Автогенератор


H03K3/02 - Импульсная техника (измерение импульсных характеристик G01R; механические счетчики с электрическим входом G06M; устройства для накопления /хранения/ информации вообще G11; устройства хранения и выборки информации в электрических аналоговых запоминающих устройствах G11C 27/02; конструкция переключателей для генерации импульсов путем замыкания и размыкания контактов, например с использованием подвижных магнитов, H01H; статическое преобразование электрической энергии H02M;генерирование колебаний с помощью схем, содержащих активные элементы, работающие в некоммутационном режиме, H03B; импульсная модуляция колебаний синусоидальной формы H03C;H04L ; схемы дискриминаторов с подсчетом импульсов H03D;

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>>) 598245

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270773 (21) 1953541/18-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 150378Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 200278 (51) М. Кл.

Н 03 К 17/56

Н 03 К 3/02

Гввййарвтввннмй нвмнтвт

Свввта Мнннвтрвв СССР нв.данам нзвйрвтвннй н втнрмтнй (5g) УДК 621. 373.52 (088. 8) (Щ Авторы изобретения

A.Ï.Hèêèøoâ и Л.К.Ляпунов (71) Заявитель (54 ) АВТОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к импульсной технике и автоматике. Автогенератор может быть использован для управления радиоприемными устройствами, а также для управления устройствами обработки сигналов.

Известный автоганератор, содержащий автоколебательный мультивибратор, два выпрямителя, два усилителя и источник питания, имеет недоста- 10 точную надежность в условиях повышенных механических нагрузок вследствие сложности схемы )1 .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является автоге- )5 нератор, содержащий источник питания, генератор и резисторы $2). Однако и этот автогенератор имеет недостаточную надежность в условиях повышенных механических перегрузок. 20

В целях устранения указанного недостатка в предлагаемый автогенератор, содержащий источник питания, генератор и резисторы, введены управляющий усилитель, конденсатор и переменный 25 резистор. Причем вход генератора соединен с выходом управляющего усилителя, вход которого соединен через конденсатор с выходом генератора и через резисторы соответственно с входной 80 клеммой и движком переменного резистора, соединенного с источником питания, положительный и отрицательный полюса которого соединены с генератором и с управляющим усилителем.

На чертеже приведена схема автогенератора.

Автогенератор содержит генератор 1, управляющий усилитель 2, конденсатор

3, резистор 4, входную клемму 5, резистор б, переменный резистор 7, выходную клемму 8 и источник 9 питания.

Причем клемма 5 соединена через резистор 4 с входом усиЛителя 2, через резистор б с движком резистора 7, а через конценсатор 3 с выходом генератора 1. Выход усилителя 2 соединен с входом генератора, источник 9 включен параллельно резистору 7 и соединен с входами питания генератора и усилителя.

Автогенератор работает следующим образом.

В исходном состоянии с выхода управляющего усилителя 2 подается управляющее напряжение на вход генератора 1, которое смещает его рабочую точку в область, где самовозбуждение генератора невозможно.

598245

При кратковременной подаче на входную клемму 5 импульса положительного напряжения на выходе управляющего усилителя устанавливается нулевое напряжение. Это создает условия для самовоэбуждения генератора 1. Появляется синусоидальное напряжение,которое поступает через конденсатор 3 на вход усилителя 2, где оно детектируется. После отключения управляющего импульса с клеммы 5 на выходе усилителя сохраняется нулевое напряжение эа счет детектирования синусоидального напряжения генератора 1, которое обеспечивает последующую работу автогенератора.

При подаче управляющего импульса отрицательного напряжения на клемму

5 на выходе усилителя 2 появляется положительное напряжение, которое переводит рабочую точку генератора 1 в область, где колебания его срываются.

При снятии отрицательного напряжения клеммы 5 на выходе усилителя сохраняется положительное напряжение, препятствующее самовоэбуждению генератора. Автогенератор выключая Fte ременным резистором 7 устанавливается рабочая точка усилителя 2.

Формула изобретения

Автогенератор, содержащий источник питания, генератор и резисторы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це.лью повышения надежности его работы в условиях повышенных механических перегрузок, в него введены управляющий усилйтель, конденсатор и переменный резистор, причем вход генератора соединен с выходом управляющего усилителя, вход которого соединен через

16 конденсатор с выходом генератора и через резисторы соответственно с входной клеммой и с движком переменного резистора, соединенного с источником питания, положительный и отрицатель@ ный полюса которого соединены с генератором H управляющим усилителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CIQA Ю 3461316, кл.307-241 @ 1969

2. Авторское свидетельство 9275127, кл. Н 03 К 17 00, 1972.

598248

Составитель A.Ñòåïàíîâ

Заказ 1270/49 Тираж 1086 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 34-35 Раушскаа ааа.. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автогенератор Автогенератор Автогенератор 

 

Похожие патенты:

Ключ // 587622

Контактор // 575050

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления
Наверх