Регулятор давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Щ 5907I4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.76 (21) 2327526/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 13.02.78 (51) М. Кл.а G 05D 16/10

Государственный иомите1

Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Штин, Л. Г. Соколов и В. А. Юрченко (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может найти применение в системах газоснабжения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулятор с дополнительным ступенчатым регулирующим устройством, задающим степень сжатия регулировочной пружины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и расположенный в нем чувствительный элемент, связанный с регулирующим органом и пружиной задания, связанной с поршнем (1).

Однако такое устройство имеет ограниченную область применения вследствие невозможности обеспечения автоматической перенастройки и ограниченное число ручных перенастроек из-за износа деталей в месте контакта.

Цель изобретения — расширение области применения устройства.

Для этого в регулятор введен поворотностопорный механизм, состоящий из установленной с возможностью вертикального перемещения подпружиненной полумуфты и поворотной полумуфты, связанной с поршнем через выполненный на нем шлиц, а также размещенного на поршне и связанного с ним через пружину кручения и фиксатор колеса с винтовыми пазами для выступов, сделанных в корпусе.

На фиг. 1 представлен регулятор давления, общий вид; на фиг, 2 — то же, сечение А — А на фиг. 1.

Регулятор давления включает в себя корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, а также патрубками 4 и 5 для подвода управляющего давления и винтовыми пазами с выступами 6 для подвода управляющего давления, регулирующий орган 7, чувствительный элемент 8, пружину 9 задания, поршень

10 со шлицем 11 и коромысло 12 с пластиной

13. Регулятор содержит также поворогно-сто15 порный механизм, состоящий из установленной с возможностью вертикального перемещения подпружиненной полумуфты 14 и поворотной полумуфты 15, связанной своим выступом 16 и шлицем 11 с поршнем 10, а так20 же размещенного на поршне 10 и связанного с ним через пружину 17 и фиксатор 18 колеса 19 с винтовыми пазами 20. Пружина 17 служит для возвращения колеса 19 в исходное положение, пружина 21 — для предвари25 тельного поджатия полумуфт 14 и 15. На корпусе расположены регулируемые упоры 22 и микропереключатели 23. Микропереключатсли 23 и пластина 13 предназначены для синхронизации работы поворотно-стопорного ме30 ханизма.

690714

Регулятор давления работает следующим образом.

При подаче управляющего давления по патрубку 4 происходит перемещение поршня

10 до упора коромысла 12 в один из регулируемых упоров 22 и сжатие пружины 9 задания до требуемой величины, обеспечивающей соответствующее давление настройки редуктора. Винтовые выступы 6 корпуса 1 входят в пазы 20 колеса 19, которое начинает поворачиваться, сжимая пружину 17, а фиксатор

18 свободно перемещается в пазу 24 поршня 10.

Поршень 10 зафиксирован от поворота стопорным механизмом, а именно: поршень имеет шлиц 11, в него входит выступ 16 полумуфты 15, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с полумуфтой 14, зафиксированной от проворота шпонкой 25. Таким образом, поршень может перемещаться вертикально относительно полумуфты 15, а поворот исключен за счет зацепления полумуфт

14 и 15, находящихся под воздействием усилия пружины 21. Полумуфта 14 имеет возможность вертикального перемещения по шлицевому пазу 26.

Зуб полумуфт 14 и 15 выполнен с разным углом наклона, что обеспечивает вращение полумуфты 15 только в одном направлении (направлении вращения колеса 19).

При выходе винтовых выступов 6 корпуса 1 из пазов 20 колеса 19, последнее под воздействием пружины 17 разворачивается до упора фиксатора 18 колеса 19 в торце паза 24 на поршне 10 (как показано на фиг. 2).

При сбросе давления из канала под действием пружины 9 и управляющего давления, поданного в патрубок 5, происходят перемещение поршня 10 вверх и его поворот за счет взаимодействия винтовых -пазов 20 колеса 19 с соответствующими выступами 6 корпуса 1, так как фиксатор 18 передает вращение поршню. Последний через шлиц вращает поворотную полумуфту 15. При повороте колеса на один шаг полумуфта поворачивается также на один шаг.

За счет взаимодействия зубьев полумуфт (вращений поворотной полумуфты 15), преодолевая усилие пружины 21, происходит рас10 цепление полумуфт. По окончании, поворота полумуфты 15 на один шаг полумуфта 14 под воздействием усилия пружины 21 фиксирует новое положение повортной полумуфты 15, предотвращая поворот в обратном направле15 нии. Коромысло 12 устанавливается против соответствующего упора, обеспечивающего необходимое сжатие пружины 9 задания.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и расположенный в нем чувствительный элемент, связанный с регулирующим органом и пружиной

25 задания, связанной с поршнем, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью расширения области применения, он содержит поворотно-стопорный механизм, состоящий из установленной с возможностью вертикального перемеще30 ния подпружиненной полумуфты и поворотной полумуфты, связанной с поршнем через выполненный на нем шлиц, а также установленного на поршне и связанного с ним через пружину кручения и фиксатор колеса с вин35 товыми пазами для выступов, выполненных в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198715, 40 кл. G 05D 16/00, 1967.

6907)4

Фиг.1

Составитель H. Мирная

Тех ред А. Камыш ни коза

Редактор И. Грузова

Корректор E. Мохова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3190/18 Изд. № 160 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх