Механизм предельного момента

 

(

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2393112/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. Кл. F 16D 47/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Н. Чернявский, В. И. Деркач и А. М. Липатов (71) Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт эмалированного химического оборудования (54) МЕХАНИЗМ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах и механизмах для ограничения передаваемого крутящего момента.

Известен механизм, позволяющий ограничивать передаваемый крутящий момент, содержащий червячную передачу, в которой полый аксиально подвижный червяк свободно сидит на ведущем валу и соединен с ним посредством кулачковой предохранительной муфты, сцепляемой регулируемой пружиной, воздействующей на червяк (1).

Однако этот механизм при частых перегрузках очень быстро выходит из строя вследствие интенсивного износа кулачков предохранительной муфты.

Известны также механизмы, предназначенные для передачи определенного крутящего момента, содержащие червячное колесо, связанное с ведомым валом через фрикционную муфту и установленный в корпусе червяк, шейки которого выполнены ступенчатыми и одна из нпх связана с приводным электродвигателем (2).

При максимальной нагрузке на ведомый вал ступица червячного колеса скользит относительно фрикционной полумуфты. В связи с наличием пружины частые перегрузки вызывают интенсивный износ поверхностей трения и приводят к очень быстрому выходу из строя механизма.

Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности механизма.

5 Для этого предлагаемый механизм предельного момента снабжен конечным выключателем, закрепленным на корпусе, и электромагнитным приводом включения фрикционной муфты, а также втулками с внутренними

10 шлицами, установленными в корпусе на подшипниках, при этом шейки червяка выполнены со шлицами и помещены во втулки, а торец шейки червяка, противоположный его торцу, обращенному к приводному электро15 двигателю, подпружинен и на нем смонтирован упор, взаимодействующий с конечным выключателем.

На фиг, 1 схематично изображен предлагаемый механизм предельного момента, про20 дольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Механизм содержит червяк 1, червячное колесо 2, двигатель 3 и корпус 4. Червяк 1 имеет шлицевые шейки 5 и 6, на которых установлены шлицевые втулки 7 и 8, установленные на подшипниках 9 и 10 в корпусе 4.

Упоры 11 и 12 на шейках 5 и 6 позволяют червяку 1 перемещаться в осевом направлении только на определенную величину а. Левая шлипевая втулка 7 дополнительно слу3 жит для присоединения вала двигателя 3, а через правую втулку 8 вторая шлицевая шейка 6 червяка 1 проходит насковзь и упирается через подшипник 13 в поршень 14, размещенный в цилиндрической обойме 15. Поршень 14 поджат в сторону двигателя 3 пружиной 16, заключенной в обойму 15, которая имеет нажимную гайку 17 для регулирования усилия нажатия пружины 16, а следовательно и передаваемого крутящего момента. Через поршень 14 проходит штифт 18, который предохраняет его от проворачивания и при помощи которого поршень 14 воздействует на датчик — конечный выключатель 19.

Посредством подшипников 20 червячное колесо 2 свободно установлено на ведомый вал

21, смонтированный на подшипниках 22 и 23 в корпусе 4. К червячному колесу 2 присоединен поводок 24, с помощью которого колесо 2 связано с управляемой фрикционной муфтой

25, содержащей ведущие диски 26, присоединенные к поводку 24, и ведомые диски 27, присоединенные к ведомому валу 21. Сцепление ведущих 26 и ведомых 27 дисков фрикционной муфты 25 осуществляет электромагнит

28, жестко соединенный с ведомым валом 21.

Работает механизм следующим образом.

С помощью нажимной гайки 17 настраивают пружину 16, заключенную в обойму 15, на необходимое усилие, т. е. на определенный крутящий момент. Затем подают питание на электромагнит 28, который притягивает ведущие 26 и ведомые 27 диски фрикционной муфты 25, сцепляет их друг с другом, через поводок 24 жестко соединяет червячное колесо 2 с ведомым валом 21 и включает двигатель 3, который через шлицевую втулку 7 сообщает вращение червяку 1. Червяк 1 вместе со шлицевыми втулками 7 и 8 вращается на подшипниках 9 и 10, установленных в корпусе 4, и передает через червячное колесо 2 вращение ведомому валу 21, установленному на подшипниках 22 и 23 в корпусе 4, При достижении предельного момента червячное колесо 2 останавливается, и червяк 1 получает винтовое движение, перемещаясь при этом вправо на величину а. Правая шлицевая шейка 6 червяка 1, проходящая насквозь через шлицевую втулку 8, воздействует через подшипник 13 на поршень 14, кото590528 рый также перемещается вправо на величину а. Штифт 18, соединенный с поршнем 14, воздействует на конечный выключатель 19, который размыкает контакты в цепи управлеб ния электромагнита 28, Магнитные силовые линии исчезают, и ведущие 26 и ведомые 27 диски фрикционной муфты 25 отходят друг от друга, отсоединяя червячное колесо 2 от ведомого вала 21. Червячное колесо 2 получает

10 возможность свободно вращаться на подшипниках 20, установленных на ведомом валу 21.

Пружина 16 отжимает поршень 14 вместе с червяком 1 влево на величину а. При этом вращающийся червяк 1 дополнительно прово15 рачивает червячное колесо 2 по часовой стрелке. Штифт 18 отходит от конечного выключателя 19, и цепь управления электромагнитом

28 опять замыкается. Электромагнит 28 включается и жестко соединяет червячное колесо

20 2 с ведомым валом 21, приводя механизмы в исходное положение.

Формула изобретения

Механизм предельного момента, содержащий червячное колесо, связанное с ведомым валом через фрикционную муфту, и установленный в корпусе червяк, шейки которого выполнены ступенчатыми и одна из них связана с приводным электродвигателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности, он снабжен конечным выключателем, закрепленным на корпусе, и электромагнитным приводом включения фрикционной муфты, а также втулками с внутренними шлицами, установленными в корпусе на подшипниках, при этом шейки червяка выполнены со шлицами и помещены во втулки, а торец шейки червяка, противоположный его торцу, обращенному к приводному электродвигателю, подпружинен и на нем смонтирован упор, взаимодействующий с конечным выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., «Машиностроение», 1965, с. 634, рис, 8, 87.

2. Авторское свидетельство СССР Хо 490969, кл. F 16Р 7!02, 1974.

5Э0528

pUe. 1

Составитель О. Логвинова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор О. Юркова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3330/3 Изд. № 178 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм предельного момента Механизм предельного момента Механизм предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .химическому и микробиологическому маи иностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх