Прицеп-роспуск

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (" 593960

t (51) М. Кл, В 62 Х3 53/06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 10.76 (21) 2414965/27-1 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания oZ.ÎÕ.78

В 62 O 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.114.3 (088.8) В. А. Горбачевский, В. В. Горбачевский и В. А. Лебедев (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП-РОСПУСК

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройству прицепов-роспусков и механизму их рулевого упр авления.

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является прицеп-роспуск, содержащий раму, шарнирно соединенную с телескопическим дышлом, и механйзм рулевого управления, состоящий из гидроцилиндров поворота, шарнирно связанных с рамой и днищем и гидравлически связанных с краном управления (1).

Однако при движении прицепа-роспуска на криволинейных участках пути возникающие в днище напряжения затрудняют управление прицепом-роспуском.

Цель изобретения — улучшение управляемости прицепа-роспуска на криволинейных участках пути.

Это достигается тем, что прицеп-роспуск снабжен объемным компенсатором и дополнительным гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно связаны с раздвижными секциями телескопического дышла, а полости сообщены через кран управления с гидроцилиндрами поворота, при этом объемный компенсатор установлен между штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра и краном управления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп-роспуск, вид сверху; на фиг. 2 дана схема механизма рулевого управления; на фиг. 3— схема поворота прицепа-роспуска на криволинейном участке пути.

Прицеп-роспуск содержит телескопическое дышло из элементов 1 и 2, раму 3 прицепароспуска, с которой элемент 1 дышла связан

10 шарнирно, между раздвижными элементами 1 и 2 дышла установлен дополнительный гидроцилиндр 4, связанный с двумя гидроцилиндрами поворота 5 и 6 посредством крана управления 7, рукоять 8 которого подвижно соединена с дышлом. Гидроцилиндры поворота 5 и 6 шарнирно соединены с рамой 3 прицепа и дышлом. Штоковая полость гидроцилиндра 4 соединена с краном 7 через объемный компенсатор 9.

Устройство работает следующим образом.

При повороте транспортного средства в сцепке автомобиля с прицепом возникает кинематическое несоответствие А между расстоянием L, жестко фиксируемым грузом, между копиками 10 и 11 и жесткими связями автомобиля и прицепа через дышло. Компенсируется кинематическое несоответствие А раздвижными

593960 элементами 1 и 2 телескопического дышла, которые приводят в движение связанный с ними гидроцилиндр 4. При прямолинейном движении дышло, а вместе с ним и кран 7 находится в нейтральном положении, а гидроцилиндры 5 и 6 управления заперты.

При повороте телескопическое дышло разворачивается вокруг вертикальной оси относительно рамы 3 прицепа в сторону поворота транспортного средства. В результате этого элемент 1 телескопического дышла, будучи подвижно связанным с рукоятью 8 крана 7, устанавливает его соответственно в положение правого или левого поворота.

Рассмотрим, например, левый поворот транспортного средства. Шток гидроцилиндра 4 перемещается на расстояние кинематического несоответствия А. Жидкость, вытесняемая из поршневой полости гидроцилиндра 4, поступает через кран 7 в поршневую полость гидроцилиндра 6 и штоковую гидроцилиндра 5, в результате чего гидроцилиндр 6 растягивается, а гидроцилиндр 5 сжимается и воздействует на раму 3 прицепа, поворачивая ее вокруг вертикальной оси на угол о в сторону, противоположную направлению поворота транспортцоМ средства.

Жидкость, вытесняемая из штоковой полости гидроцилиндра 6 и поршневой гидроцилиндра 5, протекает через кран 7 и объемный компенсатор 9 в штоковую полость гидроцилиндра 4.

Таким образом, при давлении груженого транспортного средства по криволинейному

Формула изобретения

Прицеп-роспуск, содержащий раму, шарнирно соединенную с телескопическим дышлом, и механизм рулевого управления, состоящий из гидроцилиндров поворота, шарнирно связанных с рамой и дышлом и гидравлически связанных с краном управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости прицепа-роспуска на криволинейных участках пути, он снабжен объемным компенсатором и дополнительным гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно связаны с секциями телескопического дышла, а полости сообщены через кран управления с гидроцилиндрами поворота, при этом объемный компенсатор установлен между штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра и краном управления.

25

Источники инфор .ации, принятые во внимание при экспертизе: зо 1. Патент США Мю 3873129, кл. 280-404, 1975. участку пути для следования прицепа-роспуска по колее автомобиля используется кинемати ческое несоответствие. Теле с копичес кое ды шло, меняющее длину, используется для привода гидроцилиндра 4, передающего усилие на гидроцилиндры 5 и 6, поворачивающие раму 3 прицепа относительно дышла на необходимый угол oc . При холостом пробеге транспортного средства прицеп перевозится на шасси автомобиля по существующей схеме. о

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупика

Заказ 705/1с1 Тираж827 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета Совега Министров СССР и<> делам изобре ге ннй и о гкрьо нй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп-роспуск Прицеп-роспуск Прицеп-роспуск 

 

Похожие патенты:
Наверх