Установка для нанесения профилактической жидкости на поверхность транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 593750 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаявленО 06.1076(21) 2413670/23-05 (51) М. Кл.2

В 05 В 9/06 с присоединением заявки №

ГееудяротвеяяыМ ««метет

Совета Мяыяотров 6ВВР яе де«ам «воервтеяяй я отярмтяй (23) Приоритет (43) Опубликовано 2ьв278. Бюллетень № 7 (5З) > < 66,069, 83 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 0202,78 (72) Авторы изобретения

Г.И.Иванов и А.В.Мисик (71} Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

ЖИДКОСТИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение предназначено для нанесения профилактической жидкости,в частности, на поверхность транспортных .средств, перемещаемых по конвейеру. 5

Известна установка для нанесения. профилактической жидкости на поверхность транспортных средств, содержащая распылитель с установленным на опорной раме устройством для подачи 10 жидкости, выполненным -в виде гидроцилиндра, -корпус которого шарнирно связан с опорной рамой, а шток — с подпружиненной опорой, причем гидроцилиндр через выпускной клапан соединен 15 с питающим баком fl).

Однако эта установка ненадежна в работе, так как имеет ряд подвижных деталей, сопрягаемых между собой,таких как зеркало. цилиндра и поршень, шарнирные соединения опорной рамы и гидроцилиндра. Эти узлы требуют квалифицированного и постоянного обслуживания так как подвергаются усиленному износу. Кроме того, при работе известной установки транспортное средство наклоняется в сторону гидроцилиндра. Это явление исключает применение данной установки для обслуживания рельсового транспорта, например напыление профилактнческой жидкости на поверхность форм-вагонеток, перемещаемых конвейерным способом по рельсовым путям.

Известна и другая установка для нанесения профилактической. жидкости на поверхность транспортных средств, содержащая распЫлитель, питающий бак и устройство для подачи жидкости с эластичной емкостью (2).

Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

Однако однократность применения эластичной емкости влечет за собой необходимость выключать установку на момент заполнения этой емкости.

Целью изобретения является повышение производительности установки.

Указанная цель достигается тем,что устройство для подачи жидкости выполнено в виде катков, взаимодействующих с торцовым бортом транспортных средств и установленных в наклонных желобах, в которых размещена эластичная емкость, причем ось катков связана с механизмом возврата, выполненным в виде подпружиненного троса.

Кроме того, с целью регулирования наклона желобов, они установлены на

59 3750 оси с возможностью поворота относительно нее.

На фиг;1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг.2. — разрез A-А на Фиг.1 (желоба с !Ул же ной на них эластичной емкостью).

Установка для нанесения профилактической жидкости на поверхность транспортных средств содержит распылитель

1, питающий бак 2и устройство для подачи жидкости с эластичной емкостью

3, выполненное в виде катков 4.

Катки 4 взаимодействуют с торцовым бортом формы-вагонетки 5, расположенной на путях конвейера, и установлены в наклонных желобах 6, в которых размещена эластичная емкость 3.

Ось 7 катков 4 связана с механизмом возврата, выполненным в виде подпружиненного троса 8 и двух блоков 9.

Эластичная емкость 3 с помощью пат 20 рубка 10 и впускного клапана 11 соединена с нагнетающим трубопроводом 12, который подвешен на тросе 13 и соединен с распылителем 1 °

Наклонные желоба 6 установлены на Яб оси 14 и. регулировочном винте 15 °

Установка для нанесения профилактической жидкости на поверхность транспортных, средств работает следующим образОм. При перемещении формы-ваго- 3(} нетки 5, ее торцовый борт упирается в ось 7, связанн ю с катками 4, и направ- ляет их по наклонному желобу 6.

Катки 4 наезжают на эластичную ем кость 3, при этом выдавливают из них профилактическую жидкость, которая проходит под давлением через патрубок

10, трубопровод 12, попадает в распылитель 1 и опрыскивает форму-вагонетку 5. При дальнейшем движении формывагонетки 5 катки 4 удаляются от своего исходного положения, при этом ось катков 7 вытягивает подпружиненный трос 8.

Под действием торцового борта формы-вагонетки 5 катки продвигаются к конечной части наклонного. желоба 6, где ось катков 7 оказывается выше борта формы-вагонетки 5.

Под действием подпружиненного троса 8 ось катков 7 прокатывается по верхней части формы-вагонетки 5 и при этом катки 4 не воздействуют на эластичную емкость 3, но остаются в зоне желобов 6, стенки которого направляют движение катков 4. При обратном дви- @ жении катков 4 по верхней части бортов формы-вагонетки 5 профилактическая жидкость из питающего бака 2 через впускной клапан 11 и патрубок 10 заполняет эластичную емкость 3.

В конце обратного хода ось катков

7 сходит с формы-вагонетки 5 и ее катки 4 располагаются в желобах 6 и остаются неподвижными до подхода следующей формы-вагонетки 5. При подходе следующей формы-вагонетки 5 цикл повторяется.

Настройку установки для нанесения

I профилактической жидкости на различные типы размеров формы-вагонеток осуществляют регулировочным винтом 15, который дает возможность увеличить или уменьшить угол подъема желобов 6, Данная конструкция установки для нанесения профилактической жидкости позволяет исключить ручной труд, повысить культуру производства. Не имея металлических трущихся деталей, установка имеет большой коэффициент надеж-. ности. Она может быть применена без значительных капитальных затрат на действующих станах-конвейерах, впускающих стеновые панели для домов.

Формула изобретения

1. Установка для нанесения профилактической жидкости поверхность транспортных средств„ содержащая распыли-. тель, питающий бак и устройство для подачи жидкости с эластичной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, устройство для подачи жидкости выполнено в виде катков, взаимодействующих с торцовым бортом транспортных средств и установленных в наклонных желобах, в которых размещена эластичная емкость, причем ось катков связана с механизмом возврата, выполненным в виде подпружиненногв троса.

2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования наклона желобов, они установлены на оси с возможностью поворота вокруг нее.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 484015, кл. В 05 В 9/06, 1973.

2. Патент ФРГ Р 1275393,кл.63 с91, 1968.

593750

Составитель A.×àë-Борю ,Техред 3.Фанта Корректор

E.Ïàïë

Редактор О.Кузнецова я 4

Филиал ППП Патент г.ужгород, ул. Проектна

675/8 Тираж 905 Подписное

Эакаэ

UHHHHH Государственного комитета Совета Мин р о Министров СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для нанесения профилактической жидкости на поверхность транспортных средств Установка для нанесения профилактической жидкости на поверхность транспортных средств Установка для нанесения профилактической жидкости на поверхность транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий путем распыления жидких материалов и может найти применение при обработке рабочих поверхностей транспортных средств, предпочтительно железнодорожных

Передвижной распылитель-дозатор содержит систему циркуляции жидкости и нагревательный блок. Система циркуляции жидкости имеет моторизованный насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости из жидкостного резервуара в режиме распыления при высоком давлении и в режиме рециркуляции при низком давлении и нагнетание жидкости в распылитель. Моторизованный насос в режиме рециркуляции при низком давлении потребляет мощность меньшую, чем в режиме распыления при высоком давлении. Нагревательный блок расположен внутри системы циркуляции жидкости для нагрева жидкости до заданной температуры и включает основной нагреватель и дополнительный нагреватель. Основной нагреватель выполнен с возможностью быть активным как в режиме распыления при высоком давлении, так и в режиме рециркуляции при низком давлении. Дополнительный нагреватель последовательно соединен по текучей среде с основным нагревателем и выполнен с возможностью быть активным только во время режима рециркуляции при низком давлении. Изобретение позволяет улучшить поток жидкости и повысить эффективность распыления. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх