Тахометр

 

М 62917

Класс 42с, 7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. И. Троцкин

TAXOMETP

Заявлено 11 апреля 1941 г. за Мо 159 в Народный Комиссариат судостроительной промышленности СССР

Предметом изобретения является гидравлический тахометр, действие которого основано на принципе использования гидростатического давления жидкости, например ртути, возникающего под действием центробежной силы при вращении этой жидкости. В таких тахометрах имеется измерительная трубка, сообщающаяся с полостью барабана через осевое отверстие в неподвижном диске, расположенном внутри барабана.

В известных аналогичных тахометрах перемещение ртути во вращающемся барабане вызывает изменение давления воздуха над ртутным манометром, в результате чего столб ртути в манометре поднимается. Таким образом, конструкция тахометра получается несколько сложной.

В предлагаемом тахометре подъем жидкости в измерительной трубке осуществляется за счет перемещения жидкости под действием центробежной силы непосредственно из вращающегося барабана в измерительную трубку. Благодаря этому конструкция измерительной трубки упрощается.

Отличительная особенность предлагаемого тахометра состоит в том, что диск снабжен радиальными каналами, соединяющими его отверстия и трубку с периферией барабана.

На чертеже изображен предлагаемый тахометр в продольном разрезе.

В корпусе 1 установлен на шарикоподшипниках 2 барабан 3 с вертикальной осью вращения. Барабан полностью залит ртутью. Внутри барабана концентрично его оси расположен гладкий неподвижный диск 4 с четырьмя радиальными и одним осевым отверстиями.

Хвостовик диска 4 пропущен через центральное отверстие в крышке 5 корпуса 1 и скреплен с этой крышкой закладными пластинами 6.

В выступающий конец хвостовика ввернута тонкая стеклянная измерительная) трубка 7. Вдоль трубки установлена шкала 8 с нанесенными на ней делениями чисел оборотов в 1 мин. № 62917

Барабан 3 заканчивается внизу валиком 9, который той или иной передачей соединяется с валом машины.

Когда машина не работает, ртуть в барабане 3 и осевом канале диска 4 стоит на одном уровне.

При работе контролируемой машины с тем или иным числом оборотов барабан тахометра и заполняющая его ртуть будут вращаться с соответствующей угловой скоростью, вследствие чего на цилиндрической поверхности диска 4 появится избыточное давление ртути, обус ioBленное центробежной силой.

Чем выше окружная скорость ртути вдоль образующей диска 4, ем выше поднимется ее уровень в стеклянной трубке 7. Теоретически нетрудно подсчитать высоту h столба ртути в функции скорости v на окружности диска. Практически потребуется введение в расчетную формулу некоторого поправочного коэффициента в связи с потерей на трение ртути о неподвижный диск 4.

Предлагаемый тахометр может иметь любую точность показаний, так как чем выше скорость ч, тем выше давление. Меняя радиус диска 4 в сторону увеличения, можно при той >ке угловой скорости а получить более высокое давление, а следовательно, более высокую шкалу делений при тех же оборотах (каждое деление будет соответствовать меньшему изменению числа оборотов). Практически достаточно иметь точность показаний:2 оборота, что можно достигнуть при давлении Р=1 ат (высота ртутного столба при t=150 м будет h=74 см).

Предмет изобретения

Тахометр, состоящий из вращающегося барабана, наполненного жидкостью, например ртутью, и из измерительной трубки, сообщающейся с полостью барабана через осевое отверстие в неподвижном диске, расположенном внутри барабана, о т л и ч а ю Ill,и и с я тем, что, с целью упрощения конструкций измерительной трубки, диск снабжен радиальными каналами, соединяющими осевое отверстие диска и трубку с периферией барабана с тем, чтобы действие центробежной силы вызывало подъем уровня жидкости в трубке, соответствующий скорости вращения барабана, за счет перемещения жидкости из полости барабана через радиальные каналы диска в трубку.

Тахометр Тахометр Тахометр 

 

Наверх