Двухколёсная повозка для вывозки брёвен

 

К 61457

Класс 63а, 36

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г

Г. Л. Кузнецов

ДВУХКОЛЕСНАЯ ПОВОЗКА ДЛЯ ВЫВОЗКИ БРЕВЕН

Заявлено 31 марта 1938 г. в НКЛес за Лв 1613

Опубликовано 30 июня 1942 г.

При гужевой трелевке на волокушах и колесных передках требуется много физических усилий и много времени на навалку бревен через колеса на ось передка или на волокушу. Хотя навалка бревна на волокушу требует меньше усилий по сравнению с навалкой на ось передка, зато почти в два раза больше требует усилий лошади для передвижения бревен на груженых волокушах в сравнении с перевозкой на передках. Для облегчения пав алки бревеч при гужевой трелевке применяют арочную пароконную дышловую запряжку, где дышло при подъеме бревна играет роль рычага. Попытка применить жесткое крепление рычага как дышла, обращенного назад, для одноконной оглооельной запряжки практически оказалась неприменимой для работы в лесу, так как закрепленный неподвижно к оси в горизонтальной плоскости задний конец рычага, привязанный к бревну, удерживает бревно все время под прямым углом по отношению к оси, затрудняя повороты.

Чтобы устранить этот недостаток, предлагается крепление рычага делать на прочно приваренном к вершине арки штыре, на котором, рычаг в горизонтальной плоскости может поворачиваться и дает возможность делать HoBOipOTbI при вывозке бревен.

Один конец бревна подвешен под аркой, а другой волочится по земле.

На фиг. 1 изображен вид сбоку двухколесной повозки для вывозки бревен; на фиг. 2 — вид ее спереди.

Двухколесная повозка имеет ось в виде арки 1, которая делается из круглого железа. Концы дуги (арки) делаются параллельными один по отношению к другому и к вертикальному диаметру дуги. Вверху арки из такого же круглого железа прочно приваривается штырь 2, конец которого имеет резьбу для гайки. На штырь надевается передним концом деревянный рычаг 8, у которого на некотором расстоянии от переднего конца сделано для этой цели круглое отверстие 10.

Отверстие 10 делается немного наклонным, чтобы рычаг, надетый на штырь передним концом, мог задним концом ложиться на бревно. На нижнюю и верхнюю плоскости переднего конца рычага прикрепляются железные пластины с отверстиями для штыря. Передний конец верхней пластины делается в виде крюка, на который надевается кольцо завязочной цепи или кольцо захватных щипцов. Сверху конца рычага на штырь надевается шай№ 61457

Фиг. 1.

Фиг. 2.

Типоггафнн Оборонгиза. ба 4, одна сторона которой толще, чтобы компенсировать негоризонтальность верхней плоскости конца рычага. На верхний конец штыря навинчивается гайка б. К нижним концам арки, с наружной стороны, на некотором расстоянии от концов привариваются концы осей б. На приваренные концы осей надеваются шайбы 7, которые привариваются к концам арки перпендикулярно к оси так, чтобы шайба опиралась на ось. После шайбы на ось надевается петля оглобли 8, которая представляет собою железную пластину с отверстием для оси на одном конце, а второй конец болтами прикрепляется к деревянной оглобле. Колеса 9 этой повозки имеют широкий обод. К заднему концу рычага прикрепляется петля 11 из проволоки, за которую привязывается концом тонкая возжевая веревка. Каждая повозка имеет захватные щипцы или вязальную цепь с крючком на одном конце. Крючок делается таких размеров, чтобы при завязке бревна цепью крючок захва гывал прочно любое звено цепи. На некотором расстоянии от крючка к цепи приделывается кольцо, за которое крючком от рычага захватывается бревно при его подвешивании под аркой.

При погрузке бревен двухколес-ная повозка ставится с таким расчетом, чтобы конец подвешиваемого бревна находился между колесами и выступал из-за оси к ногам лоша5 ди около одного метра. Задний конец рычага поднимают до тех пор, пока передний конец рычага не упрется в бревно. Арка в это время будет иметь наклонное положение в сторону лошади. После этого крюком, который имеется у переднего конца рычага, захватывают кольцо захватных щипцов или вязальной цепи, натягивают веревку, которая привязана к заднему концу рычага, отходят от арки назад вдоль бревна и, продолжая тянуть за веревку, заставляют лошадь двинуться вперед. Одновременно оттягивая вершину арки рычагом назад и низ арки — движением лошади вперед, арку ставят в вертикальное положение. Задний конец рычага при этом ложится на бревно, а передний конец бревна, захваченный щипцами или цепью, подвешивается под аркой между колесами. Задний конец рычага прочно привязывается к бревну той же веревкой, которая прикреплена к нему.

При отцепке бревна задний конец рычага отвязывается от бревна и поднимается, а бревно ложится на землю и отцепляется.

Предмет изобретения

Двухколесная повозка для вывозки бревен с осью в виде арки, отличающаяся тем, что, с целью достижения возможности изменять угол между рычагом и осью в горизонтальной плоскости, арка 1 снабжена штырем 2, служащим осью для рычага 8.

Редактор П. В. Сысоев.

Техн. редактор Н. Н. Пискпрева

Л-19242 Подп. а пен. 26!Х i949 r.

Тиране 500 зкз. Цена 65 коп.

Зак. 440 9517.

Двухколёсная повозка для вывозки брёвен Двухколёсная повозка для вывозки брёвен 

 

Похожие патенты:

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к одноосным ручным тележкам, и может быть использовано для работ в сельском хозяйстве - на току, при уходе за скотом; в жилищно-коммунальном хозяйстве - при уборке снега, мусора, проведении дорожных работ

Изобретение относится к средствам механизации погрузоразгрузочных работ и может быть использовано для штабельного транспортирования изделий, например шин, коробок, брикетов, а также штучных грузов, например мешков, ящиков, бочек и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено в основном для уборки снега, мусора и других сыпучих грузов

Тележка // 2073618
Изобретение относится к малой механизации в сельском хозяйстве, в частности для транспортировки жидкости в открытых сосудах

Изобретение относится к сумкам, снабженным каркасом с колесами и преобразуемым в стул, и может быть использовано в качестве товара народного потребления различными категориями населения, например садоводами для транспортировки грузов и отдыха

Изобретение относится к области гужевого транспорта

Изобретение относится к гужевому транспорту

Повозка // 67520
Наверх