Рукавный карабин

 

№ 61219

Класс 62с, 13ю

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И А. Брюнов

РУКАВНЫЙ КАРАБИН

Заявлено 28 декабря 1938 г. аа ¹ ;3;337

Предлагаемый рукавный карабин предназначается для удержания буксируемого самолетом на тросе конуса (рукава) для сбрасывания подлежащего смене отстрелянного рукава и для закрепления нового.

Для этой цели, согласно изобретению, карабин снабжен замком

kkа выдвижных шарнирах, причем для автоматической смены рукава шарики в передней части корпуса отжимаются давлением кольца сменного конуса и освобождают другие шарики в задней части корпуса, удерживавшие ранее кольцо прежнего рукава.

На фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный разрезы карабина: па фиг. 3 и 4 — кольцо с дужкой в двух проекциях с частичным разрезом.

Карабин состоит, в основном, из стального цилиндрического корпуса 1 с тремя группами отверстий (в передней, средней и задней частях

ak рпуса), расположенных под центральными углами в 120 . Из этих отверстий могут частично выступать вложенные в корпус стальные шарики. Шарики 7 передней группы несколько крупнее остальных. Корпус с конца закрыт конической головкой 2 на резьбе, с пружинным стоliopMk D1 штифтом 5, заскакивающим в отверстие корпуса. Головка снабжена осевым каналом 9, через который вводится конец троса 10, закрепляемый внутри головки узлом, залитым баббитом. Полость корпуса позади головки закрыта ввинченной в корпус упорной гайко" II, снабженной коническим углублением. в которое упирается передней стороной шарик 7, сзади, в свою очередь, упирающийся в три шарика 7. Далее в эти же шарики упирается шарик 7", а в него — передний, снабженный шаровым углублением, конец движущегося внутри корпуса стержня 3.

Этот стержень снабжен тремя цилиндрическими утолщениями, из коих среднее и заднее имеют по три, расположенных под центральными углами в 120, цилиндрических выемки 12 под шарики 8.и б средней и задней групп. Хвостовую часть стержня охватывает пружина 4, в которую упирается посредством шайбы 13 заплечик заднего утолщения стержня.

Эта k ружина отжима T стержень 8 вперед. № 61219

Принадлежность караоина составляет кольцо с дужкой. Кольцо 14 может свободно скользить по корпусу карабина. Оно снабжено цапфочками 15, укрепленными в расширенном книзу гнезде кольца. К цапфочкам поворотно прикреплены ушки 16 дужки 17, на другом конце имеющей петлю 18 для крепления рукава.

Описанное устройство действует следующим образом. Карабин с гадетым рукавом выбрасывается из кабины самолета и, по мере вытрав ливания троса, отстает от самолета. Как только требуемая длина троса зафиксирована, рукав от резкого увеличения скорости раздувается.

Шарики задней группы прочно удерживают кольцо на корпусе карабина.

Для смены отстрелянного рукава выбрасывают из кабины следующий, нанизав его кольцо на трос. Дойдя до карабина. кольцо своей торцовой поверхностью ударяет по шарикам передней группы и Ог" .имает их внутрь корпуса. Двигаясь к оси карабина, шарики 7 отжимают на:-зд шарик 7", а следовательно, и упирающийся в него стержень, преодолевающий при этом сопротивление пружины. Среднее утолщение стержня дойдет до шариков средней группы, своими выступами раздвинет шарики наружу. Заднее утолщение, напротив, выйдет из-под шариков зад ей группы и освободит их. Поэтому кольцо, оттягиваемое рукавом назад, получит возможность сдвинуть шарики к центру и сойти с караОина, Как только кольцо сменного рукава минует шарики передней группки пружина начнет разжиматься, толкая стержень обратно. Шарики задней группы войдут в выемки заднего утолщения, а шарики средней группы сойдут с выемок среднего утолщения, после чего новое кольцо

Оудет задержано на карабине шариками задней группы.

Шарики средней группы играют преимущественно предохранительпу о роль: пока стержень не достиг своего исходного положения, они не пропускают новое кольцо дальше. Однако, при ударе по ним кольца, они способствуют стержню занять исходное положение и этим также повышают надежность работы карабина.

Преимуществами карабина следует считать — отсутствие в нем открытых резьбовых соединений и стопорных винтов, а также кулачков и иных сложных деталей. Износ шариков уменьшен тем, что работаюг каждый раз все новые их точки.

Предмет изобретения

Рукавный карабин с замком на выдвижных упорных шариках, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматической смены рукава, в передней части корпуса пирамидально расположены шарики, сдвигаемые под действием давления на них кольца сменного рукава и перемещающие стержень, нагруженный пружиной и освобождающий упорные шарики, удерживающие кольцо отстрелянного рукава.

Подп. к печ. 6.Х-62 г Формат о1 м. 70Х 108!,.3 а к. 10127 Тираж 200

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М. Черкасский пер..

О!!ъеч 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Говете !1!!н!!сTf)()! (((Р д. 2/6.

Типография ЦБТИ. Москва. Петровка. 14.

Редактор А. П. Бидевкин Т(хред T. П, Курилко Корректор Г. С. Мосолова

Рукавный карабин Рукавный карабин Рукавный карабин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано для определения аэродинамических характеристик буксируемого ЛА и идентификации его системы управления, для отработки системы дозаправки в воздухе, транспортировки грузов и сброса их с помощью тросовых систем, отработки систем противовоздушной обороны и средств борьбы с ними

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для различного рода летательных аппаратов и грузов на внешней подвеске, когда необходимо обеспечить безопасность полета в экстремальных условиях - пожар, взрыв груза и т.п

Изобретение относится к авиации, в частности к аэродинамическим элементам гондолы летательного аппарата. Гондола летательного аппарата содержит неподвижный кожух, кромку воздухозаборника и аэродинамический элемент. Аэродинамический элемент имеет цилиндрическую форму, выполнен гибким и содержит передний участок, прикрепляемый к внутренней стенке кромки воздухозаборника, и задний участок, предназначенный для опоры в радиальном направлении на внутреннюю поверхность кожуха. Задний участок аэродинамического элемента снабжен кольцевым буртиком, выступающим наружу от элемента, и торцевой пластиной, отклоненной наружу от элемента в состоянии покоя в направлении от ее свободного конца. Достигается повышение аэродинамических характеристик гондолы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх