Машина для вырезки бетона

 

ОПИСАНИЁ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (!!) 591541

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300976(2!) 2409649/27-11 с присоединением заявки Pih (23) Приоритет

2 (5}) М. Кл.

Е 01 В 29/11

Говиарвтвваный коватвт

Совета Маавстров ССОР ов )(ваав ааоврвтвай в отврытва

РМ >I!< 625.144 (088.8) (43) Опубликовано 0502 8 Бюллетень М (45) Дата оп бликования описания 050278

P2) Авторы изо ретения E., К. Новиков, В. В. Голиков, В. Н. Коротков, И. К. Козлов, H. Ф. Селезов и П. М. Лимарова (7!) Заявители

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин, Истьинский машиностроительный завод," (54) NAfiIHHA ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БЕТОНА

ИзобреТение относится к железно- . дорожному транспорту, преимущественно для ремонта железнодорожного пути в стесненных условиях тоннелей метрополитена.

Известна машина для вырезки бетона, . содержащая закрепленные на подъемной траверсе, установленной на Раме рельсовой. тележки, горизонтальные направляющие, на которых смонтирован соединенный с приводами вращения и горизонтального поступательного перемещения фрезерный рабочий орган.

Однако использование известных рабочих органов не обеспечивает обработки шпальных ящиков, распогоженных с обеих сторон от оси пути без съемки рельсов в стесненных ус.— ловиях тсннелей метрополитена,, что снижает производительность труда.

Цель изобретения — повышение производительности.

-,Для достижения этой цели машиНа снабжена механизмом поворота траверсы в горизонтальной плоскости, включающим установленные на раме рельсовой тележки подпружиненные кулачки и расположенные на корпусе гидроцилиндра механизма подьема траверсы криволинейные направляющие, а фрезерный рабочий орган связан с направляющими по5 средством углового редуктора и кон.соли, расположенной,чарачлельно направляющим, и снабжен скалЫваю-. щими элементами, установленными соосно с фреэами, при этом корпус

10 гидроцилиндра механизма подъема траверсы присоединен к ней жестко.

Кроме того, с целью обработки шпального ящика по всей его длине за один проход фрезерного рабочего

)5 органа, длина консоли .соответствует расстоянию от внутренней кромки подошвы рельса до торца шпального ящика. .С целью обеспеченйя поворота траЫ0 версы на 180ОC с одновременным подъемом на корпусе цилиндра выполнены два .криволинейные направляющие, каждая из которых состоит из трех участков: верхнего — прямого, длина .которого соответствует высоте шпалы, среднего — винтового, угол наклона которого больше угла трениямежду образующей поверхностью напрев» ляющей и направляющим кулачком, и нижнего — переходного.

591541

На фиг. 1 изображена машина для вырезки бетона, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Машина для вырезки бетона содержит траверсу 1, устансзленную 5

;на раме 2 рельсовой тележки, и закрепленные на ней горизонтальные направляющие 3. С последними посредством углового редуктора 4, приводного двигателя 5 и консоли б, расположенной параллельно направляющим, связан с возможностью вращательного и горизонтальнопоступательного перемещения фрезерный рабочий орган 7. Длина консоли

6 равна расстоянию оси внутренней кромки подошвы рельса до торца шпального ящика. Подъем и поворот траверсы 1 осуществляется. посредством .жестко присоединенного к ней гидравлического цилиндра 8 механизма;подъема.

Механизм поворота траверсы в горизонтальной плоскости содержит установленные на раме 2 рельсовой тележки подпружиненные кулачки 9 и расположенные на корпусе гидроцилиндра 8 две криволинейные направляющие 10.

Направляющие состоят из трех участков: верхнего — прямого, длина которого соответствует высоте шпалы, среднего — винтового, угол наклона которого больше угла трения между образующей поверхностью направляющей и направляющим кулачком, 88 и нижнего — переходного. При этом общая высота направляющих должна быть не больше расстояния от <снования шпального ящика до головки.

Фрезерный рабочий орган 7 снаб- 40 жен установленными соосно с фрезами 11 скалывающими элементами 12.

Работает машина для вырезки бетона следующим образом.

Рельсовая тележка с рамой 2 фик- 45 сируется над обрабатываемым шпальным ящиком механизмом точного останова

13 ° Траверса 1 и рабочий орган 7 с тремя дисковыми фрезами (одна горизонтально расположенная, а две 9) других — вертйкально) опускаются гидроцилиндром 8. .Затем при помощи приводного..двйгателя 5 через редуктор 4 фреэы приводятся во вращение и осуществляется .горизонтально-поступательное перемещение фрезерного рабочего органа 7 по направляющим 3 в направлении шпального ящика. По мере эаглубления фрез в бетон скалывающие элементы 12 осуществляют излом слоя бетона толщиной до 200 мм, обеспечивая проход под рельсом фрез вдоль всего шпального ящика..

Обратным ходом фрезерный рабоорган 7 выводится из шпального 6 ящика и разворачивается в противоположную сторону для обработки другой половины шпального ящика.

Поворот рабочего органа 7 осуществляется механизмом поворота с одновременным его подъемом, что очень важно в условиях производства работ в стесненных условиях в тоннеле метрополитена.

Палец кулачка 9 скользит по направляющим так, что в начале подъема траверса 1 вместе с рабочим органом 7 поднимаю ся по прямому участку первой криволинейной направляющей 10 до уровня высоты шпалы, далее при подъеме по криволинейному участку рабочий орган поворачивается на половину угла разворота рабочего органа (90 ) и при дальнейшем движении по верх- . нему прямому участку осуществляется подъем рабочего органа на высоту чуть ниже уровня головки рельса. .При перемещении траверсы по другой направляющей осуществляется окончательный поворот и опускание рабочего органа в рабочее положение. После поворота траверсы на 180 цикл обработки повторяется на шпальйом ящике, находящемся на противоположной стороне.

Формула изобретения

Машина для вырезки бетона, преимущественно при обработке шпальных ящиков пути метрополитена, содержащая закрепленные на подъемной траверсе, установленной на раме рельсовой тележки, горизонтальные направляющие, на которых смонтирован соединенный с приводами вращения и горизонтального поступательного перемещения фрезерный рабочий орган, отличающаяся тем, что,, с целью повышения производительности, машина снабжена механизмом поворота траверсы в горизонтальной плоскости, включающим установленные на раме рельсовой тележки подпружиненные кулачки и расположенные на корпусе гидроцилиндра механизма подъема траверсы криволинейные направ« ляющие, а фрезерный рабочий орган связан с направляющими посредством углового редуктора и . консоли, расположенной параллельно направ-. ляющим и снабжен скалывающими элементами, установленными соосно с фреэами, при этом корпус гищэоцилиндра механизма. подъема траверсы присоединен к ней жестко.

2. Машина по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обработки шпального ящика по всей его длине за один проход фрезерного рабочего органа, длина консоли соОт591541 ветствует расстоянию от внутренней кромки подошвы рельса до торца шпального ящика.

3, Машина по пп 1, 2j. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения поворота траверсы на

1&0 с одновременньм ее подъемом на корпусе цилиндра выполнены две криволинейные направлякя4не, каждая иэ которых состоит иэ трех участков: верхнего — прямого, длина которого соответствует высоте шпалы, среднего — винтового, угол наклона которого больше угла трения. между образующей поверхностью направляющей и направляющим кулачком, и нижнего - переходного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег

1. Авторское свидетельство СССР

9 341945, кл. Е 1 с 47/10, 1972.

593541

° °

° °.T iee4 °

° ° а б

° 1

Яejp ч - ° а °

Сос тавитель И. Ер.. isola х8хд зй И ° Lei twcu Е о эроктод C 1 адиоияйк

Р хИ " о С: а@ о -:.й О ю

ЭаК Ф 547/24 Трах 670 П о,длис 4 оО

К ПЙИЛИ Государстэениого хсиктета Сонм.а Нкякстров СССР

Lo ла:;- и изобратяный и Открытий

1 Х 3 0 5, Иоох:*.й, Ж-3 5, Раей;окан наб., Д, 4/5.

Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами. На раме подвижно закреплена дополнительная Г-образная рама. Рычаги подвижно закреплены в элементах крепления. В каждом рычаге подвижно закреплён упорный блок. На Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закреплённым кожухом. На основании подвижно закреплён двигатель с неподвижно установленным на роторе диском. Достигается расширение функциональных возможностей существующих путевых машин. 3 ил.
Наверх