Привод точного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i1) 592678

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.09.76 (21) 2401104/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 1,5.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 16.02.78 (51) М Кл В 65G 13/06

Госудйрстеениый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.783.231.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Разумеев и H. П. Уварин (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (54) ПРИВОД ТОЧНОГО ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного оборудования.

Известен привод точного хода транспортного средства, содержащий основной электродвигатель и электродвигатель точного хода, связанные через редуктор, а также тормоз (1).

Однако изготовление привода известной конструкции является дорогостоящим.

Цель изобретения — удешевление привода путем использования стандартных электродвигателей. Это достигается тем, что входной вал редуктора соединен с валом электродвигателя точного хода, а выходной вал — с валом основного электродвигателя и редуктор содержит обгонную муфту, внутренняя обойма которой расположена на выходном валу редуктора, а наружная обойма через многоступенчатую зубчатую передачу соединена с валом электродвигателя точного хода, прп этом тормоз расположен вне редуктора на его выходном валу.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод рольганга, общий вид; на фиг. 2 — редуктор, продольный разрез.

Привод рольганга 1 состоит из стандартного редуктора 2, электромагнитного тормоза

3, двух электродвигателей — основного 4 и двигателя точного хода 5 и редуктора б. Редуктор,б состоит из входного вала 7, шестерни 8, блоков зубчатых колес 9 и 10, зубчатого колеса 11, обгонной муфты 12 и выходного вала 13.

Работает привод следующим образом.

При перемещении груза с большой скоростью работают двигатель 4 и редуктор 2.

Вращение передается от двигателя 4 через редуктор 2 и далее через цепную передачу на ролики рольганга 1. Расположенный на дру10 гом конце вала редуктора 2 тормоз 3 расторможен, двигатель точного хода 5 отключен.

Вал 13 редуктора б свободно вращается с внутренней обоймой муфты 12.

Для перехода на малую скорость двигатель

15 4 отключается, а двигатель точного хода включается и вращение от него передается через вал 7, шестерню 8, блоки зубчатых колес 9, 10 и 11, муфту 12 на вал 13 и далее к редуктору 2.

20 Для точного останова груза отключается двигатель точного хода 5 и тормоз 3 затормаживает быстроходный вал редуктора 2.

Привод точного хода обеспечивает также плавное трогание груза с места. При этом

25 сначала включается двигатель 5, а затем двигатель 4, Формула изобретения

Привод точного хода транспортного сред30 ства, преимущественно рольганга, содержа592678

Фиг 1

Составитель Г. Киселева

Редактор Т. Юрчикова

Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Посельский и Л. Брахнина ч.иг, 2

Типография, пр. Сапунова, 2 щий основной электродвигатель и электродвигатель точного хода, связанные через редуктор, а также тормоз, отличающийся тем, что, с целью удешевления его конструкции путем использования стандартных электродвигателей, входной вал редуктора соединен с валом электродвигателя точного хода, а выходной вал — с валом основного электродвигателя, и редуктор содержит обгонную муфту, внутренняя обойма которой расположена на выходном валу редуктора, а наружная обойма через многоступенчатую зубчатую передачу соединена с валом электродвигателя точного хода, при этом тормоз расположен вне редуктора на его выходном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспектфирмы «DemagCONZ Antriebs10 technik». Двигатель точного хода, 1974.

Заказ 3339/3 Изд. № 235

Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод точного транспортного средства Привод точного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к устройству для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности к узлу силового привода, содержащему приводной валок, установленный на раме

Изобретение относится к устр-вам для перемещения изделий, а именно к рольгащ-ам с приводной криволинейной секцией

Изобретение относится к устр-вам для перемещения изделий и м.б
Наверх