Приспособление для прикрепления рельсов

 

Класс 19а, 8 № 61147

OССР (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Ковалевский

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ

Заявлено 16 апреля 1940 г. за ¹ 2951 в Народный комиссариат путей сообщения СССР

Изобретение относится к приспособлениям для прикрепления рельсов, включающим в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подошву рельса. Оно имеет цель1о создать сильное приясатие рельса к подкладкам и устранить этим снижение силы трения между подошвой рельса и подкладками при проходе поезда. Это достигается тем, что между указанной скооой и подошвой рельса помещается клинообразный вкладыш, а внутренняя поверхность скобы, прилегающей к вкладь|шу, выполнена эксцентричной о1носительно поверхности вкладыша.

На фиг. 1 изображен вид пр IcUocooления сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 н 4 — варианты приспособления.

Приспособление состоит из подкладки 1, имеющей опоры 2 для рычагов 8, соединенных с подкладкой при помощи закладных болтов 1.

Рычаги 8 снабжены скооами, охватывающими снизу опоры 2, а сверху — вкладыши 5. Опоры 2 для рычагов 8 выполнены в форме полуцилиндра переменной кривизны его боковой поверхности.

Верхние поверхности вкладышей 5, выполнены на конце, а нижние изготовлены по форме, обеспечивающей плотное прнлегание вкладыша к верхней грани подошвы рельса. Натяжение болтов 1 вызывает поворот рычагов 8 относительно опоры 2, вследствие чего, благодаря эксцентричной внутренней поверхности скоб, происходит защемление подошвы рельса между подкладкой 1 н вкладышами 5.

В варианте приспособления по фиг. 3 закрепительный рычаг 8 имеется только с одной стороны подкладки 1, так как с другой стороны подкладка имеет крючкообразную лапу 6. Подкладка 1 co -.тороны рычага 3 имеет прорезь и заканчивается хвостовпком 7. Для зажима

TIo3oUlBbI ре lbc2 IIe?K3) IIQ+1(13IvoH 1 H BKладышем а, IIe?I 31 хВосТовиком 7 и хвостовиком рычага 3 забивается клин 8.

В варианте приспособления по фиг. 4 поворот скооы происходит и тем подъема хвостовика рычага 3 вверх действием клина 8. При нажиме колеса на рельс подрельсовая часть подкладки будет опускаться на ббльшую величину, чем края подкладки; рычаг 8 в этом случае будет поворачиваться на некоторый небольшой угол н будет вызывать этим дополнительную силу для закрепления подошвы рельса между подкладкой и вкладышем.

¹ 61147

Предмет изобретения

Приспособление для прикрепления рельсов, включающее в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подошву рельса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что между скобой и подошвой рельса помещается клинообразный вкладыш, а внутренняя поверхность скобы, прилегающая и вкладышу, выполнена эксцентричной по отношению к поверхности вкладыша с той целью, чтобы поворотом скобы можно было прижать вкладыш к подошве рельса. Рог /

CP д ф

@ а г

Редактор В. Е. Гридчин Техрсд А. А. Камышникова Коррекгор И. А. Шпыневн

Поди. к печ. 15/1 — 62 г

Зак. 3256/12

Формат бум. 70 >(108 />6

Тираж 200

ЦЬТИ при Комитете по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. и.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Приспособление для прикрепления рельсов Приспособление для прикрепления рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев
Наверх