Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства

 

л. Т

Э . CH-.;.; з:- . л. а- .Ъ 1! - ;! ..—., ) (11) g

Овд

Сбкоа СОв Обских

Респуолик

М1 — ь! iJ

К AQYGPCYОМУ СОМ, БТБЛЬСХ,::.У (6l) Дополнительное к авт. Свид-ву(22) Заявлено 04,03.75 (21)2124202/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (51) М. Кл!

В 60 К 31/00

С, 05 3 13 10

Госудврстоеннл комитет

Совотв Мкнкстрав СССР по лелем кэа5ретенкй к откро!ткй (43) Опубликовано25.03.78. Бюллетень .%11 (53) УДК 629,113-585.-52(088. 8) (45) Пата опубликования описания i>. 03, И. (7 2) Авторы изобретения

И. С. Нагорский, Ю, Н, Бельдейко, В, Ф. Чабан, H. П, Ксеневин, Е, Н. Козлов, A. С, Солонский и М. Г, Мелешко

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции тракторнь!й завод и Ue»Tpaльный »аучно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР (71) Заявители (54) ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам автоматического переключения передач транспортного средства, в частности к задающим устройствам для систем автоматического переключения передач многоступенчатых коробок передач., Известны задающие устройства для сиг "мы автоматического переключения пере„=ч транспортных средств, содержашие це»тробежные всережимные датчики, подвижные элементы которых жестко соединены с чувствительными элементами. выполкен»ые с применением массивных деталей (1) и (2j.

Установка тяжелых деталей ведет к увеличению массы связанных с подвижным элементом деталей из-за чего ухудша1отся динамические качества регулятора. Кроме того, эти устрОиства пропорциональный цикловой подаче топлива, а также имеют прсобразуюгцие усилительные устройства постоянного тока, усложня!Ощие схему устройства. гв

Известно также зада!О!знее устройство для системы автоматического перек«иоче»ия передач тра»c!iopT»o;o средства, co:,cðÿà.ècc корпус, в котором расположены це»тробежный датчик с подвижным элсме»том, привод!1мый во врашение двигателем, чувств»-,ел!»ые элементы, кинематически связанные с подвижным элементом (3) .

Это устройство позволяет автоматизировать трансмиссию с органиченным числом передач, так как д;1я каждой B!3TQMBTè÷!.ÑKH переклlОчаемой передачи необходим отдельны» цснтрОбеж ный датчик, что сугцествеино у ло к 1!нет конструкцию. Однако загрузка двигателя тра»спортного средства определяется с большой погрешностью и не корректируется при изме»еHHH динамичности нагрузки, что не позволяет сушествен»о повысить To»ël!Híóþ экономичность автоматизированного средства.

Белью изобретения является повышение топливной экономичнос.1и гранспортного средства

ПУТЕХ! ПОВЫЦ!ЕИ;!Я ТО !НОСТИ ОНОЕДЕЛЕИИЯ ОПТИмальной загрузки дв .гателя.

Это достигается тем, что задаюьцее устройство снабжено исполнительным рычаго с вь:ступом, шарнирно уста»овленным в корпусе и поджатым пружинс.й к подвижному элементу цеитробе-..;ного датчика, гидравлическим демпфером, вход»о:"! элемент которого посредством р 1>! ч а "o B с О ел 1!» е 1! с и с Г! 0,1 и ! т ел ь н ы," 1) ы ч 11 го; 1, ! а каждь1!! ч1:ПОТHli TO.1ь»ыи э тсмечт состоит из

KB М Е р Ы, Б KO Т 0 р О и р а С П О Л О Ж Е }i ь! Л В Е М О М ) p O 11 Ы

pQ 1HoÃo диаметра, соединен»ь!е меж, с со oli

ШтОКО. .:. ШПРИИОЗОГО КЛа»а»а. СОЕДИ :.ЯЮГЦЕГО

598785 полость между мембранами с атмосферои, и упр".Bëÿ.îûåãо рычага, шар установление гс на корпусе и псджа» с го п»ссрелством пружи.-:ь. к п.арику клапана и штоку, при этом полость ме?к-.у мембранами подк.II.>чепа к системе автом»гти»четкого переключения передач, управляющий ры;аг одного чувствительного элемента соединен посредством пружины с исполни. тельнHi»l рычагом, второй чувствительный элемент посредством толкгтеля, связанного с пружиной этого элемента, взаимодействует с высту- 1 пом упом".Hóòîãî рычага, а третий своим управляющим рычагом соединен госредством пружины с выходным элементом гидравлического демпфера.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы автоматического переключения передач; на фиг. 2 — зависимости величин давления высоких Р и низших Р„передач от крутящего

В момента двигателя и их связь с его характеристикой; на фиг. 3 — зависимость величины деления промежуточных передач .Рх>, от динамичности чагрузки и времени; на фиг. 4 предлагаемое задающее устройство, общий вид.

Система автоматического переключения передач содержит двигатель 1 с топливным насосом 2 и регулятором 3, коробку передач 4 с исполнительным механизмом 5 переключения передач, задающее устройство 6 с чувствительными элементами 7, 8 и 9 (например пневматические компенсационные датчики для получен|ля сигналов соответственно Р,Р„и Р„„), педаль акселе!?гтс1?а 10 и ее датчик 1 1, блоки включения высших 2 низших 13 передач и коррекции 14.

Пневматические компенсационные датчики

7, 8 и 9 с силовой отрицательной обратной связью соединены с исполнительным рычагом

15 центробежного регулятора 16 с предварительным натяжением пружины 17, при этом датчик 7 пружиной 18: датчик 8 кронштейном

19, упором 20 с пру?киной 21; датчик 9 пружиной 22 соединен с выходным элементом 23 гидравлического демпфера 24, входной элемент

25 которого двуплечим рычагом 26 и тягой 27 кинематически связан с исполнительным рычагом 15.

Еа?кдый пневматический датчик 7, 8 и 9 состоит из мембранного штока 28 с большей

29 и меньшей 30 мембранами: полости 31 ме?кду ними, управляющего рычага 32 шарикового клапана 33 и выходного дросселя 34, трубопроводом 35 и входным дросселем 36 соединен с источником стабилизированного источника BG3g,j? 2, а тр»»ooHpoBoëB>IH 37 — c сНстемой автоматического переключения передач.

Задающее устройство работает следуюш«м образом.

Исполнительный рычаг 15 центробежного регулятора 16 находится в рав,ювеспи под действием усилия пружины 17 и центробежных

"ил г""«OB. Прп изменении астсты вг>ашепия двиГателя под действием нагру >Iill изменяется положение рьгчага 15. Это вызовет изменение п»>у?Кин натяжения 18 и сжг I èÿ 21, а следс» вательно и всличины давлений-Р и Р„, зависяших п|)спссцис»налы1О От пслс;кения исполни » » тельного рычага 15 во всем диапазоне его повоФср.иула азсбретения

Задзюшее устройство для системы автом=- О тическо-о переключения передач транспортнсротг, Ilcëoæåпие которого определяегся загрузкой двигателя (c;I. фпг. ?).

Пневматн еский компенсгционный „.àò÷èH работает следующим образом.

П и увеличен»ии нажатия управляющего рычага 32 На шариковый клапан ЛЗ уменьшается дросселирсвгш".е воздуха. При это.» ивлев»ие

34 у BE III»IHBBется и поступает в полость 31:,;..:Кду большей

29 и меньшей 30 мембранами. На мембргнпо:,; штоке 28 увеличивается сила отрицательной обратной связи и отжимает упр-.âëÿloùèé рычаг 32, то есть шариковый клапан 33 от выходного дросселя 34, увеличивая дросселирование воздуха так, что выходное давление установится пропорциональным силе нажатия на шариковый клапан 33.

При неустановивц»е»м»ся характере наГрузки происходят периодические изменения частоты вращения двигателя, что вызывает угловые колебания исполнительнсГО рычаГг 15, которые с помощью тяги 27 и двуплечено рычага . 26 цередаются на входной элемент 25 гидрав.-.ического демпфера 24. При этом происходят соответствующие колебания давления жид«ости, вызывающие изменения равновесного положения выходного элемента 23, то есть силы

2с натяжения пружины 22 и, следоватсльно, изменения давления -Рх„(см. фиг. 3) . Давление

Р изменяется около среднего значения B „„, хн определенного предварительным натяжением пружины 22.

Установка задающего устройства для системы автоматического переключения передач транспортного средства позволяет увеличить производительность или уменьшить расход топлива путем повышения нагрузки или выбора оптимальных скоростных режимов двигателя нг основании объективной информации о его загрузке (2,5%).

Использование раздельных си гиглов двух дгтчиков для переключения на смежные высшие и низшие передачи позволяет значнтельчо упростить функциональную схему системы ав о ",оматического переключения передач и повысить ее надежность. Использов-ние сигнала характера нагрузки дает возможность выбирать моменты переключения с учетом амплиту»»»bl пере»lcHHoH сосТВВ. IHIOIHBÉ частоты вращенияя двигателя. Применение пневматического способа получения сигна10B позволяет реализовать схему логической чгсти системы автоматического переключения передач с помощью универсальной системы элементов промышлснной пневмоавтомат|.ки, элементы которои, позволяющие реализовать любой алгоритм управления, обладают высокой надежностью, долговечностью, пожаро- и взрывобезопасны, вибро- и коррозионноустойчивы, что является важным преимушеством.

598785 М дв

ro средства, содержащее корпус, в котором расположены центробежный дат шк с подвижным элементом, приводимый во вращение двигателем, чувствительные элементы, кинематически связанные с подвижным элементом, огличающееся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем повьццения точности .определения оптимальной загрузки двигателя, оно снабжено исполнительным рычагом с выступом, шарнирно установленным на кор-. пусе и поджатым пружиной к подвижному элементу центробежного датчика, гидравлическим демпфером, входной элемент которого посредством рычагов соединен с исполнительным рычагом, а каждый чувствительный элемент состоит из камеры, в которой расположены две мембраны, разного диаметра, соединенные между собой штоком, шарикового клапана, соединяющего полость между мембранами с атмосферой, и управляющего рычага, шарнирно установленного на корпусе и поджатого посредством пружины к шарику клапана и штоку, 6 при этом полость между меморанами подключена K системс автоматического переключения передач, управляющий рычаг одного чугствительного элемента соединен посредством пружиHbl с исполнительным рычагом, второй чувствиO тельный элемент посредством толкателя. связанного с пружиной этого элемента, взаимодействует с выступом упомянутого рычага, а третий своим управляющим рычагом соединен посредством пружины с выходным элементом гидрав"è"÷"åñêî"î демпфера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Бельских В. Н. Багдасаров Н. В. Определение степени загрузки двигателя с помощью

15 электросветового сигнализатора. «Тракторы и сельхозмашины», № 3, 1965. с. 11 — 13. ,2. Патент ФРГ ¹ 1680813, кл. 63 с 20/30, 1965.

3. Патент США ¹ 3472100, кл. 74 — 859, 1974.

Составитеав В. Укни>и

Рел»ктор A. Маркова <

Заказ 1505 13

Еоррек Г()1>: . Гриве як )

Полиисное

Тс";рс» О.. !уговоря

Тираж 8.!!

11НИКП11 1осусарг>ве»иого к»чи1ета (иве а Ч:;, -,ров I ССР и»;> . т;> > и «>0;» теяиЙ II i>гкрвв ии

113035, Моска», k,-35, Рау>иская t«ti>., д. 45

>1>илиад I II! П <Г!а». lit, г. У,»гс>род. л I Ip(>t. кткая. 4

Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх