Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

 

Союз Советских

Социалистических

Республнк

ОП ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.76 (21)2357071/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.0278 Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания ЬЗ. M. Г3 (1" 591395 (51) М. Кл

B 66 С 23/90

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621,873 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Егоров, В. К. Самсыгин, Г. М. Свиридов и А. А. Азовцев (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВЫХ KPA НОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов и может быть использовано для ограничения и контроля грузоподъемности стреловых кранов.

Известен аналогичный ограничитель, содержащий блок контроля, связанный со схемой управления краном, блок визуальной индикации и датчики усилия и вылета (1).

Недостаток его — сравнительная сложность получения информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на стрелу в зависимости от вылета.

Известен также ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий блок контроля. связанный со схемой управления краном, блок визуальной индикации, состоящий из видеоусилителя и синхрогенератора с блоками кадровой и строчной разверток, которые подключены к кинескопу, блок звуковой индикации, состоящий из последовательно соединенных преобразователя напряжение-частота, усилителя и громкоговорителя, преобразователи напряжение-время и датчики усилия и вылета с усилителями, выходы которых подключены к сбответствующим преобразователям напряжение-время и блоку контроля, а также блок питания (2).

Указанный ограничитель грузоподъемности в значительной степени упрощает получение информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на стрелу в зависимости от вылета по сравнению с первым ограничителем, тем не менее, процесс получения информа HH остается довольно сложным и утомительным для оператора.

Цель изобретения — упрощение получения информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на стрелу в зависимости от вылета.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен формирователями длительности импульсов, схемой совпадения, суммирующим усилителем и прозрачной маской с координатной сеткой и графиком допустимой грузоподъемности, которая смонтирована на экране кинескопа, а выходы преобразователей напряжение-время соединены со входами соответствующих формирователей длительности импульса, выходы которых подключены ко входу схемы совпадения, соединенной с видеоусилителем, при этом выходы усилителей датчиков усилия и вылета подключены ко входу суммирующего усилителя, выход которого связан со вхо25 дом преобразователя напряжение-частота.

591395

На фиг. 1 изображена блок-схема ограничителя; на фиг. 2 — прозрачная маска с координатной сеткой и графиком допустимой грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов содержит блок 1 контроля, связанный со схемой 2 управлени,я краном, блок визуальной индикации, состояший из видеоусилителя 3 и синхрогенератора 4 с блоками кадровой 5 и строчной 6 разверток, которые подключены к кинескопу 7; блок звуковой индикации, состояший из последовательно соединенных преобразователя 8 напряжение-частота, усилителя 9 и громкоговорителя 10, преобразователи 11, 12 напряжение-время и датчики усилия 13 и вылета 14 с усилителями 15, 16, выходы которых подключены, к соответствуюшим преобразователям 11, 12 напряжение-время и блоку

1 контроля, а также блок 17 питания.

Ограничитель снабжен формирователями

18, 19 длительности импульсов, схемой 20 совпадения, суммирующим усилителем 21 и прозрачной маской 22 с координатной сеткой и графиком допустимой грузоподъемности, которая смонтирована на экране кинескопа 7, а выходы преобразователей 11, 12 напряжениевремя соединены со входами соответствующих g5 формирователей 18, 19 длительности импульсов, выходы которых подключены ко входу схемы 20 совпадения, соединенной с видеоусилителем 3, при этом выходы усилителей 15, 16 датчиков усилия 13 и вылета 14 подключены ко входу суммирующего усилителя 21, выход которого связан со входом преобразователя 8 напряжение-частота.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Сигнал с датчика усилия 13, пропорциональный весу груза, усиливается усилителем

15 и поступает на преобразователь 11 напряжение-время, синхронизируемый частотой блока 5 кадровой развертки от синхрогенератора 4.

С выхода преобразователя 11 импульс, длительность которого пропорциональна весу под- 40 нимаемого груза, поступает на формирователь

18 длительности импульсов и запускает его своим задним фронтом.

Длительность сформированного импульса определяет высоту яркостной отметки 23, синтезируемой на экране кинескопа 7.

Сигнал с датчика вылета 14 через усилитель

16 поступает на преобразователь 12 напряжение-время, который синхронизируется частотой блока 6 строчной развертки от синхрогенератора 4. Длительность импульса на выходе преоб- о разователя 12 пропорциональна величине вылета; этот импульс своим задним фронтом. заvóскает формирователь 19 длительности импульса, длительность импульса которого определяет ширину синтезируемой яркостной отметки 23.

Импульсы формирователей 18 и 19 подаются на схему совпадения 20, которая вырабатывает импульс, поступающий через видеоусилитель 3 на катод кинескопа 7.

Таким образом, на экране кинескопа 7 сингезируется светящаяся отметка 23, координата которой по оси абсцисс определяется напряжением, пропорциональным величине вылета, а по оси ординат — напряжением, пропорциональным величине веса груза. Предельное значение веса груза для данного вылета стрелы ограничивается графиком допустимой грузоподьемности крана, нанесенного на прозрачную маску 22.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий блок контроля, связанный со схемой управления краном, блок визуальной индикации, состоящий из видеоусилителя и синхрогенератора с блоками кадровой и строчной разверток, которые подключены к кинескопу, блок звуковой индикации, состоящий из последовательно соединенных преобразователя напряжение-частота, усилителя и громкоговорителя, преобразователи напряжение-время и датчики усилия и вылета с усилитЕлями, выходы которых подключены к соответствуюшим преобразователям напряжение-время и блоку контроля, а также блок питания,отличающийся тем, что, с целью упрощения получения информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на . стрелу в зависимости от вылета, он снабжен формирователями длительности импульсов, схемой совпадения, суммирующим усилителем и прозрачной маской с координатной сеткой и графиком допустимой грузоподьемности, которая смонтирована на экране кинескопа, а выходы преобразователей напряжение-время соединены со входами соответствующих формирователей длительности импульсов, выходы которых подключены ко входу схемы совпадения, соединенной с видеоусилителем, при этом выходы усилителей датчиков усилия и вылета подключены ко входу суммируюшего усилителя, выход которого связан со входом преобразователя напряжение-частота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., «Машиностроение», 1970, с. 100 в 101.

2. Авторское свидетельство СССР № 485062, кл. В 66 С 23/90, 06.12.73.

591395

Фиа z

Составитель А. Гедеонов

Техред О. Луговая Корректор A. Гриценко

Тираж 1047 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 516/16

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела и изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх