Приспособление для прекращения резонансных колебаний вагонов

 

СССР

Класс 20d, 22,Цо 6 ЦЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

3арегистриропано в &op изобретений If осщакаглюи СКК СССР

< а- — < т . ir,, ;

Р I;

) ! .В. В. Медель ; Б!6Л.,;3,"„;

Приспособление для .прекращения резонансных колебаний вагонов

Заявлено 30 нонбря 1940 г. в НКПС за М 3486 (323553) ОпубЬиковано 31 марта 1944 года

При совпадении частоты собственных колебаний надрессорного строения вагонов с частотой периодически меняющейся возмущающей силы, например, от ударов стыков, резонансные колебания могут угрожать безопасности движения. Для амортизации колебаний в Америке применяется комбинирование спиральных и эллиптических рессор, а также амортизаторы фрикционного типа, дающие дополнительное трение для. поглощения колебаний при критических (резонансных) скоростях. При большой величине возмущающей силы эти амортизап оры становятся недостаточно эффективными, однако увеличение силы трения нежелательно, так как это ухудшает нормальную работу рессорного 1подвешивания, делая его нечувствительным к мелким неровностям пути, Предлагаемое приспособление для прекращения резонансных колебаний основано на расстраивании резона нсных колебанвй в момент их возникновения. С этой целью параллельно обычным рессорам тележки устанавливается спиральная пружина, имеющая высоту, меньшуто высоть1. расеор при их максимальной статической нагрузж.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспо=обления с частичным разрезом и фиг. 2 — боковой вид тележки.

Приспособление для прекращения резонансных колебаний вагонов состоит из пружины 2, с достаточным нача IbHbIM нг(тяжением помещенной в стакан 1 с буртиками 3, расположенный в цилиндре 4 с заплечиками 5 и днищем 6.

При необходимом начальном натяжении рессоры высота приспособления ра вна h.

Приспособление устанавливается параллельно обычным спиральным рессорам, например, в месте А на тележках типа Даймоод, причем его высота h выбирается таким образом, чтобы она была меньше высоты Н спиральных рессор тележки под максимальной статической нагрузкой. Разница в высотах (Н вЂ” h) определяет максимальную амплитуду резонансных колебаний, которая возможна без вмешательства предлагаемого приспособления. Как только амплитуда колебаний превысит (Н вЂ” Ь), приспособление включается в работу и резко (в зависимости от величины начальной возвращающей силы пружины) меняет ,чдс щу собстщц ых колебаний над№ 63336 — 2,—

1 ) Приспособление для,прекращения резонансных колебаний вагонов, Фиг. 2

Отв.. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. С. Вондарев

Л45649. Подписано к печати 18/IV 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 24.Типография Госпланнздата, им, Воровского, Калуга г:. рессорного - строения и заставляет -.: отличающееся тем, что оно выпасть колебание из резонанса, выполнено в виде имеющей начальчто ведет к снижению, амплитуд, . нов,натяжение спиральной пружиколебаний до величины (Н вЂ” h)..: ны, установленной параллельно - обычным рессорам тележки и имеюП р е д м е т и з о.б р е т.е н и я щей высоту, меньшую высоты последних, когда они находятся под максимальной статической нагрузкой.

Приспособление для прекращения резонансных колебаний вагонов Приспособление для прекращения резонансных колебаний вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Рессора // 64379

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона
Наверх