Сновальная машина крестовой мотки

 

,% 60656 с с

Класс 76 l, 2;

86а, 1о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР - ЕС11Щ

П. М. 3 ел их и н

СНОВЛЛЬНАЯ МАЯИИА КРЕСТОВОЙ в Наркомтекстиль января 1942 года

415

Заявлено 27 гн1гля 1939 года

Опубликовано 31

Уже известны машины крестовой мотки с изменяемой скоростью перемещения нитеводитслей вдоль катушек, достигаемой, например, за счет применения диференциальных и тому подобных передач к раскладчикам нитей по катушкам, число оборотов которых уменьшается автоматически IIQ мере изменения диаметра намотки катушек для сохранения постоянной линейной скорости намотки. Обычные диференциальные и тому подобные передачи с регулировкой к известным машинам такого типа усложняют их конструкцию, подвержены поломкам и требуют квалифицированного ухода в эксплоатации. Это ограничивает степень использования таких машин в производстве.

Предлагаемая сновальная машина крестоьой мотки с автоматически регулируемым числом оборотов шпинделя устраняет этот недоста: ток. Машина снабжена диференциальным приводом к раскладчику ните I. Ee особенность заключается в тс л, что для регулирования дополн тельной подачи фрикционпым приводом валика с барабанчиком, служащим для перемещения раскладчика машины, применена кулиг.са, поворотная на шестерне этого валика, взаимодействующая краями прореза с переставпой неподвижной направляющей и управля1Ошая дополнительной подачей валика фрикционной шариковой муфтой.

Такая форма выполнения составляет преимущество мащины.

На фиг. 1 показана примерная форма выполнения машины (вид сбоку); на фиг. 2 — вид машины по фиг. 1 спереди при начале намотки катушки; на фиг. 3 — вид машины по фиг. 1 спереди в конце намотки катушки; на фпг. 4 — вид сверху, частично в разрезе, машины по фиг, 1; на фиг. 5 — вид спереди механизма фрикционной шариковой подачи ра складчика нитей машины по фиг. 1; на фиг. 6 — продольный разрез механизма по фиг. 4.

Машина монтирована на картере 1, закрытом сверху крышкой 2.

К задней стенке картера 1 прикреплены детали фрикционного привода шпинделя 27, а именно, ступенчатый блок 8, закрепленный с фрикционным "î,ëåñîì,5 на одной оси 4, установленной на кронштейне 6, поворотном на оси 7, ввернутой в стенку картера и затянутой болтом 8, и ведомый колесом 5 диск 9 (фиг. 1 — 3).

Диск 9 закреплен на валике 10 с шестерней ll, вращающемся на шариковом ходу опоры 12, помещенной во втулке 18 задней части кар тера 1.

Л 60666

Втулка 13 с внешней стороны картера имеет криволинейный прорез, через который проходит стержень 14, соединенный с опорой 12 и с планкой 15 рычажка б пускового валика 17, проходящего через поперечные стенки картера 1 и снабженного рукояткой. При повороте последней вниз поворачивается и опора 12, перемещаемая одновременно поступательно в сторону сцепления фрикционного колеса 5 с диском 9.

Рычажок 16 имеет снизу выступ.

При включении фрикционного сцепления в выступ под действием вин-овой пружины 18 (фиг. 3) западает защелка 19, удерживающая колесо 5 от расцепления с диском 9. Защелка 19 закреплена на валике 20 выключения, проходящем через стенки картера 1. При нажиме на рукоятку валика 20 защелка 19 освобождает рыча>кок 16, причем валик 17 от действия винтовой пружины . 21 поворачивается, выключая фрикционное колесо 5. Защелка 19 имеет два отростка. Один из них связан тягой 22 с приспособлением для останова машины при обрыве нити и с остановом-счетчиком длины нити, а второй взаимодействует с болтиком 23 углового рычага 71 с грузом 70, выключающим фрикционный привод шпинделя 27 при полной намотке катушки.

Шестерня 11 валика 10 сцеплена с шестерней 24, закрепленной на втулке шестерни 25, сидящей свободно на пальце 44, закрепленном в стенке картера 1 и сцепленной с шестерней 26 шпинделя 27, проходящего через поперечные стенки картера 1. На конец шпинделя 27 надевается катушка 76, притягиваемая головкой 78 к кольцу 79, прикрепленному винтом 77 к шпинделю 27.

На последнем внутри картера 1 жестко закреплена шестерня 28, а рядом с ней на том же шпинделе 27 свободно надета шестерня 29, втулка которой снабжена кольцевым желобком для вилки 30 отводки 31, позволяющей оцеплять и расцеплять шестерню 29 с шестерней 28 введением боковых штйфтов шестерни 29 в гнезда шестерни 28 или выведением их из гнезд. .:ця

Отводка 31 постоянно стремится сцепить шестерню 29 с шестерней 28, так как находится под давлением пружины 32 Вилка 30 соединена с отводкой 31 ее,пальцем д3, входящим в криволинейный вырез вилки 30. Шестерня 28 сцеплена с шестерней 34, свободно сидя цей на валике 35, вращающемся на центрах 36, ввернутых в стенки корпуса картера и затянутых гайками 37.

Шестерня 34 может сцепляться с соседней шестерней 39 посредством подпружиненного пальца 38 (фиг. 6), входящего в боковое гнездо шестерни 34 из гнезда шестерни 39, сидящей свободно на валике 35 и сцепленной с шестерней 29.

На шестер не 89 сбоку прикреплены фигурные захваты 40 для трех шариков 42 (фиг. 4 и 5) фрикционной муфты подачи валика 85. Захваты 40 и шарики 42 расположены в одной плоскости с диском 41, закрепленным на . валике 35 гайкой 42 (фиг. 6). Шарики 42 могут заклиниваться между несколько сходящимися поверхностями торца диска 41 и внутренними поверхностями ка>кдого пз захватов 40 от действия пружин 43, от>кимаюп;их шарики 42 от концов захватов 40, загнутых к торцу диска 41, Заклпнивание шариков 42 и диска 41 имеет место при поворачивании шестерни 39 по стрелке на фиг. 5.

Между шестерней 39 и диском 41 на валике 35 свободно сидит поворотная коронка 4б, которая также огиоае . торец диска 41 захватками с подпружиненными шариками дополнительной подачи диска 4(, Для регулирования дополнительной подачи диска 41 шариками коронки 46 предназначена кÄ 47, поворотно соединенная с шестерпей 39 пальцем 48. Через прорез кулиссы 47 пропущен параллельнчй валику 35 стержень 50, несущий .а себе поворстный на этом стерж е эксцентриковый палец 49, взаимо действующий с краем прореза кулиссы 47. Палец 49 при поворачивании шестерни 39 поочередно взаимодействует с краямн прореза:кулиссы 47, осуществляя дополнительное вращение диска 41 шариками коронки 46 № 60656 и отростком 47 кулиссы. Последний взаимодействует с краем выреза а для него в коронке 46.

Величина дополнительной подачи диска 41 валика 85 измеряется указателем 51 пальца 49 относительно шкалы на передней боковой стенке картера 1 (фиг. 2). На валике 85 жестко закреплен барабанчик 45 с замкнутой винтовой канавкой, края которой взаимодействуют с пальцем 52 ползуна 58 (фиг, 1 и 2).

Последний одним концом направляется в пазу прутка 55, а другим— краями продольного прореза в трубке 54, поворотной в стенках картера 1. Конец ползуна 53, расположенный в трубке 54, жестко соединен с прутком 57, перемещающимся возвратно-поступательно в осевом направлении внутри трубки 54.

Конец прутка 57, перемещающегося вдоль катушки 76, жестко соединен с раскладчиком 56, направляемым также краями прореза трубки 54. На последней снаружи картера 1 поворотно надеты две щечки 58, жестко соединенные с жолобообразным кожухом 59, края которого предназначены для направления раскладчика 56.

Для подвода отдельных нитей сновки к катушке 76 предназначены крючки 62 гребня 61, втулка которого закреплена гайкой 64 на конце рычага 68 и свободно надета на конец скобы 60 раскладчика 56. Для обеспечения прилегания крючков 62 к катушке 76 независимо от диаметра последней и с усилием, пропорциональным натяжению нитей споики, предназначены ушки 65 свободного конца рычага 68, взаимодействующие с проходящими в крючки

62 нитями.

Над трубкой 54 к стенке картера 1 прикреплен сектор 66 (фиг 3), над которым не параллельно торцу сектора 66 расположена изогнутая

=тинка 67, жестко соединенная со кой 58. Между торцами секто.16 и пластинки 67 помещен отталкиваемый от выступа пластинки 67. пружинкой 69 ролик 68, стремящийся заклиниться в суживающемся промеукутке между обоими торцами.

Ролик 68 предназначен для фикса27 Свод. Выпуск 1. 1942 г. ции положения щечки 58, кожуха 59 и раскладчика 56 по мере. намотки катушки 76 относительно последней.

При заправке катушки опускание раскладчика 56 в начальное положение осуществляется нажимом на конец 80 рычажка 81 валика 82, снабженного на другом конце пластинкой 88 с прутком 84, отводящим ролик 68 в сторону расш жутка между торцами пластинки 67.

Нажим раскладчика 5ф в смфЬйу.. катушки 76 осуществ лйтся- уузом

70, сидящим на одноь плече углово- го рычага 71, поворотным ййьоои"72 . задней стенки картера --У;--вгерое плечо которого поводком 78 связано с кронштейном 6, который в свою очередь поводком 74 связан с хомутиком 75, закрепленным на заднем конце трубки 54 Таким образом груз 70 действует на поворот трубки 54 н регулирует нажим раскладчика 56 на катушку 76. За счет связи хомутика 75 с кронштейном 6 осуществляется постоянная линейная скорость намотки нитей на катушку 76 путем автоматического изменения числа оборотов шпинделя 27.

Для привода машины предназначен электродвигатель, находящийся под столом, передающий вращение бесконечной гибкой передачей на блок 3 фрикционного колеса 5. Последнее приводит во вращение диск 9 с шестерней 11, которая передает движение шестерне 24, вращающейся совместно с шестерней 25. Шестерня 25 приводит во вращение шестерню 26 шпинделя 27 с шестерней 28, которая сцеплена с шестерней 34 валика 85, соединенной пальцем 88 с шестерней 89 Последняя захватами 40 и шарикамп 42 вращает диск 41, закрепленный на валике 85. При намотке половины катушки 76 (по диаметру), посредством перевода рукоятки 31 вилкой 80 шестерню 29 сцепляют с шестерней 28, которая приводит во вращение непосредственно шестерню 89, а через шарики 42 и диск 41 и валик 85.

Барабанчик 45 сообщает возвратно-поступательное движение раскладчику 56 и крючкам 62.

417 № 60656

418

Перед заправкой указатель 51 ставят против деления шкалы, соответствующего данной ширине пряди для получения достаточно плотной намотки. Заправляют нити со шпулярника, проводя их через ряд приспособлений, реагирующих гна промерку длины нитей, на автоматический останов при намотке заданной длины нити и на останов при обрыве нитей, а также и через бердо.

Нити, прошедшие эти приспособления, заправляют в ушки б5 рычага 68 раскладчика и через крючки б2 на катушку 76, на которой их закрепляют, затем нажимают на пусковую рукоятку 17 сцепления колеса 5 с диском 9, включая машину в работу.

Когда катушка 76 намотана до половины диаметра полной намотки, поворачивают рукоятку 81, переключая вилку 80, компенсируя этим изменение угла наклона винтовой линии подъема нитей на катушке 76, связанное с увеличением ее диаметра. Данное обстоятельство исключает возможность нити свалиться за край катушки 7б. Включение вилкой 80 шестерен 28 и 29 производится на ходу машиныПосле намотки катушки 76 машина автоматически останавливается.

Она может быть связана со счетчиком длины нитей, который действует на останов машины при намотке заданной длины, что очень ценно, так как дает возможность производить планомерный съем и заправку основ на ткацких станках.

Предмет изобретения

1. Сновальная машина крестовой мотки с диферснциальным приводом к раскладчику нитей, с регулиров-кой скорости раскладчика в процессе моткй и с регулируемым числом оборотов шпинделя, снабженная в передаче к раскладчику нитей шариковой фрикциоиной муфтой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для регулирования дополнительной подачи шариковой коронкой 4б валика 85 привода к раскладчику нитей, шестерня 89, свободно сидящая на указанном валике и служащая для передачи ему вращения, снабжена поворотной кулиссой 47, взаимодей-— ствующей краями прореза с переставной неподвижной направляющей.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что для изменения расположения кулиссы 47 относительно несущей шарики коронки 4б предназначен эксцентриковый палец 49 стержня 50, закрепляемого в требуемом положении относительно неподвижной шкалы и снабженного указателем.

3. Форма выполнения машины по и 1, отличающаяся тем, что для обеспечения прилегания к наматываемой катушке направляющего нити гребня 60 последний поворотно установлен на рычаге 68, шарнирно прикрепленном к раскладчику 56 и взаимодействующем свободным концом с нитями.

4. В машине по пп. 1 и 2 применение рычажной передачи, управляемой раскладчиком 5б нитей и предназначенной для поворачивания по мере намотки шпули кронштейна 6 с фрикционным приводным колесом 5 передачи к шпинделю.

Сновальная машина крестовой мотки Сновальная машина крестовой мотки Сновальная машина крестовой мотки Сновальная машина крестовой мотки Сновальная машина крестовой мотки Сновальная машина крестовой мотки Сновальная машина крестовой мотки Сновальная машина крестовой мотки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мотальной машине крестовой намотки, известной, например, из [4, 1]

Изобретение относится к области текстильной промышленности, в частности к прецизионному наматыванию нити на паковку, и позволяет улучшить качество наматываемой паковки и повысить скорость раскладки нити на тело вращения при перематывании

Изобретение относится к приемно-наматывающим устройствам текстильных машин и машин для производства химических волокон и может быть использовано в текстильном производстве химических волокон

 // 84603

 // 139586

 // 157433

 // 365063

Изобретение относится к переработке натуральных и искусственных волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано при подготовке патронов для мотальных автоматов, и позволяет повысить надежность маркировки и производительности мотального оборудования

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к мотальным механизмам кольцекрутильных машин
Наверх