Гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
0 ) 591349 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3а явлено 26.04.76 (21) 2354389/27-1 1 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 62 D 55/08
В 60 В 35/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэабретений и отнрытий (23) Приоритет (53) УДК 629.1,032 (088.8) (43) Опублнковано05.02,78.Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 24.02.78.
B. И, Уткин, И. М. Вашук, М. И. Аранзон, В. Д. Телушкин и А. В. Толстов (?2) Авторы изобретения
Всесоюзный научно«исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей, содержащее гусеничные тележки, закрепленные на остове с помощью телескопических перпендикулярных тяг и фиксируемые клеммовым зажимом (I).
В таких устройствах раздвижение колеи осуществляется путем многократного возвратного движения транспортного средства, что делает процесс изменения колеи очень длительным. Кроме того, невозможно плавное изменение колеи.
Известно транспортное средство, в котором гусеничные тележки установлены на телескопических, перпендикулярных остову трубах, проходящих внутри тележек и остова, и содержащих внутри гидроцилиндры (2).
В таком устройстве достигается плавность изменения колеи, но диапазон изменения колеи ограничен шириной остова транспортного средства.
Известно также гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей, содержащее остов, установленный на гусеничных тележках с индивидуальным приводом, раздвигаемых с помощью гидроцилиндра (3).
Однако диапазон изменения колеи такого транспортного средства не превышает половины его ширины.
Цель изобретения — увеличение диапазона изменения колеи.
Указанная цель достигается тем, что одна гусеничная тележка связана с остовом непосредственно, а другая — через телескопическую растяжку с фиксатором ее длины и две тяги, выполненные из двух равных частей с верти-! О кальными шарнирными сочленениями, соединенными гидроцилиндром.
На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с отодвинутой гусеничной тележкой; на фиг. 3— то же, вид сверху.
Гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей содержит остов 1, гусеничные тележки 2 с индивидуальным приводом. На транспортном средстве смонтированы механизм
3 подъема груза со стрелой 4 и полиспастом 5, контргруз 6 и механизм 7 подъема стрелы.
Остов имеет вырез 8, в котором прикрепляются одним концом тяги 9, состоящие из двух частей 10. Тяги закреплены на остове и тележке в кронштейнах 11 с вертикальными шарнирами. Сочленения частей тяг связаны между со25 бой гидроцилиндром 12. Одна тележка связана
591349
Формула изобретения
Аг. 1
Фиг. г с остовом непосредственно, а другая — с помощью указанных тяг, а также телескопической растяжки 13 с фиксатором 14 ее длины.
Для изменения колеи рассоединяется телескопическая растяжка, шток втягивается в гидроцилиндр, уменьшая расстояние между сочленениями частей тяг. Гусеничная тележка отодвигается от оси остова. Диапазон увеличения колеи зависит от конструктивного выполнения длины тяг и практически возможно уширение колеи в несколько раз. После окончания процесса уширения колеи устанавливается фиксатор телескопической растяжки.
Гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей, содержащее остов, установленный на гусеничных тележках с индивидуальным приводом, раздвигаемых с помощью гидроцилиндра, отличающееся тем, что. с целью увеличения диапазона изменения колеи, одна гусеничная тележка связана с остовом непосредственно, а другая — через телескопическую растяжку с фиксатором ее длины и две тяги, выполненные из двух равных частей с вертикальными шарнирными сочленениями„соединенными гидроцилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 268194, кл. В 62 (j 55I08, 1968.
2. Патент ФРГ Мо 2013114, кл. 63с., 30, 1974.
3. Патент США № 3894598, кл. 180 — 9.48, 1975.
591349
Ж
1
1
I
I
1
I
ã1
1
1
1
Составитель В. Лысунец
Техред О. Луговая Корректор Е. Папп
Тираж3Ь7 Подписное
Редактор С. Головенко
Заказ 510/14
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5