Пусковое устройство пневматической ручной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииесиих

Республик (11) 597651 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлеио05.02.76 (21) 2321673/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 25 ), ) 17/24

Госуаврственньа квинтет

Совета Иннвстрвв СССР вв «елви нэеврвтеинй н вткрытвй (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,03,78Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 15.03.78 . (53) УДК 621.542 (088,8) (72) Автор изобретения

А. М. Раздольский

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский (71) Заявитель институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

РУЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается пневматических ручных, машин и, в частнссти, конструкций их пусковых устройств.

Известна:.рукоятка пневматической ручной машины, содержащая две симметричные относительно продольной оси рукоятки половины, с размещенным внутри эластичным воздухоподводящим патрубком, пусковой курок с рычажной системой и связанным с ней центральным толкателем клапана и пусковое.устройство с подпружиненным клапаном 11 .

Наиболее близким по технической сущности к описываемому устройству является пусковое устройство пневматической ручной машины, размещаемое в рукоятке машины, содержащее корпус в виде двух телескопически соединенных наружной и внутренней втулок, подпружиненный киапан со сквозным поперечным отверстием, и спу» оковой курок (21.

К недостаткам известных конструкций мОжно отнести наличие в пусковом устройстве таких рукояток центрального толкателя клапана, что вызывает необходимость в изменении направления и разветвлении потока сжатого воздуха, поступающего в ручную машину, а также в удлинении воздухоподводяшего тракта. Все это приводит

g усложнению пусковых устройств.

Цель изобретения - упрощение конструкт.ии пусковых устройств пневматической ручной машины, Поставленная цель достигается тем, что

1О клапан пускового устройства шарнирно укреплен посредством штифта в наружной втулке, с которой взаимодействует курок, а внутренняя втулка выполнена с продольными пазами, через которые проходит

1к штифт. При этом сковозные отверсгия клапана выполнены с диаметром в 1,5-2 раза болвшим диаметрам штифта.

На фиг. 1 изобршкено описываемое yew ройство, продольный разрез; на фиг. 220 сечение А-А на фиг. 1, Пусковое устройство пневматической ручной машины состоит из двух симметрич ных относительно продольной оси рукоятки половин 1 и 2, в которых размещен snac25 тичный патрубок 3, соединяющий пусковое

697581 устройство с приводным двигателем 4, курок 5 и рычаг 6 с концевыми вилками 7 и

8.

Корпус пускового устройства выполнен из двух телескопически соединенных втулок

9 и 10, во внутренней из которых (втулки

9) помешается клапан 11, поджнмаемый пружиной 12 к седлу 13 клапана, На наружной поверхности втулки 9 выполнены канавки, куда помешены уплотнительные кольца 14. Втулка. 10 снабжена поперечной осью 15, проходяшей через сквозное отверс тие клапана 1 1, Пусковое устройство пневматической ручной машины работает слодуюшим образом, При нажатии на курок 5. последний через рычаг 6 и подвижную втулку 10, пресь. долевая сопротивление пружины 12 и рабочей среды> поступаюшей в пусковое устройство из воздушной магистр< ли, отжкивет клапан 11 от седла 13, тем самым открывая рабочей среде доступ к приводноглу двигателю 4.

При снятии усилия с чускового курка 5 клапан 11 под действием пружины 12 плотно прижимается к седлу 13 клапана и преграждает рабочей среде дсступ к приводному двигателю.

Такая конструкция пускового устройства т за счет ликвидапли.центрального толкателя клапана, вызываюшего раэветвление и изменепие направления потока сжатого воздуха, псступаюшего в приводной двигатель, а также за счет уменьшения длины воэдухоподводяшего тракта позволяет значитель-., но снизить потери давления в пусковой рукоятке, что повышает его энергетические параметры.

Применение предлагаемой конструкции пускового устройства пневматической руьной машины позволит получить значительный экономический эффект за счет повышения KHEl ручной машины и экономии сжатого воздуха, поступаюшего в приводной двигатель машины.

10 Формула изобретения

1. Пусковое устройство пневматической ручной машины, размещаемое в рукоятке машины, содержашее корпус в виде двух

t5 телескопически соединенных наружной и внутренней втулок, подпружиненный кла ан со сквозным поперечным отверстием, и спусковой курок, о т л и ч а ю ш е е с я.

26 тем, что, с целью упрошения конструкции

Э клапан шарнирно укреплен посредством штифта в наружной втулке, с которой взаи модействует курск, а внутренняя втулка выполнена с продольными пазами, через которые проходит штифт.

2. &:тройство по и. 1, о т л и ч а ю* ш е е с я тем, что сквозные отверстия клапана выполнены с диаметром в 1,5-2 раза большим диаметра штифта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог "Механизированный инструмент для сборочных работ Госкомитета по машиностроению при Госплане СССР

3 ОПМТРМ 344&-00664, с, 169, кле пальный молоток 57 КМП-6.

2, Авторское свидетельство СССР

% 319784, кл. ф 16 К 15/00, 25,. 04.68.

Пусковое устройство пневматической ручной машины Пусковое устройство пневматической ручной машины Пусковое устройство пневматической ручной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного слесарного инструмента при слесарно-сборочных работах

Изобретение относится к ручным пневматическим машинам и может быть использовано в машиностроении, строительстве, горном деле

Изобретение относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, применяемых для образования скважин в грунте для бестраншейной прокладки и замены трубопроводов

Изобретение относится к способу регулирования бурения бурильной машиной, в котором для изменения положения бурения регулируется давление, действующее на, по меньшей мере, один поршень, способный перемещаться в направлении переднего конца бурильной машины из положения, соответствующего оптимальной ударной точке, при этом для сохранения бурового долота в контакте с пробуриваемой породой устанавливается такое давление, действующее на, по меньшей мере, один поршень, способный перемещаться в направлении переднего конца бурильной машины из положения, соответствующего оптимальной ударной точке, что усилие, создаваемое этим поршнем для толкания бурового долота, меньше, чем усилие подачи бурильной машины

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при производстве машин ударного действия

Изобретение относится к пневматическим ударным устройствам, предназначенным преимущественно для бестраншейной замены старых и прокладки новых трубопроводов, и к способам управления воздухораспределением в таких устройствах

Изобретение относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, предназначенных для бестраншейной прокладки и замены подземных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам ручных пневматических машин ударного действия, в частности виброизолирующим рукояткам, и может быть использовано в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, строительству и горному делу

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх