Уплотнение для вращающегося вала

 

1масс 471, 2280

Хо 62232

СССР

П. Л, Кожевников

У11ЛО П1Г11ИЕ ДЛЯ ВРАЩА101ЦИХСЯ ВАЛОВ

Заявлено 19 ив)ня 1940 г. за ХЪ 33501 в !!»родив!!! !(О)и!с(ари»т общего машиностроения СССР

11звестны уплотнения для валов, состав(и!и!ыс ttn;(nyx систем сс рс дую)цихся колец, одна нз которых вр»щастся совместно с валом, » друl Bn ttOtI0!TI Нжпа, ИРИЧЕМ CIICr«ITT>TO 1,0;(Ьиа 0()OlIX (TTCTC(t ВЗ»И->>O,(»)I(т;1) !01. между собою торцами, а вес кольца иодвер ксны действию с;!(им»нпцсп) их вдо tl> n0 ва ló усилия.

Однако такие уилотпси!(я у ке после незначнтс льиого «ром(и!!! р»боты перестают удовлетворительно ис)!Олнять cnîñ назначение вследствие износа торцовых иовс рхпостей пх колец, осоосн)!о ирп пс«OI opOII ! Норации ва;!а, и тем скорее, чс(! выше число оборотoll вал». Большая общая площадь трения ме;кду кольцами и пнх вызывает зп»чительпы I расход онергни иа преодоление трения. )ти оостоятс льет!!а n lip(!;Icт»вляют их суп(сственп),!!! Недостаток.

Предлагаемое уплотнение для вращспощихся валов имеет цс льа) устранить отмеченные выше недостатки и имеет ту отличитс:и TIyTo осоОенность, что каждОО из «0.(ец с п»Ожс но I 0nll еитричпой вьl !О «О!1 ( оласти ннп(пабгни;ой> у;лотняющей р»дпа;пии)е зазоры «а«меж;(у пснодвижными кольцами и валом, та«и между вр»II(»TolnnillI(я «Огс! !((!. l! . и корпусом установки, вследствие чс го иадлсжспиая сT(ll(нь ус!лотнспиsl вала может быть достигнута tipn с,. »вннтельiio иеос);п,шом уснл!!и. сжима)ощем кольца вдоль Tio валу.

На чертеже изооражсн ос:!Н)!и и)ид ирнмс рпой фо),мы вь .ьн)>и.с! н.! у)тлотнени)! в продольном разрезе, На вал 1 надеты чередующиеся «ольца 2, 3, сп»бжсппые в их то;сще Tto периферии коицентричес«ими их отверстиям вь!точ«ами ссгаружи п внутри.

Внутрь выто !ск колец 2 3»lips(ñîllàí» и-:,бив«а 4, создспощая после постановки зтнх колец и расточ«у «ор гуса 5 герметпчсс«ос у.!лоти. НI с между «о;сы(ом 2 lt «ориусом. Под паоивку 4 может о),!ть иодведсч!о пружиняи(е(! Олы(0 6, lгажима!Оп(ее )са tin()i!ill it »0;(;i>им 1 )Itinñ сс «

«Ориуc) >) с си,!О!!, Необхо>(и >101! >>(, !я (Оз;(вин!! 1 срм(Tlt I ио(Tli.

М 62232

Предмет изобретения

Упг!Отненне для враша(ощпхся ваг(014. за((51(оча(он(сс в себе кольца, враща(ощиеся вместе с несу»(нм llx валом и смонтированные попеременно с (ICIIOI(OpOT(IIIii(I кольцами, спдтнцн(:и и расточкс корпуса устано((кн, o T л н ч а и щ е с с я тем, что кольца еl о снабжены кош(ентри focê044 выточкой, со;(ержан,сй э((асти !ну!о набп((ку, у((лотпягон(уго зазор м ежду кол ь цом н H Bë0 ì н, l I I i%!0)((д\ кольl I 0((I l f кo)) I fp coM н \, (е())к н()а !О(ЦУ(o ко,(I>4!B OT п1)0410))ачп()а»ил.

У Ю)7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор A. И. Дышель()(ан Техред. А. А, Камышникова Корр. 3. И. Видонова

Подп, к печ 8(Х-1900 -.

Тираж 250. Цена 25 коп, Информац)говно-издательский отдел, Объем 0,17 и. л. Заказ 5934. (ор. слать!р(ь типография М 2 Министерства культуры Чув ((lfc(;oii АССР.

В выточки ко;l(.I I, 3 за. !Ожсна !ибн((к(1 7, нодоона» на01!вкс

ТBh ка(, !(B()lllil(B h0:!ец 2 4)зи1модс!!ст((уст со стенкОЙ корпуса д, То ьх)льда 2 1((. мо! ут llpllUIBThcii, l(0;lbllа же 3 у((лека10тся !(аз((п! 1 во llpBН (Е)(НЕ

Л1сжду кольцами 2 и 3 имеет место трение 110»c;lliчипа которого рсl y;IlfpycTC51 гайкой 8, вза(.модсйствун)п(сй с кольцами(н, 4(я п1)4(ме)) через х и ру(у(0 и(а!(бу ) и жест ку10 шаllпу 10.

Кольца 2 ll 3 н шайбу 10 целесообразно и:(готов.,!ять нз матерна 1014, состав;!я(оlцнх мс)к)(у с000й апт!!ф1)нкц(!Ониуlо IIBp)<.

Кольца 3 для устранения биения плотно сидят на валу 1, а кольца 2 не доходят j(0 корпуса 5 для возможности нх самоустановкн в случае онс(гия вала 1.

Между фланцем гайки 8 н торцом кор((уса 5 проложена прокладка 11.

В случае необходимости получения газонепроипцаемого унлотнспня I;II)Tp ., корпуса 4 через отвсрстп(12 может быть подведена затворная жидкость.

Прн 1 .соольшнх пер(.падах дав((ения число ко;(ец и у 1;(отненнн может быть уме(и.шено и сведено до двух: о;н,о(о кольца 3, «раща!ощсгося в1!есте с валом 1, - и одного невраи(а(ощегос)(кольца 2.

При этом ко;(ьцо 3 может быть лишено части торцовой поверхности (О CTÎpOI(l, Cай кн 8 так. (TO Ol O 1(B()ll ilhB 7 мож(T I(BB44MO;I Cif CTIIOIIBTI гайкой 8 без шайб 9. 10.

Уплотнение для вращающегося вала Уплотнение для вращающегося вала 

 

Наверх