Натяжное устройство конвейера

 

O П И С А Н И Е вазово

И3ОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,05,76 (21) 2354969/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 02 78 Бюллетень (45) Дата опубликования описания 5.02.×3. (51) M. Кл.

В 65 Ст 23/44

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Автор изобретения

М. И, Гершов (71) Заявитель

Украинский филиал Государственного проектного института

"С оюзпроммеханизация" (54) НАТИКНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению

Известно натяжное устройство конвейера, включающее ползуны, закрепленные на концах оси натяжного барабана и перемещаемые по направляющим опорной рамы посредством натяжных винтов и пружин. С целью контроля натяжения ленты, устройство имеет мерную линейку и стрелку, которая закреплена на ползуне (11

Однако в случае ослабления ленты или ее разрыва устройство пе обеспечивает подачи сигнала в систему управления.

Известно также натяжное устройство конвейера, включающее установленные в направляющих ползуны с закрепленной на них осью обводного элемента тягового органа, при этом ползуны связаны с рамой натяжными винтами и пружинами (2).

Однако это устройство не обеспечивает контроль натяжения тягового органа и его разрыв.

Целью изобретения является обеспечение контроля как натяжения тягового органа, так и его разрыва.

Это достигается тем, что ползун связан с натяжным винтом посредством подпружиненной пяты, выполненной с контактной линейкой, взаимодействующей с конечным выключателем, которым снабжен ползун.

На фиг. 1 изображено натяжное устройство конвейера; на фиг. 2 — узел крепления конечного выключателя.

Натяжное устройство конвейера содержит направляющие 1, ползун 2 с прикрепленным посредством кронштейна 3 конечным выключателем 4, натяжной вал 5, шпильки 6 и гайки 7, пружины 8, пяту 9, контактную линейку 10, натяжной винт 11, гайку 12, ограничительные штифты 13, болты 14 крепления конечного выключателя и пазы 15 кронштейна.

Устройство работает следующим образом

Когда тяговый элемент не имеет необходимого для работы минимального натяжения, пружины 8 отжимают ползун 2 от пяты 9 и конечный выключатель 4 не взаимодействует с контактной линейкой. При этом пуск привода невозможен, так как в цепи питания двигателя находятся контакты конечного выключателя 4.

Аналогичное явление происходит при разрыве тягового органа: также обеспечивается привод и подается сигнал на пульт управления. При увеличении натяжения пружины 8 отжимаются до ограничения штифтами 13, конечный выключатель 4 прижимается контактной линейкой 10, 25 обеспечивая запуск привода конвейера. П 1и

593980

Формула изобретения

Pg2. 1 иг.

Составитель В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская

Тираж 10 5 Подписное

Редактор М. Рогова

Заказ 708/20

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дальнейшем возрастании натяжения ползун 2 и пята 9 представляют собой одно целое.

Следовательно, в процессе работы, получая сигнал на пульте управления, можно обнаружить ослабление натяжения тягового органа или его разрыв. Это позволяет вовремя устра5 нить поломку или произвести необходимую настройку натяжного устройства.

С целью увеличения или уменьшения зазора между контактной линейкой 10 и конечным выключателем 4 и соответственно изменения момента включения и выключения привода, конечный выключатель можно переместить в ту или иную сторону по кронштейну 3.

Устройство является эффективным средством контроля работы тягового органа конвейера, простым и надежным в работе. 15

Натяжное устройство конвейера, включающее ползун, натяжной винт и пружину, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения контроля как натяжения тягового органа, так и его разрыва, ползун связан с натяжным винтом посредством подпружиненной пяты, выполненной с контактной линейкой, взаимодействующей с конечным выключателем, которым снабжен ползун.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 329078, кл. В 65 G 23/44, 1969.

2. Патент ФРГ № 839473, кл. 81 е 1, 1952.

Натяжное устройство конвейера Натяжное устройство конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх