Силовая установка для летательных аппаратов

 

¹ 6295).

Класс 62с, 12,:.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Пе

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ .)3> ,;() I ) З I i З !i ) i!! !",()<(<<((iii)!!;!T

Я ги 1!<1(! (!<1<(< Й !!j)() >i! <> . (11!1()("< и (.(.(Р

О

Из<)брет(ние огиосит(я к силовым установкам самолето<в, заклкьчяi<)»!I!if и себ(в качестве двигат(ля туроииу с у»px foi рабочей средой. В эти:(установках т рбиия p3c;loло)к(ня позади пропеллера, я ее ротор

II3c(1iKpII II3 вял, несущий пропеллер иа своем I pppëIIpì конце.

П р(ь!а Гяе)13 51 >»ста нов кя Отл и ч астс51 те. >1, (I To тмрби ия ра(по;1())Kp!1(I виу(pli Обтекятеля перед Винтом,;1 рабочая среда подается к туp()11110 l(P(З Il(>!!Of!)I!if(!!I>I II l10 l f>l lI f3@i, I, I13 КОТОРОМ РО1 OP т>, РО И ИЫ ll I)POII P, I, IP; .)

iIoiITfI))ov3»f i иоворотно, направляющий жс аппарат тур(»1ны моитироваи ия ви Tpcilисй повсркности Обтекятеля, причем и течсии(ряоочей

CP(ЧЫ IIЗ ТМ P()l i II I i II;i f1P3 I3 !PI!0 13 CTOPOIIX . II POTI 1130110, 1())K ИмiO ТЯ ГЕ и РОпсллеря.

Н(1пра! в;IPII I IP !ioTDK3 Отр(1 Оота иной среды, Оор IT! IoP fi 3 II pH ff, IPII !It тяп! пропеллера, должно обеспечить использование реактивной энергии этого потока, а выполнение вя:и, несущего ротор турбины

I1pОП(>л, 1еp, IICПО;!ВIIЖ11ым, Ооеспеч)(В(IPТ возмОЖi(ÎCТЬ 1113рнllpHО-Соедll нить передlflili конец этог0 кала с задней его частью, изменять положсиие пло коси! винта относительно несущей новер.(иост«и придавать с:iмолету в некоторой степени качества авиажира.

Ня фиг, изображен продольный разрез силовой установяll; и:i фиг. 2---ffpo;LO:Iüifhfè разрез варианта той жс уcTÇHQBKII.

Hpo3p,icIåp 7 поворотно моитирован на полом неподвижном Валу ) и жестко соединен с ротором 2 воздушной турбины, также поворотно монтирбванным на валу ) впереди винта — внутри обтекателя (), жестк) укрепленного iia конце того же валя. Направляк)щий аппарат 1 турбины монтирован Iia внутренней поверхности обтекателя, Сжатый воздуi поступает через гибкий шланг 6 внутрь полого вала 8 и далее на направг!я!о!!(Пе и рабочие лопатки туроины. Причем дгижение воздука в тур()iiII(направлено спереди назад, обратно направлению тяги пропеллера.

Передняя часть полого вала 3, несущая па себе пропеллер и турби)ЧОЖ(Г ОЫТ OT, ((. I 1151 ОТ .3ГЬT)! (. il Я с> С I ll !1 C()(. ill ill I i сl С I I 0(., I(,Т I!(1! 1! О

C I)(. !С !3ОЪ! I!!cl f) II II I) с) 4 0() CIIC>I I I 13ñl 1011!(.! О 1303 Л10 )К!!ОСТЬ II3 XICI! I II>1 IIO(J)(.,",(T 130) I, !1сl11 f) II XI C f), л ) () >i! !TO I 11;I J) 1 ) !10 0>1((. 111! 51 I ICI OC!(OCT! I !1 ) О!1СГ! I C J);1 ОТ; 10C! IT(,1 Ь110 !1СCM II!(I I !1013С ) li, 1 il Сс)М О, 1(I с> !! 11 f) I I, (() I I II Я C 11 <. H XI Ы )I (с! 310Г!(ТЧ,;1() II(КО !0 f)0!1 С! (11(111! (ВО 1IСТ!3 с! В!!сl Ж11 J) сl 3

I IO !)с) !>!>с!1!ТЧ X CT(I !103 !(!i ((j)ll I . ),) OT() J) 2 ТЧ>>) О!1!1!ъ! МО)КСТ ОЫ! Ь С!)с(3(i l l С 1! !)011(ГIГ! <. J) 0 Ч i 1(lC J)(, I (Г130<1 f)(. . > К i OJ)11 . — ) (, )с! КсК(ЧОIIТ!1 f)013311!10-! ) Hl l < Т f)! i <)() I (Кс)Т(., I Я с>.

1 J !) (; i. . I (. Т I I 3 О 0 ) (Т <. 1 l l I 51

I (,;I i 0 I3 с! 51 t C Ò Il il O В К с1, Ь i 5i I(Т сl T (. i Ы I Û . l 11 11 II J) сl T 0 В С 13 0 3, 1 Ч 11! II 0 1! 1 3 f)(: !ill O I I I 3 К с l (. C 1 H (. ! 3 ! Г сl Т С, 1 5 1, 0 Т, I I I с! 1 1 1 О 1 ! с) 51 С Я O M I Ò 0 ) О 0 ) Т ) f) (> 1 Iâ . I)!, СОС li!Il(. 1111,!!! (Ilf)OIIC;ICIÅР:)Ч, !)с!С!10510)К ll !!С!)С;1 BIIIITO Ii(l 1! 110.1-! 3 И Ж I I () i 0 С 1 I, с! i сl i I f ) с 1 I 3 1 51 I() i 1 1 1 I i с> I I 1 ; j ) с! Г ) ) с! < l О, I () )I< С I 1 1 1 В 13 I < Т f) С I I I i (I 1 I,:

1 3 (! ) . (1 О (Т i I 0 () I (К с) Т (, 1 51

2 . (1-> 0 !) Л1;1 13 hill OГ111<. !ill >1 Ч (. Г с11! О В !(!! Ii(> il. J, 0 T ;I II I с) I 0 Ill, I Я С Я I C Ã ., 1ТО !) 0 10!> ТЧ!)01 111Ы СO(! Il ll(II С i I f) OII(, i, i C))0>! с<С ) С. 3 J)P, I ) КТО)), !) с(СIIO, !:):К(!! >! Ы .! Il< J)(." 1 !311!ITO>XI.

Силовая установка для летательных аппаратов Силовая установка для летательных аппаратов Силовая установка для летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам авиации общего назначения

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовентиляторному двигателю, оборудованному пред охладителем

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к пилону газотурбинного двигателя. Пилонная конструкция для газотурбинного двигателя содержит внутреннюю мотогондолу, установленную вдоль центральной оси двигателя, внешнюю мотогондолу, охватывающую внутреннюю мотогондолу с формированием вентиляторного контура для внешнего потока воздуха, нагнетаемого вентилятором, пилон, несущий внутреннюю и внешнюю мотогондолы, и дополнительную коробку передач, установленную внутри пилона, в осевом направлении позади внешней мотогондолы. Технический результат заключается в снижении веса конструкции и обеспечении охлаждения двигателя.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство механической защиты содержит трансмиссионный вал, имеющий резонансную частоту изгибных колебаний, соответствующую заранее определенному превышению допустимой частоты вращения трансмиссионного вала. Демпфирование, выполняемое трансмиссионным валом, недостаточно для предотвращения разрушения трансмиссионного вала, вызываемого резонансом изгибных колебаний. Двигатель содержит приводной вал (13), нагнетательный насос (15) и устройство механической защиты. Транспортное средство содержит такой двигатель. Летательный аппарат содержит такой двигатель. Способ механической защиты содержит этап разрушения трансмиссионного вала за счет резонанса изгибных колебаний при заранее определенном превышении частоты вращения. Достигается расширение арсенала технических средств. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю (варианты). Рама двигателя выполнена с определенной собственной боковой жесткостью и собственной поперечной жесткостью и поддерживает вал вентилятора. Зубчатая трансмиссия приводит во вращение вал вентилятора. Гибкая опора частично поддерживает зубчатую трансмиссию. Для гибкой опоры определена боковая жесткость по отношению к боковой жесткости рамы и определена поперечная жесткость по отношению к поперечной жесткости рамы. Указанная боковая жесткость гибкой опоры меньше боковой жесткости рамы, а указанная поперечная жесткость гибкой опоры меньше поперечной жесткости рамы. Для входной муфты зубчатой трансмиссии определена боковая жесткость по отношению к боковой жесткости рамы и определена поперечная жесткость по отношению к поперечной жесткости рамы, и она составляет менее 11% боковой жесткости рамы. По второму варианту для входной муфты зубчатой трансмиссии определена боковая жесткость по отношению к боковой жесткости зубчатого зацепления и определена поперечная жесткость по отношению к поперечной жесткости зубчатого зацепления, при этом указанная боковая жесткость гибкой опоры меньше боковой жесткости зубчатого зацепления. Поперечная жесткость гибкой опоры меньше поперечной жесткости зубчатого зацепления и составляет менее 5% боковой жесткости зубчатого зацепления. Технический результат заключается в предотвращении изгиба несущей конструкции двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх