенной с выходом исполнительного гидродвигателя, по задаваемому алгоритму перемещения, например, к электрогидравлическим системам подъема и опускания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин, например летательных аппаратов, в условиях ограниченной потребляемой мощности

Изобретение относится к гидроприводам для управления гидротехническими затворами
Наверх