Переправочное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О rI И C А H И Е 11 59зобз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.76 (21)2357547/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 35/34 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78 Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 30. 03, 7

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.122.5 (088.8) И. С. Загнойко, В. Ф. Петрушов и В. И. Ряхин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к водному транспорту и касается переправочных устройств.

Известно переправочное устройство, в котором применен понтон с аппарелью (1).

Однако это устройство неудобно при транспортировке.

Наиболее близким известным техническим решением к изобретению является переправочное устройство, содержашее понтон с дополнительными плавучестями, складываюшиеся аппарели с кронштейнами, соединяемые с понтоном с помошью шарнира и стопорного штыря (2) .

Однако для такого устройства характерны длительность его перевода из походного в рабочее положение и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения — сокращение времени перевода устройства из походного в рабочее положение и обеспечение удобства в эксплуатации.

Для этого стопорный штырь неподвижно закреплен в кронштейне аппарели, а понтон снабжен поддерживаюшей опорой, при этом кронштейны аппарели и поддерживающая опора в ы пол иены с кон центрично расположенны м и фиксаторами, взаимодействующими между собой йри установке аппарелей в рабочее положение.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство в походном положении; на фиг. 2 — то же с откинутыми дополнительными плавучестями и развернутыми по ширине проезда аппарелями; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4.

Предлагаемое устройство содержит понтон

1 с поддерживающими опорами 2, на котором

1о с помощью крепежных элементов 3 закреплены аппарели 4 и 5. Каждая из аппарелей посредством шарнирных соединений 6 связана с дополнительными аппарелями 7 и 8, снабженными кронштейнами 9 и, 10.

1 Понтон 1 снабжен дополнительными плавучестями 11 и 12, которые посредством шарнирных соединений 13 и 14 связаны с понтоном 1. Плавучести 11 и 12 выполнены с поддерживаюшими опорами 15. Опоры 2 и 15 и кронштейны 9 и 10 выполнены с концентрично расположенными фиксаторами 16 и 17, взаимодействующими между собой при установке аппарелей в рабочее подожение, и с неподвижно закрепленными стопорными штырями 18.

Переправочное устройство работает следу25 ющим образом. При переводе аппарели 7 в ра593963

11 5 9 7

5 10 6

15 бочее положение происходит поворот кронштейна 9 относительно опоры, при этом фиксатор

l 7 заходит за фиксатор 16, соединяя опоры

2 и 15 в рабочем положении аппарели 7 в шарнир. Для перевода аппарелей 4 и 7 из походного положения в рабочее откидывают пла5 вучести 11 и 12, поворачивают на 180 аппарели 7 и 8 относительно аппарелей 4 и 5, при этом кронштейны 9 и 10 .оими штырями 18 опираются на поддерживающие опоры 2. Поворотом аппарелей 4 и i в плоскости, перпендикулярной плоскости предыдущего поворота аппарели 7, заканчивается перевод аппарелей в рабочее положение. Перевод аппарелей в походное положение производится в обратной последовательности.

При укладке аппарелей 4 и 7 на палубу понтона происходит разъединение шарниров, образовавшихся при переводе аппарелей в рабочее положение, что дает возможность укладывать аппарели 7 и 8 на аппарели 4 и 5 и плавучести 11 и 12 на понтон 1.

Формула изобретения

Переправочное устройство, содержащее понтон с дополнительными плавучестями, складывающиеся аппарели с кронштейнами, соединяемые с понтоном с помощью шарнира и стопорного штыря, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени перевода устройства из походного в рабочее положение и обеспечения удобства в эксплуатации, стопорный штырь неподвижно закреплен в кронштейне аппарели, а понтон снабжен поддерживающей опорой, при этом кронштейн аппарели и поддерживающая опора выполнены с концентрично расположенными фиксаторами, взаимодействующими между собой при установке аппарелей в рабочее положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного, самоходного транспортера К вЂ” 61, Воениздат, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР № 204153, М., кл 2 B 63 В 35/34, 1968.

593963

Фиг. Ф

Б-Б

Фиг.5

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 706/19

Составитель Б. Даньшин

ТехредО. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 5Ю Подписное

Переправочное устройство Переправочное устройство Переправочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх