Блокировочное устройство крышки автоклава

 

Со ов Советских

Са<<иалистических

Республик

О П И C А Н И Е «<>вввввв изоы етения

К АВТОРСКОМУ СВИДИБЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (2) Заявлено08,06,76 {21) 2369553/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень №11 (51) М. Кл.

В 01 J 3/04

05 В 9/00."ооудоротвгниый коиитот ьоооотв Мииистроь ьЫр

.",Ь (72} Авторы и:-.обретения

Б. JI, Фельдман, П. Э. Пюдик и Е. И. Богданова

Ленинградское специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро (с вычислительным центром) объединения

"Севзапмебель" (71) заявитель (54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

АВТОКЛАВА

Изобретение <поносится к автоклавам с быстр<,съемными крышками, например, к использчемым в дерс«ообраоатыв «ошей прох<ь<шленности автоклавам с байонегными затворами.

Известно блокировочнос устройство крышlIvi сектор. кулачковый клапан, редуктор давления. манометр и трехходовой клапан (I)

В этом устройс<вс, однако, случайное откры тие автоклава прп наличии в нем жидкости, например. конденсата, может привести к аварии v травмировани<о обслуживающего nepcol! ела.

Целью изобретения является исключение ьозможчссти открытия крышки при пали «ии в автоклаве жидкости.

Зто достигается тем, ч1о устройство снабжено реле давления, электропневматическим кл;шаном, дифференциальным манометром и 20 мембранным разделителем, причем дифференциа lhliü.l <:»àío!«åòð соединен одним входом с в.рхнсй пастью автоклава, другим через мембран <»!i разделитель -- с нижней его частью, а выход дифференциального манометра связан

: о в.<одом реле, выход электропневматического

2 клапана соединен со сцепной пневматической муфтой, первый его вход — с выходом реле давления, а второй его вход — с мембранным клапаном, первый вход реле давления связан с выходом реле, а второй — с выходом крана управления, На чертеже изображена принципиальная схема блокировочного устройства крышки автоклава.

Устройство состоит из корпуса автоклава 1 с выступами фланца 2, крышки автоклава 3 с выступами фланца 4, крана управления 5, мембранного разделителя 6, соединенного с линией удаления жидкости 7, дифференциального манометра 8, соединенного с паропроводом 9 и мембранным разделителем и подающим сигнал на реле 10, сигнальной лампы ll,ìåìáðàíного клапана 12, управляемого давлением в полости автоклава. Оно содержит также реле давления 13,y«pauляемое давлением в пневматической сети блокировочного устройства, электропневматический клапан 14; сцепную пневматическую муфту 15; шестерню !6, входящую в зацепление с крышкой автоклава 3 посредством зубчатого сектора 17, кулачковый клапан 18, редуктор давления 19, манометр 20 и трехходовой клапан 21.

При закрытии крышки устройство работает следующим образом.

598628

ЕCJIH В авток 13B(" .е<г! Ь >K«1KOCTb, дaB 7(i«W(В нижней точке автоклава боль!не, чем В BepxiIcII гочке. На дифференциальном х!!)По)стрс. 8 гн>является перепад давления. Н3 реле 10 посту. паст сигнал. 311.

Под деп<твием пружины клапан 14 становится

В ПОЛОжсНИС, ПРИ КОТОРОМ С>КатЫй ВОЗДУХ Bh!х()дит из сцспной муфты 15 в атмосферу. Крышку 3 открыть невозможно.

Если в автоклаве есть избыточное Jaâ(!PII«c, клапан 12 выпускает сжатый воздух из сцен«ой муфты 15 в атмосферу. Крышку 3 <тгкрьггь

fl CÂ0 3 М 0 Ж НО.

Если B автоклаве нет жидкости и избыточ н>го давления, то муфта 15 сцепляется. Э.>!ементы работают при этом TdK >ке, как в описан«0)! выше случае закрытия крьпнки автоКЛана.

При нарушении питания устройства электроэн I Håts илп сжатым воздухом крышку 3 от крыть невозможно, а полость автоклава соеди1<яется с атмосферой.

При нарушении питания электроэнергией клапан 14 соединяет сцепную муфту 15 с antoc25 фсрой. Открыть крышку невозможно.

Фор,мула изобретения

Рукоятка крана управления 5 ставится оператором в положение, соответствующее выпуску сжатого воздуха из пневматической линии кулачкового клапана, воздух перестает давить на мембрану трехходового клапана 21, в результате чего подводящий г.аропровод перекрывается, а полость автоклава соединяется с атмосфЕРОИ.

Прн открытии крышки устройство работает следующим образом.

Рукоятка крана упраления 5 ставится оператором в положение, соответствующее поступлению сжатого воздуха в пневматическую линию

60 реле давления 13.

Оператор Ionop;!ч«васт кр !(П>и 3 В !.Орнзон7 3 lb«oil п.1оскостн LÎ !< х НОГ), НОК3 и,. Iоскость фланца крышки 3 не стынет параллельной плоскости фланца корпус 3 l. Выступы Kpbllll«!l 4 не про!!г,т между выступами кор!7мса! 2 «!«етерня 16 I!e Войдеi B заце!7.!ение c:«, o> Ia Tb!:51 сектором 7. Рукояти<а крана управлсн«я о (таВИТСЯ OI1CPBTOPOM Б ПОЛОЖЕНИС СÎÎTB<ТСТвующее !!ocr !«7eнпю сжатого воздуха в пневма ти !сск\ х) сеть pc J!P..(3 B 7(н иЯ 1 3.

Гак как в автоклаве нет жидкое!и, давле.ние в верхней и нижней точках автоклава одинаковое. Мембранный разделитель 6 передает давление на дифференциальный манометр 8.

Перепад давления на дифференциальном манометре 8 отсутствует. Оигнал на реле 10 !(е

nOCTуПг!ст. 33)fbi«BIO!I, ИЙ KO!ITdKT pPJ!е 10 II(". и поп)i скг)сT то! !f f1 c« гн !Iл ь! > (0,13 м и 1 1, с!11нальная лам 13 не горит.

Ра«. !ык;Ii<)ill!Ill контакт реле 0 пропуска<т т(>к н(1 и< л 1:5 ii !3;!Се на э,!PKTp0)131 кла-! ;. l i! !13:I 1 4 cт«нов«тся B 1iOJ10>K< li li<, ji >! l К ",:! I» )> СЖЕ!ТЫГ! ВО:> 1МХ М 0)К, :" Н РОИТИ ЧС > рсз нс; I!;! О)!еп!1 !о ::м 13« М Фтг< 1, > сцепЛ Я<- :. 5!, Г< > .7>!ЕТ (! !iCP 3 ОРУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВР(!п(с!! ь !ii (с7 <",:!!!10 6, В1) а«<с HH< lit< стерн« ВызыВасT 1!ОВОР(>7 3".IlI r0c0 ceK! oPa 1) Н, cл(.. «!BaT(., i«i!<) Kр p!«!«if 3 !3 П(рТИка Bbt!OIi и 70СКОСТИ

Вь)с! ) Hb! t крыв! к1! 3 Входят < вь)с !.у нам и 2 кОрпу< =. sci lleпление (кр! !и! к!! 3 «a«pb«33eг(Я . В<: В !)i 51 IloBopOT3 к, ) ышки 3 K<, Jt a !ковыи клан !!I 18 !!О.! д> «с7 ниех! Kpbi!IIKH 3 «амыкает

nН<. ВS!37 Л!П!И>С).

1!!)и il: >3 !(и:!р,", в;!Втоклав устройство pa<><) га<> г .. .с. I<«nщи и образом. !

, Оят!<3 Kpl! Ha 1 1 ра Блсния 5 с7.3Вится OilcPBTOPO i! Н 1!ОЛОЖСПИЕ, (.0(л ВСТСТВУК)П!ЕС ПОСГУ!7 IcH!lio < жатогo воздуха в tIHPBìaòè ice«óþ лини!О кул;1чкоаого клапана 18. В пнсвматическу)о сегг. !)сг!е давления 13 сжатый воздух не постуг аст. Открытие крышки автоклава нсвозмож Но. с.жать!й воздух проходит через кулачковый кilalial! !8, который находится в замкнутом по,!О>к(1;«51, так как крышка автоклава закрыта.

РС,I, КТОО laBJI I!!if! 19 C««жает даВленИе >K3TOгo воздуха до нужного уровня, контролируемого оператором с помощью манометра 20. Под действием сжатого воздуха трсхходовои кла> в полость автоклава. ш 2 В.)пх < KaeT nap

Г1ри выпуске пара из автоклава устроистВо работает следующим образом.

При нарушении питания сжатым воздухом

<)и не поступает В сцепную муфту 15 и трехходовой клапан 21, следовательно, открыть крышку 3 невозможно, а полость автоклава со едипена с атмосферой.

Использование устройства позволит исключить возможность открытия крышки автоклава при наличии в нем жидкости, т.е. исключить возможность травмирования обслуживающего

-персонала выливаю)цейся жидкостью или паром жидкости.

В деревообрабатывающей промышленности использование изобретения позволит привести автоклавы в соответствие с правилами техники безопасности и производственной санитарии.

Блокировочное устройство крышки автоклава, содержащее кран управления, линию удаления жидкости из автоклава, реле, сигнальную лампу, мембранный клапан, сцепную пневматическую муфту, шестерню, зубчатый сектор, кулачковый клапан, редуктор давления, манометр и трехходовой клапан, отличаюгчеегя тем, что, с целью исключения возможности открытия крыцгки при наличии в автоклаве жидкости, оно снабжено реле давления, электропневматическим клапаном, дифференциальным манометром и мембранным разделителем, причем дифференциальный манометр соединен одним входом с верхней частью автоклава, другим через мембранный разделитель — с нижней его частью, а выход дифференциального манометра связан со входом реле, выход электропневматического клапана соединен со сцепной пневматической муфтой, первый его вход — с выходом,), iг,)оg

Пар

Составитель Э. Склярский

Техред О. Луговая Коррек! р A. Гриценко

Тираж 964 Подписи()е

Редактор Д. Пинчук

Заказ 1470/5

llHHHHH 1осударственного когиигета Совета Министров О (.Р и() делам изобретений и открытий

113(335, Москва, jK-35, Р!)1шская наб. д. 4 5

Филиал ППГ1 «Г!атент», г. Ужгород. ул. Проект;(ая, -I

Э рслс давления, а второй его вход — с мембранным клапаном, первый Bxofl реле давления свяаан с выходом реле, и второй -- с выходом крана управления.

t 1 3 (0-I!!i!!ili li!i ф()п (B!I! l If. I!1 !п(BTIi!(. во Bl!è чаи!!е пр!! аксиср"!i;-: ! 11)" !)" Г ()! о !)(7 )3",-) «1 В i)1 3 3(10

1975.

Блокировочное устройство крышки автоклава Блокировочное устройство крышки автоклава Блокировочное устройство крышки автоклава 

 

Похожие патенты:

Автоклав // 565706

Изобретение относится к области высокотемпературной обработки тугоплавких материалов, например, к процессу послеростового отжига монокристаллов в установках радиационного нагрева

Изобретение относится к химической технологии, экологии, а именно к способам проведения химических реакций в сверхкритических средах-флюидах

Изобретение относится к производству сверхтвердых материалов, а именно к устройствам для создания сверхвысокого давления, применяемым для получения сверхтвердых материалов из порошков алмаза и кубического нитрида бора

Изобретение относится к способу проведения химической паровой реакции и реактору для его осуществления
Изобретение относится к области изготовления полупроводниковых приборов, и может быть использовано в технологии полупроводников, в том числе, для создания детекторов ионизирующих излучений

Изобретение относится к получению алмазов ювелирного качества из низкосортных недекоративно окрашенных так называемых «коричневых» алмазов, особенно алмазов типа IIa и типа IaA/В, в которых азот образует преимущественно В-центры, для улучшения их цвета

Изобретение относится к устройствам, функционирующим под высоким давлением
Наверх