Электрическая машина

 

Класс Н 02п; 21дг, 10

Н 02k; 21d>, 17

Ла 62800

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Ф. Терехов

ЭЛ ЕКТ Р И Ч ЕС КАЯ MAIH И HA

Заявлено 17 февраля !940 г. за ¹ 3!9763 4448

s Народный комиссариат обороны СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы, и товарные знаки», № 9, 1966 г.

Известны электрические машины типа одноякорного преобразователя.

Предлагаемая машина. с целью применения ее в качестве генератора или двигателя постоянного и переменного тока (синхронного) имеет съемную короткозамкнутую обмотку, расположенную на полюсных наконечниках индуктора. Эта обмотка, с целью использования машины в качестве асинхронной помещена в съемном кольцевом магнитопроводе из шихтованного железа, устанавливаемом на индукторе вместо полюсных наконечников.

Возможность использования машин постоянного тока для работы на переменном токе основывается на том факте, что в обмотке якоря машины постоянного тока (во время ее работы) течет переменный ток. Поэтому, если обмотку якоря машины присоединить к контактным кольцам, помещенным изолированно друг от друга, то на них можно получить переменную э.д.с. Число фаз такой машины будет зависеть от числа колец и места присоединения к ним обмотки якоря. Оставляя обмотку якоря такой машины присоединенной и к коллектору, можно иметь машину, одновременно служащую машиной постоянного или переменного токов. Чтобы машина работала в качестве синхронного двигателя, подключают ее к сети переменного тока, число оборотов доводят до синхронной скорости. Если же с коллектора машины после этого надо снимать постоянный ток, то можно будет преобразовывать переменный ток в постоянный, как это имеет место в одноякорных преобразователях.

Для того чтобы запускать машину постоянного тока как асинхронный двигатель, на полюсных наконечниках машины помещают пусковую асинхронную обмотку в виде обычной обмотки по типу беличьего колеса.

После разворота ротора двигателя (якоря машины) до скорости, близкой к синхронной, обмотку возбуждения машины начинают питать постогпшым током, и двигатель автоматически впадает в синхронпзм. При

ЪЪ 62800 пуске в ход машины в обмотках индуктора, соединенных со щетками коллектора, должен получаться переменный ток переменной частоты.

По мере разворота ротора машины частота тока в обмотках индукгора будет уменьшаться, а по достижении синхронизма ток в них станет постоян IbIM. Изменяя величину тока в цепи обмоток возбуждения при помощи введенного в цепь реостата, можно изменять коэффициент мощности машины.

Если снять полюсные наконечники, а также и часть сердечников полюсов машины, что можно предусмотреть при конструировании машины, сделав эту часть съемной, вместо них прикрепить к оставшейся части машины кольцо, образованное из изолированных друг от друга железных листов с проштампованными в них отверстиями для стержней обмотки беличьего колеса, и выдержать величину междужелезного зазора между вращающейся и неподвижной частями машины такой, какой он обычно осуществляется у асинхронных двигателей, то этим самым создаются все необходимые условия для того, чтобы предлагаемая машина могла работать асинхронным двигателем не только в пусковом. но и в рабочем режиме. Имея на машине постоянного тока коллектор и поместив на сердечниках магнитов железное кольцо с по. .ещенной в его пазах обмоткой по типу беличьего колеса, предлагаемая машина превращается в коллекторный репульсионный двигатель переменного тока, работающий с сериесной характеристикой.

Электрическая машина постоянного тока, приспособленная для работы в условиях, указанных режимов, подтвердила правильность сделанных заключений относительно возможности проектирования специальных машин со сменяемыми частями для работы в сетях постоянного и переменного токов.

Предмет изобретения

1. Электрическая машина типа одноякорного преобразователя, отличающаяся тем, что, с целью применения ее в качестве генератора или двигателя постоянного или переменного тока, в ней применена съемная короткозамкнутая обмотка, расположенная на полюсных наконечниках индуктора.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования машины в качестве асинхронной, в ней короткозамкнутая обмотка помещена в съемном кольцевом магнитопроводе из шихтованного железа, устанавливаемом на индукторе вместо полюсных наконечников.

Составитель Г. П. Осипова

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А, Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 8.11.1966 Формат бум. 70 1081/н; Объем 0,18 нзд. л.

Заказ 3502)4 Тираж 150 Цена 5 кон, ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как универсальный источник электрической энергии

 // 91472

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх