Устройство для измерения угла опережения зажигания впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ <ВИД (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 18. 05. 76 (21) 2 P 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 02.78 (45) Дата опубликования опи

621. 434.

:531.7

8. 8) (72) Автор. изобретения

В. В. Куликов

Специальное конструкторское бюро Главного управления заказов, испытания и внедрения новой техники Всесоюзного объединения

Союзсельхозтехника" Совета Министров СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ (ВПРЫСКА ТОПЛИВА) ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электронной диагностике двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для измерения угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики зажигания и отметки верхней мертвой точки поршня двигателя, соединенные через формирователи со входами триггерной схемы, умножитель частоты, соединенный с одним из входов элемента совпадения (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения, вызванная необходимостью установки у вала двигателя, например у зубьев венца маховика дополнительного датчика, преобразующего угол поворота вала двигателя в пропорциональное величине угла число импульсов.

Целью изобретения является расширение области применения устройства, в частности на двигатели внутреннего сгорания, где установка дополнительного датчика затруднена или невозможна.

Для достижения указанной цели известное устройство дополнительно снабжено схемой временной задержки, включенной между выходом триггерной схемы и другим входом элемента совпадения, а вход умножителя частоты связан с выходом формирователя отметки верхней мертвой точки.

Умножитель частоты выполнен в виде преобразователя периода следования импульсов в частоту..

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 изображены временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство для измерения угла опережения зажигания (впрыска топлива) двигателя внутреннего сгорания состоит из датчика 1 зажигания или впрыска топлива, связанного через формирователь 2 с одним из входов триггерной схемы 3, датчика 4 отметки верхнеи мертвой точки, связанного через формирователь 5 тб с другим входом триггерной схемы 3 и входом умножителя частоты 6, выход которого соединен с.одним из входов элемента 7 совпадения, другой вход которого соединен с выходом схемы 8 временной задержки, вход которой связан с выходом триггерной схемы 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Импульс с датчика 1 зажигания или впрыска топлива, соответствующий моменту искро25 образования в карбюраторных или начала

591604 впрыска топлива в дизельных двигателях, через формирователь 2 (фиг. 2а) устанавливает триггерную схему 3 в состояние « I ъ (фиг. 2б).

Импульсы с датчика 4 отметки верхней . мертвой точки через формирователь 5 (фиг. 2в) . поступают на вход умножителя частоты 6. Умножитель частоты 6 преобразует период следования этих импульсов Т,в соответствующую ему частоту (фиг. 2г), так что по окончаHHH этого периода на элемент 7 совпадения поступает последовательность импульсов с частотой следования, пропорциональной периоду т

Одновременно импульсы с датчика 4 через формирователь 5 поступают на триггерную схему 3 я возвращают ее в состояние «О» (фиг. 2б}.

В результате этого с выхода триггерной схемы 8 И временной задержки поступает импульс, длительность которого пропорциональна углу опережения зажигания или впрыска топлива. Схема 8 временной задержки выполнена таким образом, что время задержки импульса в ней (I зад), не меньше длительности импульса и не больше периода Т,Задержанный импульс, пропорциональный углу опережения зажигания или впрыска топлива, поступает на другой вход элемента 7 совпадения. Элемент 7 совпадения выделяет из последовательности импуль- 2S сов, частота следования которых пропорциональна периоду T,число импульсов, пропорциональное углу опережения зажигания или впрыска топлива.

Формула изобретения

1, Устройство для измерения угла опережения зажигания (впрыска топлива) двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики зажигания и отметки верхней мертвой точки поршня двигателя, соединенные через формирователи сигнала зажигания и отметки верхней мертвой точки со входами триггерной схемы, умножитель частоты, соединенный с одним из входов элемента совпадения, отличающееся тем тем, чго,с целью расширения области применения, устройство дополнительно снабжено схемой временной задержки, включенной между выходом триггерной схемы и другим входом элемента совпадения, а вход умножителя частоты связан с выходом формирователя отметки верхней мертвой точки, 2. Устройство по. п. 1, отличающееся тем, что умножитель частоты выполнен в виде преобразователя периода следований импульсов в частоту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № 265514, кл. G 01 М 15/1968.

Pe>(<êT<>ð М. Васильева

Заказ 55 7/28 (.остав>с>ель Н. 11а>ра>галы(ев

Техред(). Луг(>вая Корректор (;. Iа>рунква

f >>f>a>><69!1 1!олин" н>е

1!НИ!!>1И Гогу>гарсгвенного ко><и>ега г..овет < Мини< >ров СССР о< .н н»> изог>ре>> Hi>>< и оз кры < ой

I 110.1>>. Москва,,Ж .> >, Раун>ск:<н ниб., л. 4 >>

Филиал Ill!f1 «11»т<>нг», г У>кг >ро», ъ.ч. I fi>оси гнив, 4.

Устройство для измерения угла опережения зажигания впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения зажигания впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения зажигания впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх