Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 594023 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл. (22) ЗаЯвлено 151076 (21) 2411606/29-11

В 66 С 23/78 с присоединением заявки М (23) Приоритет

ГОВ1ДВРОтВВнный ннннтнт

Саввта Мннннтрон СССР нн,денна нзобрвтвннй н атнрытнй (53) УДХ 621.875 (088.8) (43) Опубликовано250278. Бюллетень М 7 (45) Дата опубликования описания 31,01.78 (72) Авторы изобретения

В. С. Жарков и Э. С. Кашкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕКИЯ УСТОЙЧИВОСТИ САМОХОДНОЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается устройств для повышения устойчивости самоходных грузоподъемных машин, которое может быть использовано в мобильных агрегатах повышенной грузоподъемности.

Известно устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины, содержащее вертикально установленные на раме машины домкраты, у которых шаровые головки штоков несут расположенные поперек шасси и шарнирно скрепленные между собой опорные брусья с откидными башмаками, фиксируемыми в рабочем и транспортном положениях (1) .

Недостатком известного устройства для повышения устойчивости самоходной груЗоподъемной машины является отсутствие автоматизации перевода опоры из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Для обеспечения автоматизации процесса перевода опоры в рабочее и транспортное положения в известном устройстве для повышения устойчивости. самоходной грузоподъемной машины, содержащем вертикально установленные на раме машины домкра..ы, у которых шаровые головки штоков несу r расположенные поперек шасси и шарнирно скрепленные между собой опорные брусья с откидными башмаками, шаровые голов5 ки штоков шарнирно смонтированы на откидных башмаках, а на раме машины установлены упругие ограничители, взаимодействующие с башмаками при переводе в транспортное положение.

10 На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.

2 изображено устройство в транспортном положении, общий вид.

I5 Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины состоит из расположенных поперек шасси брусьев 1, по концам которых шарнирно закреплены башмаки 2 и

3. К башмакам 2 и 3 шарнирно закреплены вкладыши 4 с чашками под шаровые головки штоков 5 домкратов 6 с механическим приводом, укрепленных парами на раме шасси 7, один жестко, а другой шарнирно с вращением в вертикальной плоскости вокруг оси 8. На нижней части рамы машины укреплены упругие ограничители 9, которые взаимодействуют с брусьями 1 при перЕво-, де опоры в транспортное положение.

59402 3!

Описываемое устройство для повышения устойчивости самоходных грузоподъемных машин работает следующим образом.

Домкраты 6, имеющие механический привод, опускают брусья 1 на грунт.

При . этом башмаки 2, 3 находятся в сложенном положении. Брусья, опираясь на грунт, останавливаются, а штоки домкратов, продолжая двигаться, раскрывают башмаки 2 и 3, повернув их вокруг осей 10 и 8 за счет образовавшегося плеча L, после чего начинается вывешивание машины на раскрытых башмаках, соедийенных брусь ями.

Вращение одного из двух в паре домкратов вокруг оси 8 необходимо, так как в автоматическом процессе перевода опор из транспортного в рабочее положение изменяется межосевое расстояние домкратов. Все это не влияет на устойчивость машины ввиду жестко закрепленного второго домкрата.

При -переходе в походное положение брусья 1 домкратами 6 поднимаются вверх. Дойдя до упругих ограничителей

9 на раме, они останавливаются, а штоки, продолжая движение, складывают башмаки 2 и 3, повернув их вокруг осей 10 и 8, плечом („ 30

Башмаки автоматически фиксируются в транспортном положении и не требуют дополнительного крепления.

ФоРмУла изобретения

Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины, содержащее вертикально установленные на раме машины домкраты, у которых шаровые головки штоков несут расположенные поперек шасси и шарнирно закрепленные между собой опорные брусья с откидными башмаками, фиксируемыми в рабочем и транспортном положениях, о с л и ч а ю щ е е с я- тем, что, с целью обеспечения автоматизации перевода опоры в рабочее и транспортное положения, шаровые головки штоков шарнирно смонтированы на откидных башмаках, а на раме машины установлены ограничители, взаимодействующие с башмаками при переводе в транспортное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 341747, кл. В 66 С 23/78, 1971.

594023

Фи1, 2

Составитель Л. Максимова

Техред О,андрейко Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Шагова

Заказ 752/22 Тираж 1046 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх