Ходовая часть сельскохозяйственной машины, например, волокуши

 

CCCP

Класс 45с, 35

63369

ОПИСАНИЕ- И ЗО БРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобрегнеюцгй Господина cput Щ т СЯ 1 ;;,;

Ы. А. Пустыгии

l и и лещовая часть сельскохозяиственнои машмны,,:— н,апримвр, воло.кущи ааявлено 10 февраля 1941 года в Наркоммннвооруткения за M 40783 (315704) С1публиковано 31 марта 1944 года

Изобретение касается ходовой части сельскохозяйственных машин, например, волокуш, фронтально прицепляемых к трактору и снабженных опорными управляемыми колесами.

Известны сельскохозяйственные машины с такого рода ходовой частью, в которых поворот управляемых колес осуществляется через механизм управления трактора. Такая система лерегружает механизм управления и затрудняет: работу тракториста.

В ходовой части машины, согласно изобретению, тяги для управления колесами сопряжены не с ме,ханизмом управления трактором. а с рамой последнего. Вследствие этого работа тяг обусловливается смещением рамы трактора. при его поворотах относительно рамы ходовой части машины, а этим устраняется перегрузка тракториста при управлении.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид ходовой части машины.с толкакнцим ее трактором; фиг. 2 — вид. той же машины в плаце,,фиг. 3 — вид спереди автомата для .подъема рамы машины; фиг. 4 —,боковой вид того же автомата .: фиг. 5 — разное:положение элементов автомата при подннмании и опускании рамы.

Волокуша. монтируется на двух колесах, шарнирно соединенных с рамой в точках А и Б и имеющих возможность поворачиваться относительно нее вокруг этих вертикальных шарниров в горизонтальной плоскости. Толкается волокуша штангами BE и ГД, шарнирно присоединенными к брусу ЕД, жестко закрепленному на тракторе. Колеса волокуши от поворота удерживаются тягами 5КИ и ЗИ, шарнирно присоединенными к трактору в точке

И и к рычагам АЯ и БЗ, жестко связанным с осями колес.

Трактор, поворачиваясь вправо или влево. перемещается относительно воколуши на некоторое расстояние и втомощью тяг И)К и ИЗ. поворачивает колеса волокуши настолько, чтобы центр ее поворота совпал с центром поворота трактора. Это совпадение будет осуществляться автоматически, так как дотех пор, пока оно не произойдет, будет продолжаться относительное перемещение трактора и волокуши. которое, в свою очередь, приведет к еще большему повороту колес.

При прямолинейном движении трактора волокуша займет симметричное относительно его положение.

Таким образом движение волокуши.№ 63369 будет автоматически приспособлять- из нижнего в верхнее), .ролик Р ся к движению трактора. На .фиг.,2 западает под действием пружины П пунктиром изображено смещение в -противоположное гнездо диска К волокуши относительно трактора и и выводит из зацепления с храпови.положение ее колес при повороте ком М ролик P и снова, в опущенвправо. ном (или поднятом) положении, Эта система поворота може1 быть жестко соедйняет ось 4 с муфтой 2. применена к любои другои машине„В отличие от. плужных автоматов, олкаемой впереди трактора. Че- где ocb колеса при подъеме повора,р-хугольник ВГД может быть чивается колесом лишь на некото-сделан жестким при условии пере- рый угол, а при опускании поворанесения центра apamенйя волокуши чивается в обратную сторону, в данотносительно трактора в одну точ- ном случае ось колеса при подъеме ,ку на его прицеп. Для ограничения,и опускании совершает относительперемещения волокуши относитель- по рамы машины круговой поворот, но трактора некоторым пределом, осуществляя принудительно не соответствующим минимальному ра- только подъем, но и опускание мадиусу поворота, )рычаги АЖ и В3 шины, не позволяя ей падать. могут иметь соответствующие упо- На фиг. 4 сплошными линиями ры на раме волокуши. показаны автомат и рама машины в

На раме ((фиг. 3) волокуши при поднятом положении, а пунктирныпомощи вертикального шарнира за- ми — в опущенном. На фиг. 5

;крепленв муфта 2, удерживаемая от сплошными линиями показано половращения в горизонтальной плоскос- жение механизма при опускании, а ти стержнем 3, другой конец кото- пунктирными — при подъеме. рого присоединен к трактору Пружина Пя позволяет полностью (стержни ЖИ и ЗИ на фиг. 2). В выжать ролик Pl из гнезда диска К этой муфте .шарнирно и эксцентрич- лаже в том случае, когда ролик Р„ но закреплена ось 4 колеса с экс- упрется в выступающую часть хра- центриситетом ОН, равным полови- новика и еще не дойдет до его впа<е требуемой величины подъема дины. С другой стороны, эта пру.машины. От вращения относительно жина предохраняет рычаг Р1 ЛР» от муфты эксцентричная ось колеса перенапряжения (или даже поломудерживается роликом Р1, фиксиру- ки), если почему-либо в процессе емым пружиной П1, в гнезде диска подъема или опускания будет дан

К, жестко связанного с муфтой 2. машине обратный ход. Пружина П

Для включения подъема илиопус- предназначена для возвращения ры.кания машины тракторист при помо- нага 6 в исходное положение после щи соответствующих тяг поворачи- выведения им ролика Р1 из гнезда вает рычаг 5, шарнирно закреплен- диска. ный на муфте 2 и выжимает ролик Этот автомат может быть примеР1 из гнезда диска К. При этом вто- нен для подъема любой машины рой ролик P под действием покружи- как от обычных ходовых колес, так ны П3 входит в зацепление с храпо-. и от поворотных, управляемых ме: виком М, жестко связанным с ханизмом Жанто или другим спосовтулкой .и ступицей колеса, колесо бом. превращается в эксцентричное с центром вращения в точке H. Bo редмет изобретения время поворота колеса вместе с Ходовая часть сельскохозяйствен-осью 4 вокруг центра Н муфты 2 ной машины. например, волокуши, ролик Р1 катится: по поверхности фронтально прицепляемая к трактодиска К, удерживая ролик Р„в за- ру и т. п. и снабженная поворотны .åïëåéèè,с храповиком, колеса М. ми колесами, отли ч а ю ща яс я

Г1осле поворота колеса вместе с тем, что, .с целью одновременного осью на 180, когда рама машины поворота с трактором, тяги поворовместе с муфтой 2 перейдет из та машины присоединены шарнирно верхнего положения в нижнее:.(или непосредственно к раме практо ра.

K „àâòîpñêîMó свидетельству № 63369

Фиг. 5

Фиг. +Фиг 3

Техн. редактор М. С. БондаРев

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л45649. Подписано к печати 18/1Ч 1945 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к, Зак. 24

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Ходовая часть сельскохозяйственной машины, например, волокуши Ходовая часть сельскохозяйственной машины, например, волокуши Ходовая часть сельскохозяйственной машины, например, волокуши Ходовая часть сельскохозяйственной машины, например, волокуши 

 

Похожие патенты:

Стогомет // 42365

Комбайн // 55146

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов
Изобретение относится к ветеринарии, а именно к ветеринарным препаратам, используемым для стимуляции роста и развития телят и цыплят и способам применения данных ветеринарных препаратов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для кошения трав и зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для крепления рамы корнеплодоуборочной машины
Наверх