Ограничитель грузоподъемности


B66C15B66C23/88 -

 

О0ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 592720

Сааз Советских

Социалистических

Ресн„блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.09.76 (21) 2401826/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) M. Кл,з В 66С 15/00

В 66С 23/88

Государственный комитет

Совета Министров CCCP (53) УДК 621 874(088 8) Ilo делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

H. К. Хлиенко (71) Заявитель

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Ограничитель применяется для прсдохранепия от перегрузки крановых конструкций в процессе их эксплуатации.

Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий блок грузовой подвески, торсионный вал, связанный с рычагом, взаимодействующим с конечными выключателем (1).

Известный ограничитель имеет большие габаритные размеры.

Целью изобретения является уменьшение габаритов ограничителя. Это достигается тем, что ограничитель снабжен полой эксцентриковой ось|о, на которой установлен блок грузовой подвески и внутри которой размещен торсионный вал.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности содержит уравнительный блок 1 грузовой подвески, стойки 2 с подшипниками 3 (см. фиг. 2), в которых установлена своими цапфами ось 4 уравнительного блока. Ось выполнена полой и в месте установки на нее уравнительного блока имеет эксцентриситет относительно геометрической оси цапф. В полости эксцентриковой оси расположен торсионный вал 5, закрепленный прп помощи шлицев одним концом в цапфе оси, а другим концом в крышке

6 подшипника 3. На хвостовике осп,,пропущенном за стойку 2, жестко закреплен горп5 зонтально расположенньш рычаг 7 (см. фиг.

i), соединенный со штоком демпферного устройства 8, которое воздействует на конечный выключатель, включенный в цепь управления приводом механизма подъема (на фигурах не

10 показаны) .

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При подъеме груза канат грузового полиспаста, охватывающий блок 1, создает нагруз15 ку на ось 4, которая стремится провернуться

3а счет эксцентриситета в подшипниках 3 стоек 2. Провороту оси препятствует сопротивление торсионного вала 5.

20 Если нагрузка на блок 1 превосходит предельно допустимую, ось 4 проворачивается в подшипниках 3. Вместе с осью поворачивается жестко закрепленный на ней рычаг 7 и через демлферное устройство 8 воздействует на ко25 нечный выключатель, который отключает привод механизма подъема.

Уменьшение габаритов ограничителя грузо подъемности улучшает общую компоновку механизма подьема груза.

592720

Формула из о бр етения фиг.2

Составитель Т. Григорян

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Тскрсд И. Михайлова

Редактор T. Юрчикова

Подписное

3аказ 522/10 Изд. ¹ 230 Тира>к 1080

I llIO Государствешгого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типог; афин, пр. Сапунова, 2

Ограничитель грузоподъемности, содержащий блок грузовой подвески и торсионный вал, связанный с рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, о т л и ч а ющи йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов ограничителя, он снабжен полой эк4 сцентриковой осью, на которой установлен блок грузовой подвески и внутри которой размещен торсионный вал.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 306076, кл. В 66С 23/88, 11.11.68.

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:
Наверх