Подвеска кабины лифта

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 591383 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.76 (21)2374289/29-1 с присоединением заявки: М (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания аЗ. оЗ 98 (51) И. Кл.i

B 66 В 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР . оо делам изобретений н открытий (53) УДК6 2 1.87 6. 1 14 (088.8) 3. P. Донадзе и В, Г. Жиленков (72) Авторы изобретения центральное проектно»конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного об ъедине ния "Сою злиф тмаш" (71) Заявите.пь (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других подъемногранспортных машинах, требующих контроля натяжения тяговых канатов.

Известна подвеска кабины лифта, выполненная в виде амортизирующего пакета из резиновых элементов для каждого каната. Причем каждый резиновый элемент на соприкасающихся друг к другу поверхностях снабжен упрочняющей прокладкой, а в средней части при малой нагрузке имеет сужение (1).

Недостатком этой подвески является отсутствие в ней устройства для отключения привода в случае ослабления канатов, что не исключает возможность аварий при работе лифта.

Известна также подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, связанный посредством серег и коушей с тяговыми канатами, пропущенными через стяжное кольцо, скрепленное посредством растяжек с верхней балкой каркаса кабины, и подпружиненный рычаг, одним концом шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины, а другим концом воздействующий на установленный на верхней балке каркаса кабины концевой выключатель, включенный в схему управления лиф гом (2) .

Недостаток указанной подвески заключается в том, что она не обеспечивает необходимой надежности и безопасности при одновременном ослаблении натяжения всех канатов при посадке на ловители с работающим приводом лифта, а также в случае перехода кабиной верхнего крайнего положения из-за отказа выключателя верхнего крайнего положения кабины.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации.

111 Указанная цель достигается тем, что на стяжном кольце неподвижно установлен ограничительный стержень, на верхней балке каркаса кабины под углом к растяжкам установлена тяга, подпружиненная относительно верхней балки каркаса кабины и снабженная упором, взаимодействующим с подпружиненным рычагом, причем на .верхней балке каркаса к бины установлены кронштейны, с которыми шарнирН0 соединены концы растяжек.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — вид В фиг, 1; на фиг. 5 — разрез à — Г фиг. 1.

Подвеска содержит балансирный механизм

1, шарнирно соединенный с верхней балкой

2 каркаса кабины и посредством серег 3 и б коушей 4 — с тяговыми канатами 5 лебедки

591383

3 лифта. Так как количество канатов, на которых подвешивается кабина, зависит от грузоподьемности лифта, то и балансирный механизм в зависимости от грузоподъемности лифта может иметь разное количество шарнирно соединенных друг с другом балансиров.

Канаты 5 охвачены стяжным кольцом 6, соединенным с балкой 2 посредством растяжек

7, связанных с балкой 2 посредством кронштейнов 8, которые шарнирно соединены с растяжками 7 с помощью осей 9. На кольцо 6 неподвижно установлен ограничительный стержень 10, шарнирно соединенный с подпружиненной посредством пружины 11 относительно балки 2 тягой 12, расположенной под углом к растяжкам 7.

Тяга 12 снабжена укрепленным на ней упором 13, воздействующим на подпружиненный посредством пружины 14 рычаг 15, выполненный из уголка в виде рамки и шарнирно соединенный одним концом с балкой 2 и снабженный на втором конце лепестком 16, воздействующим на установленный на балке 2 выключатель 17, электрически связанный с системой управления лифтом и предназначенный для отключения электропитания привода лифта.

Пружина 11 поджата к опоре 18 гайками

19 с такой степенью сжатия, которая обеспечивает смещение тяги 12 вниз при ослаблении натяжения канатов 5.

Работает устройство следующим образом.

При посадке кабины на ловители с одновременным продолжением работы привода лифта из-за отказа выключателя, сблокированного с ловителями, происходит ослабление натяжения канатов 5, что обеспечивает возможность расжатия пружины 11 с одновременным смещением вниз тяги 12, которая благодаря ее расположению под углом к растяжкам 7, наклоняет их с поворотом в шарнирных соединениях с кронштейном 8. При этом тяга 12, смещаясь вниз, упором 13 воздействует на рычаг 15, который, в свою очередь, воздействует своим лепестком

16 на выключатель 17, в результате чего электропитание привода лифта отключается.

Д

При. переходе кабиной верхнего крайнего положения из-за отказа выключателя, предназначенного для отключения электропитания привода лифта в этом положении, кабина при движении вверх упирается в перекрытие шахты стержнем 10, который смещает вниз шарнирно соединенную с ним тягу 12, с одновременным наклонением растяжек 7. При этом тяга12,смещаясь вниз, воздействует упором 13 на рычаг 15, а последний лепестком 16 воздействует на выключатель 17, и электропитание привода лифта отключается.

Формула изобретения

Подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, связанный посредством серег и коушей с тяговыми канатами, пропущенными через стяжное кольцо, скрепленное посредством растяжек с верхней балкой каркаса кабины, и подпружиненный рычаг, одним концом шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины, а другим концом воздействующий на установленный на верхней балке каркаса кабины концевой выключатель, включенный в схему управления лифтом, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, на стяжном кольце неподвижно установлен ограничительный стержень, на верхней балке каркаса кабины под углом к растяжкам установлена тяга, подпружиненная относительно верхней балзо ки каркаса кабины и снабженная упором, взаимодействующим с подпружиненным рычагом, причем на верхней балке каркаса кабины установлены кронштейны, с которыми шарнирно соединены концы растяжек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ № 1264009, кл. 35 а 1/11, 1968.

2. Нахов Б. С. и Скрипка Б. Ф., Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, М., Стройиз4О дат, 1973, с. 50 — 52.

591383

Риг. Г

Рцг. 1

Вид,6

ЦНИИП11 Заказ 516/16

Тираж10н7

Г1одписное

Филиал Г1ПП «Г1атент», г. У.кгорол, ул. Проектная. 4.

Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике разделения суспензий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к упаковке, конкретно к упаковке в конфетные коробки конфет
Наверх