Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока

 

Ж 62019

Класс 20l 224р

21с, 59а4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛ6СТВ щщСЫа Ч

М. З. жиц

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТАКТОРНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 12 марта 1941 г. за М 4!675/305220 в НКЭП

Осуществление автоматического пуска на троллейбусах с компаундным двигателем встречает затруднения в отношении включения двигателя после выбега.

В предлагаемом устройстве нет этих недостатков.

Для этой цели управление двигателем осуществляется при помощи электромагнитного реле с Ш-образным сердечником, снабженным качающимся на среднем полюсе якорем и обмотками на всех трех полюсах.

На фиг. 1 изображена электрическая схема управления двигателем; на фиг. 2 — схема реле, называемого изобретателем «реле выбега»; на фиг. 3 — таблица секвенций контакторов.

Реле выбега выполнено в виде коромысла с замкнутой магнитной системой. Реле имеет три катушки: катушку Я, включенную параллельно якорю двигателя, катушку Ш, включенную последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения двигателя Д, и катушку У, питаемую от цепи управления.

Пуск с остановки происходит автоматически и контролируется обыч ным порядком с помощью управляющего индивидуальными контакторами реле ускорения и автоматического контроллера.

При этом включение контакторов происходит в порядке, указываемом таблицей секвенций. При таком пуске с остановки на подготовительной позиции оказывается возбужденной только катушка Ш реле выбега.

Поэтому его контакты РВ1 и РВ2 в цепи подъемных катушек контакторов Шт и Ша замкнуты.

При пуске на подготовительной позиции получает возбуждение также и катушка Я, в которой протекает ток от э. д. с, якоря двигателя Д, индуктируемой в последнем случае, поскольку якорь машины вращается, а его шунтовая обмотка возбуждена.

При достаточно большой скорости машины, вследствие возрастания э.д.с. якоря, тяговое усилие, развиваемое магнитным потоком катушки Я, становится больше тягового усилия от катушки Ш и реле выбега срабатывает.

В этом случае контакты PBI и РВ2 размыкаются и включение контакторов Ш1 и Ш2 зависит от водителя. № 62019

При желании получить подтормаживание.машины водитель устанавливает контроллер хода в положение самой низкой скорости. При этом замкнут контакт КХ1 и пуск совершается на полном поле при максимальном токе в шунтовой обмотке. желая получить менее сильное подтормаживание, водитель устанавливает контроллер хода в положение второй скорости. Тогда контакт

КХ1 разомкнут, замкнут контакт КХ2 и пуск совершается уже при некотором ослаблении поля.

В целях дальнейшего разгона машины водитель устанавливает контроллер хода в положение третьей или еще более высокой скорости.

Тогда пуск совершается опять автоматически, но уже на третьей ступени ослабления поля, которая выбрана таким образом, что торможение мамины из-за рекуперативных токов практически исключается.

Сработавшее реле удерживается в этом положении катушкой У, питаемой от цепи управления.

Схема может быть построена таким образом, чтобы при поступлении автоматического контроллера АК в положение, заданное контроллером хода, катушка У лишалась тока, а реле выбега восстанавливалось. Тогда рекуперативное торможение осуществляется при движении автоматического контроллера АК назад, как и обычно.

Если выбрать магнитное насыщение в магнитной системе катушки Я ббльшим, чем насыщение в магнитной системе катушки Ш, то по мерс повышения напряжения в сети скорость машины, при которой будет срабатывать реле, будет расти, что и требуется по условиям правильной работы реле.

Соответствующим выбором величины насыщений можно получить желаемую характеристику зависимости между скоростью машины, при которой будет срабатывать реле, и напряжением сети.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока при помощи электромагнитного реле с Ш-образным сердечником, снабженным качающимся на среднем полюсе якорем и обмотками на всех трех полюсах, о тли ч а ю ще е сс я я ттеемм, что обмотка одного из крайних сердечников реле включена последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения двигателя, обмотка второго крайнего сердечника приключена к якорю двигателя, обмотка среднего сердечника включена в цепь управления через контакт автоматического контроллера, контакты же реле включены в цепь обмоток контакторов шунтовой обмотки возбуждения с той целью, чтобы при срабатывании реле разгон двигателя можно было осуществлять при возбуждении, устанавливаемом непосредственно водителем, а при несработавшем реле разгон двигателя осуществлялся сначала при максимальном возбуждении. № 62019

Подп. к печ. 5/I — 62 г

Зак. 3243/4

Объем 0,26 изд. о.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70;>(108 / „Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор E. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока
Наверх