Устройство для удаления грунта с обсыпных сооружения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C A H ИЕ(вв42в1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,05.76 (21) 2377879/29-3. (51) М. пл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 09.02.78

Е 02 Р" 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий (53) УД1< 624 132 .6(088,8) (72) Авторы изобретения

Ю, Ю. Дружинин, Г. П. Надеждин, Н. П. Селиванов, И. Д. Скубриев и A. И, Мелуа (71) Заявитель

Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГРУНТА

С ОБСЫПНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для экстренного освобождения от грунта,и других насыпных материалов, полузаглубленных обсыпных сооружений и объектов, напри 5 мер долговременных лунных сооружений, состоящих из цилиндрических модулей.

Известны механизмы цля уцаления грунта с обсыпных сооружений, обшей характеристикой работы которых является переме- )В шение грунта путем подъема определенных объемов с преодолением их силы тяжести (землеройные машины типа экскаватор) или сцвижкой (бульдозеры) $1). Однако такие устройства неприменимы при строительстве в особых условиях, например цолговременных сооружений на Луне.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и цостигаемс20 му результату является устройство, в котором насыпной материал, например снег, удаляется с сооружения с помощью полотнища, покрывающего сооружение сверху 2 .

В этом устройстве к двум противоположным 25 кромкам полотнища прикреплены гибкие оттяжки, свободные концы которых соединены с приводными барабанами лебсцок, расположенн ых по обе стороны защищаемого c00p) жения. Уцаление снега производят перемещением полотнища в оцн из сторон, осуществляемым благодаря включению привода и наворачивания оттяжек на барабан. Оцнако цля обеспечения подвижности полотнища в указанном устройстве необходима сложная и материалоемкая.система приводных механизмов одноцелевого- назначения. Полотнише, придавленное к сооружению весом насыпного грунта, буцет испытывать значительное трение при своем протаскив нпи. Это потребует цополнительных затрат энергии, усиле-. ния анкеровки тросов к полотнищу, а также прочности сооружений что крайне Herc!IQT l!b7 но в условиях жесточайшей экономии веса и материалов, доставленных с Земли.

Иель изобретения — сокращение трудозатрат и обеспечение возможности экстренного удаления грунта.

Это цостигается тем, что в известном устройстве, включающем полотнище, уложенное

594261 на сооружение н тросы, прикрепленные к кромкам полотнища, полотнище выполнено разрезным по пинии пересечения плоскостей уклонов обсыпки, верхние кромки каждого полуполотнища снабжены приспособлениями цля их взаимного скрепления и разъема, нижние кромки каждого полуполотнища закреплены неподвижно, причем тросы прикреплены к верхним кромкам каждого п олупол отщ.;ща. 10

На чертеже изображен поперечный разрез обсыпного сооружения и показан процесс уцаления с него грунта.

Устройство состоит из полотнища 1, которым покрывают объект, например лунные модули 2, перец засыпкой их грунтом, Каицое полуполотнище имеет нижние кромки

3, верхние кромки 4 и тяговые тросы 5 и разделено на секции швами поперек сооружения aas осуществления прэтапного удаления щ грунта и уменьшения объема и веса одновре менно перемещаемого грунта и, следователь но, требующейся мощности тягового механизма б. Пйц алотиища на верхнем поиупериметре цилиндрического модуля укладывают непос-а редственно иа его поверхность. Киже горизонтального диаметра полуполотнища располагвке в теле грунтовой обсыпки, у основания которой на естественной поверхности кромку полотнища закрепляют, например анкером. Та-щ кое расположение и закрепление полуполотнищ прецусматривают цля того, чтобы прецотвратить их протаскивание по сооружению и в грунте при свертывании за тяговые тросы 5. По трем сторонам секции полуполот- 35 нищ предусматриваются борта. Борт 7, который установлен на гребне моцуля, у верх,ней кромки 4 полотнища, въшолняют из жесткого, легкого материала типа фанеры, оргстекла и т, п. Два других боковых бор- 4О та делают из ткани полотнищ@ загибом ее кромок. Сохранение формы атих бортов в рабочем положении. и одновременно соединение сосецних секций -полуполотнища обеспечивают соединительными элементами, которые изготавливают из проволоки. На гребне сооружения секции полуполотнища примы=. кают бортами 7, скрепляемыми, например болтовыми соединениями.

Г1рецлагаемая конструкция бортов и соединительных элементов позволяет сворачивать каждое полуполотняще в направлении, перпендикулярном оси сооружения.

Уцаляют грунт сворачиванием кажцого и олуналотнища 1 за тросы 5, которые закреп ляют за продольный борт 7. Натяжение тросов 5 осуществляют рабочим механизмом 6 (лебедкой или другим). Грунт переваливают по о косу насыпи к ее основанию.

Прн освобождении сооружения от грунта до уровня горизонтального диаметра модуля сворачивание полуполотнищ прекращаот.

Использование предлагаемого устройства для удаления грунта с обсыпных сооружений обеспечивает быстрое снятие грунта в псключнтельнык условиях на Луне, позволя. ет отказаться от мощных и дорогостоящих механизмов, сщ жает трудоемкость работ, Устройство состоит из простых элементов и конструктивных деталей, которые могут быть легко изготовлены в любых условиях.

Ф ормула изобретения

Устройство для уцаления грунта с обсыпиых сооружений, включающее полотнище, уложенное на сооружение, и тросы, прикрепленные к кромкам полотнища, о т л и ч а ющ е е с и тем„что, с цепью сокращения трудозатрат и обеспечения возможности экстренно о удаления грунта, полотнище выполнено разрезным по линии пересечения плоскостей уклонов обсьшки, верхние кромки каждого полуполотнища снабжены приспособлениями для их взаимного скрепления и разъема, нижние кромки каждого полуполотнища закреплены неподви;,жив, причем;гр х:ы прикреа лены к верхним кромкам кажцого полуполотнища.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

Х. Сошин А. В. и,цр..Технапогия строительного производства, М., Госстройиздат

1864, с, 112.

2. Авторское свидетельство СССР

Ъ 419602, кл. $ 04 В 1/345, 1971.

594261

Составитель Б. Яструбинецкий

Редактор А. Морозова Техред М. Левицкая Корректор Н. Небола

Заказ 803/35 Тираж 818 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС(Л но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал Alllf Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для удаления грунта с обсыпных сооружения Устройство для удаления грунта с обсыпных сооружения Устройство для удаления грунта с обсыпных сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ, а конкретнее к карьерным агрегатам для сортировки полезных ископаемых, в частности угля

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к комплексам для поисков, геологической разведки и добычи россыпного золота и алмазов

Изобретение относится к области разработки и добычи полезных ископаемых шельфовой зоны морей и океанов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и предназначено для копания, транспортировки и погрузки-разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к изгибающимся напорным трубопроводам, а именно к преимущественно используемым в системах гидромеханизированной разработки месторождений в шельфовой зоне Балтийского моря

Изобретение относится к техническим средствам разработки конкреций на морских шельфах, а именно к устройствам для подачи добываемых конкреций с базового в транспортное судно

Изобретение относится к передвижным пульпонасосным агрегатам, работающим в комплексе с ковшовым экскаватором, и может быть использовано при разработке залежей никелевой руды (литеритов), содержащей валуны

Изобретение относится к транспортной, горной и строительной отраслям народного хозяйства и может быть использовано для транспорта углеводородсодержащих суспензий или пульп при добыче полезных ископаемых, преимущественно при гидродобыче угля или горючих сланцев

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к карьерным и вскрышным экскаваторам, и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин
Наверх