Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана
ОП И(:АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскив
Социапистическнх
Респубпик (ll) 598835
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05о6.75 (21) 2141467/29-11 с присоединениеиэ заявки ¹ (Ы) М. Кл.
В 66 С 15/00
В 66 С 23/88
ГЭЩэрвтиэииы1 иэаитэт
Оввити Миииитрэи OOOP
Эи.двиив иивррэтэиий и этирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 250378.Бюллетень № 11 (53) УДК 621.873,(875 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03,03,78 ° (72) вторы изобретения
Л.H.Äîðäèí и A.È.Êîíåâåö
P1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОВОГО NONEHTA
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГРУЗОПОДЬЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в част- ности к устройствам для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана. 5
Известно устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана> содержащее предохранительный датчик, подключенный к гидроцилиндрам, гидрозамку, дрос-10 селю с регулятором и обратным клапаном и управляющему распределителю системы подъема-опускания стрелы крана и связанный с системой управления распределителя 11. lS
Однако для такого устройства характерно ненадежное открытие гидрозамка при различных скоростях рабочей жидкости вследствие несинхронности работы предохранительного датчика дав- 20 ления. цель изобретения — повышение надежности работы крана путем обеспечения оптимальной.загрузки его по грузовому моменту, 25
Это достигается тем, что предохранительный датчик выполнен в виде реле разности давления и содержит подпружиненное двуплечее коромысло с гидравлическими толкателями, первое плечо . 80 коромысла через гидравлический талкатель связано со штоковыми полостями гидроцилиндров, а второе через гидравлический толкатель - с поршневыми полостями гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображена схема системы управления подъемом-опусКанием стрелы крана с устройством для ограничения грузового момента; на фиг. 2 - схема предохранительного датчика.
Система управления устройством для ограничения грузового момента крана включает в себя гидроцилиндры 1, распределитель 2, гидрозамок 3, дроссель
4 с регулятором и обратным клапаном, предохранительный датчик 5. Система управления содержит также предохранительный клапан в магистрали опускания, дроссель с регулятором в напорной магистрали насоса (на схеме не показаны) .
Предохранительный датчик состоит из двуплечевого коромысла 6, двух гидравлических толкателей 7 и 8, воспринимающих соответственно усилия от давлений штоковой и поршневой полостек цилиндров, рабочей пружины 9 и микропереключателя 10, пОдключенного в цепь управления распределителя 2.
598835
Штоковые полости цилиндров 1 (полости опускания стрелы) соединены магистралями с штуцером Опускание распределителя 2, с управляющей полостью гидроэамка 3 и с толкателем 8 5 предохранительного датчика 5.
Поршневые полости цилиндров 1 (пслости ноднимания стрелы) заперты гидрозамком 3 и соединены с толкателем
7 предохранительного датчика 5. Ги- 10 дрозамок 3 через дроссель 4 с регулятором и обратным клапаном соединен со штуцером Подъем распределителя.
При включении команды на огускание стрелы (на схеме правое положение рас- пределнтеля) распределитель 2 соединя- ет насосную магистраль с магистралью опускания (штоковые полости цилиндров
1, управление гидрозамком 3 и толкатель 8 предохранительного датчика 5), а сливную магистраль — с магистралью поднимания (поршневые полости цилиндров l, гидрозамок 3 и дроссель 4 с регулятором и обратным клапаном).
В магистрали опускания давление возрастает до значения Р!, необходимого для открытия гидрсзамка 3, через который (а также через-дроссель с регулятором 4, определяющий скорость опускания) осуществляется слив рабочей жидкости иэ поршневых полостей цилиндров 1; стрела при этом опускается. Давление P! (еГо вЕличина тем выше, чем больше грузовой момент а стреле) через поршни действует на поршневые полости и вызывает в 35 них, помимо давления Р> от внешней нагрузки на штоке, давление А Р . Отношение давления АР к Р! пропорционально отношению рабочих площадей штоковой и поршневой полостей. Итак, в 40 процессе опускания на толкатель 7 датчика 5 действует сумма давлений) >+a%< где аР— избыток давления сверх
2 давления,. обусловленного грузовым моментом. Компенсирует. этот избыток давления, подведенное к толкателю 8 давление Р! магистрали опускания. Оно создает момент на коромысле 6, направленный против момента от толкателя 7. Длина первого плеча Х! относится к длине второго плеча R< пропорционально отношению плошадей штоковой и поршневой полостей цилиндров 1. Следовательно, момент на. коромысле 6 or давления Р! полностью
55 уравновешивает момент оТ давления АТ<, а на срабатывание предохранительного датчика влияет только давление Р от грузового момента на стреле крана. !!ри срабатывании предохранительного датчика микропереключатель 10 вы- 60 дает электрический сигнал на выключение распределителя 2, который yc- танавливается в нейтральное положение, отключая гидроцнлиндры от насоса. Гидрозамок 3 .запирает гидроцилиндры, дальнейшее опускание стрелы, а следовательно, и увеличение грузового момента прекращается ° При срабатывании предохранительного"датчика отключается также распредегитель, управляющий подъемом груза.
При вклю:енин команды на подъем стрелы (на схеме левое положение распределителя) распределитель 2 соединяет насосную магистраль с магистралью поднимания, а сливную - с магистралью опускания. B магистрали опускания возрастает давление 7! из-эа сопротивления трасс слива. Это давление тем выше, чем больше скорость поднимания стрелы. Давление Р! вызывает в поршневых полОСтяХ избЫток давления hT7 > но компенсирует его влияние на предохранительном датчике 5, как это описано в режиме опускания стрелы.
Когда стрела стоит на месте в определенном положении по углу наклона, давления Р! и Ь7 отсутствуют и предохранительный датчик работает, как обычное реле давления.
Испытания опытного образца устройства для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана показали, что предельный угол снижения стрелы при прочих равных условиях увеличился на с ЗОВ.
Формула изобретения
Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана, содержащее предохранительный датчик, подключенный к гидроцилиндрам, гидрозамку, дросселю с регулятором и обратным клапаном и управляющему распределителю системы подъема-опускания стрелы крана и связанный с системой управления распределителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы крана путем обеспечения оптимальной загрузки его по грузовому моменту, предохранительный датчик выполнен в виде реле разности давления и содержит подпружиненное двуплечее коромысло с гидравлическими толкателями, первое плечо коромысла через гидравлический толкатель связано со штоковыми полостями гидроцилиндров, а второе через гидравлический толкатель— с поршневыми полостями гидроцилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Мелик-Гайкаэов В,И. и др. Гидрапрнвод тяжелых грузоподъемных машин н самоходных агрегатов, М., Машиностроение, 1968, рис. 85 и 86.
598835 фее. 1
Составитель М.Виноградов
Редакто Т.3 бкова Тех К.Гав он Ко екто Н.Ковалева
Заказ 1518/1б Тираж 1047 Подписное
llHHHOH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и Открмтий
113035 Москва K-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4