Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей

 

Класс 63с, 20„i

63с, 8„, М 62о92

СCCP описчник изоь ктьния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. С. Карпухин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛК)ЧЕИИЯ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОВОК

СКОРОСТЕЙ

Чаявг!сно 26 !ионн 1939 г. за М 25085i314562 в Народный Комиссариат среднего машиностроения СССР

Изобретение относится к устройству для переклloilcIII стуllcllsaтых коробок скоростей.

Известны устройства для переключения ступенчатых коробок скоростей с использованием педали сцепления в качестве рычага и вилок, сопрягacliIblh с педа,!bio ереа посредство стержHs;. котор>ий IlpptcTal ляется поперек их движения.

Для переключения коробки скоростей;!звестно также применени.

::араллельно располо>кенных зубчатых реек, сце!!,!я.;lь!х с "-убчатым сектором, переставляемым поперек их движения.

Описываемое устройство для переключения ступенчаты i коробок скоростей отличается от известных тем, что для авто !атического персключения коробки скоростей с низшей ступени на высшую применена пружина, которая переставляет в сторону высшей ступени стержень. передвигающий зубчатый сектор поперек движения реск, связанных с вилками переключения. Для ограничения этой переста!!овки служат подпру>киненные стопоры, последовательно взаимодействующие с упорамии ня стер>кне и явтом ятически Вклю -!я еъ!ые — один Ilp! I вы жи м ян!и! педали сцепления, а другой — при ее отпуске.

Стержень может передвигаться внутри поворотной вту,!ки, которая служит для выключения стопоров и снабжена соответствующими отверстиями, через которые проходят концы этих стопоров. Стопоры смещены относительно друг друга по длине стержня, а отверстия в поворотной втулке расположены таким ооразом. что при ее поьорачивании один стопор выключается, когда другой включается.

Концы стопоров выполнены таким образом. что при дви I el I!I! стерЛ 62592 кня с зубчатым сектором против давления пружины оба стопора авто матически выключаются под действием упоров па стержне.

На фиг. l изображен наружный вид коробки скоростей с описываемым устройством для переключения; на фиг. 2 — рычаг переключения скоростей под рулевым штурвалом; на фиг, 3 — коробка скоростей и продольном разрезе; на фиг. 4 — поперечный разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по E-E на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по С-С на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез замка со стопорами по диаметральной плоскости на фиг. 6; на фиг 8 — сечение перпендикулярно оси стопора на фиг. 6.

В направляюгцих 1, установленных в крышке коробки скоростей обычного типа, скользят два разрезных валика 2 — один для заднего хода и первой скорости, другой †д второй и третьей скорости. Обе половины каждого валика скреплены между собой двумя рейками 8— одной сверху, другой — снизу (см. фиг. 5). К нижним рейкам прикреплены вилки переключения. На поворотную втулку 4 надета шестеренка 5, Внутри втулки 4 находится вереставной стержень 6. На поворотной втулке 4 имеется два противоположных отверстия, в которые входит шплинт 7, скрепляющий шестеренку 5 со стержнем 6. . На одном. конце валиков 2 находятся пружины 8, которые держат

«алики 2 в нейтральном положении. Благодаря двум скользящим шайбам и двум упорам, эти пружины фиксируют валик 2 в среднем положении. При ходе валика 2 в ту или другую сторону пружина 8 начнет еж им аться.

Замок 9 (см. фиг. 6) сидит неподвижно на повооотной втулке 4, но дает возможность стержню 6 свободно поворачиваться. Замок 9 имеет два подпружиненных стопора 10 и 11, расположенных противоположно и смещенных относительно друг друга на ширину кольцевого упора 12 стержня 6. Поворотная втулка 4 имеет под стопорами 10 вырезы, в:;оторые попеременно заходят стопоры 10, упираясь в стержень 6 (фиг. 7).

На конце втулки 4 сидит рычаг 18, который связан с одной стороны с пружиной 14 и с другой — через тягу 15 с рычагом 16 и через втулки с педалью 17 сцепления.

Благодаря пружине 14 осуществляется поворот втулки 4, а с нпм

v: шестеренки 5. Поворот шестеренки 5 в обратную сторону осуществляется от педали 17 сцепления рычагом 16 через тягу 15 и рычаг 16 с растяжением пружины 14. Рычаг 18, находящийся под рулевым штурвалом или на щитке, связан со стержнем 6 таким образом, что последний может врап;аться и в то же время рычаг 18 может перемещать стержень 6 в осевом направлении. Пружина 19. оттягивает рычаг 18, а следовательно, и стержень 6 в сторону повышения передач.

При выжимании педали 17 сцепления (см. фиг. 1) сначала выключается сцепление (на 50 мм хода педали), рычаг сцепления 20 доходит до упора и дальше за счет деформации пружины 21 педаль может продолжать свое движение. С этого момента через рычаг 16 вступает в работу тяга 15 и, воздействуя на рычаг 16, поворачивает поворотную втулку 4, растягивая пружину 14; вместе с втулкой 4 поворачивается шестеренка 5. которая была сцеплена с одной из реек 3, в зависимости от включенной передачи; рейка 8 ппееррееммеессттииттссяя, при этом она переставит шестерни посредством вилок в нейтральное положение.

В этот момент B замке 9 стопор 11 войдет в свое отверстие на поворотной втулке 4 за кольцевой упор 12 на стержне 6, вследствие чего другой стопор 10, находившийся в своем отверстии и задерживавший стержень от дальнейшего перемещения, будет отжат.

Когда стопор 11 зайдет за кольцевой упор, стержень 6 под действием пружины 19 переместится и следующим кольцевым упором найдет па стопор 11 (см. фиг. 7), это положение соответствует моменту, когда гцестеренка 5 войдет В зацепление со следующей репкой 3.

При отпуске педали 17 сцепления пружина 14 поворачивает через рычаг 18 поворотную втулку 4 и шестеренку 5, Шестеренка 5, будучи сцеплена с одной из реек 3, перс tccrtlz послеztatoto в определенном направлении. Это повлечет за сооой включение передачи. Сцепление шестеренки 5 с нижней рейкой 3 вызовет ее перемещение влево, что соотВетствует для одного валика 2 переключению на прямую передачу, либо для другого валика 2 на первую.

Сцепление шестеренки 5 с верхней рейкой 8 вызовет ее перемещение вправо, что соответствует BTvpott передаче. а для другого Ва,ltlка 2 — заднему ходу.

В момент обратного поворота втулки 4 под действием пружины 14 стопор 11 начнет выходить из отверстия, а стопор 10 — входить в свое отверстие. Образовавшийся зазор между стопором 10 и кольцевым упороlt 12 оvдет Вь1бр IH Ол3гog3pH t3лhHСЙIIJемl cTpемленtllo cTI= pHcHН 6 перемещаться под действием пружины 19. Это произойдет тотчас же или при следующем переключении, когда шестеренка 5 начнет повора".èâàòüñÿ обратно; в этот момент действие пру>кпны 14 не сказывается, и стержень 6 сВоим кольцезым споро\! 12 может сВОбОднО достигнуть стопора 10. При дальнейшем нажатии педали сцепления стопор 10 будет выходить из своего отверстия, а стопор 11 Входить уже за данным кольцевым упором 12, и тогда начнется повторение всего цикла. Таким образом, при поворачивании поворотной втулки 4 происходит включение одного стопора и выключение другого.

Возврат на низшую передачу происходит отводом рычага Ih npu полном отжатии педали 17 сцепления. Кольцевые упоры 12 на стерж le 6 могут свободно перемсгцаться обратно. благодаря скосам на стопорах 10 и 11.

Конструкция замка 9 может быть другой, например, с двухсторон«ей собачкой.

Предмет изобретения

1. Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей с использова«ием педали сцепления в качестве рычага и с применением вилок, спрягаемых с педалью через посредство переставного поперек нх движения стержня, отличающееся тем, что, с целью автоматического переключения коробки скоростей с низшей ступени на высшую, применена пружина 19 для перестановки стержня 6 и два подпружиненных стопора 10 и 11 для ограничения этой перестановки, последовательно взаимодействующие с упорами 12 на стержне 6 н автоматическ I выключаемые — один стопор 10 при выжимании педали и другой 11 пр. t отпуске последней.

2. Форма выполнения устройства по и, 1, отличающаяся тем, lò0 для выключения стопоров 10, 11 применена поворотная втулка 4, схватывающая переставной вдоль нее стержень 6 и снабженная соотВетствующими отверстиями для прохода сквозь них концов стопоров 10, 11, смещенных относительно друг друга по длине стержня 6, причем отверстия для концов стопоров 10, 11 расположены на втулке 4 . аким Образом, что при ПОВОрачиВапип ср Один стопор BblK 1ючается. когда другой включается, 3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся гем, что концы стопоров 10, 11 осу цествлепы таким образом, что прп движении стержня 6 против давления пружины 19 стопоры автоматически выключаются под действием упоров 12. № б2592

1Р Ю Ю Ф 1>

С-С

Рис 8

Риз. 5

Рие. 7

Редактор И. М. Майзенберг Техред Т. П. Курилко Корректор H. В, Щербакова

Подп. к печ. 10. П. 52 г

Ззк. № 247 д. 2/б

Орловская областная типография «Труд», ул. Ленина, 1.

Формат бум. 70Х108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., Обьем 0,52 изд. л.

Цена 5 коп. и открытий

Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств
Наверх