Колодка для механического растягивания валяной обуви

 

СССР

М 63449

Класс 41d, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при CHK СССР

Б. Н. Григорьев

Колодка для механического растягивания валяной обуви

Заявлено 13 марта 1939 г. в Наркомлегпром за М 2612 (320093) с заявки от того же числа за ¹ 2613

Опубликовано 31 марта 1944 года

Уже известны применяемые для растягивания валяной обуви колодки, состайленныц из трех частей, из которых передник и задник допускают отодвигание друг друга, а носок допускает перемещениевдоль по оси колодки. Такие колодки обычно устанавливаются, как одно целков, на соответствующем органе машины, осуществляющом вдвигание колодки внутрь валяной обуви, и требуют участия обслуживающего машину персонала в операциях поворота носка поперек оси колодки после вдвигания последней внутрь валяной обуви и в операции последующего перемещения носка по оси колодки для растягивания валяной обуви по длине. Это составляет их неудобство.

Предлагаемая колодка для механического растягивания валяной обуви, также заключающая в себе отдельные передник, задник и носок, отличается от уже известных колодок того же типа, тем, что для установки ее на машине, осуществляющей как поперечное, так и продольное растягивание валяной обуви, коробчатые передник и задник колодки снабжены отростками, а носок колодки снабжен двумя ушками для сочленения его со штангой, перемещающей носок вдоль колодки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения колодки согласно изобретению, фиг, 2 — вид на колодку сверху, фиг. 3 — вид сбоку на схематическую примерную форму выполнения станка для использования колодки по изобретению, фиг. 4 в вид сверху на станок по фиг. 3, фиг, 5 — 8 поясняют работу колодки в четырех положениях.

Предлагаемая колодка состоит из трех отдельных металлических частей: передника 1, задника 2 и носка 3. Носок 3 снабжен двумя ушками 4, соединенными осью 5 и предназначенными для сочленения со штангой машины, осуществляющей поворот штанги с носком поперек длины колодки и последующий нажим носком 3 на подошву обуви изнутри. Передник 1 и задник 2 имеют коробчатое сечение и снабжены опорными IIQBBpxHocTHMH для взаимодействия в собранном виде с опорными поверхностями носка 3.

Для установки на деталь машины, производящую поперечное растягивание голенища обуви, например, на разводные щеки и т. п., передник 1 снабжен отростком 6, а задник 2— отростком 7, вставляемыми в соответствующие отверстия несущих передник и задник разводных щек машины. Передник 1 и задник 2 в № 63449 верхних частях снабжены двумя продольными выступами 8 и 9, предназначенными для взаимодействия с четырьмя концами Н-образной поперечины 10, удерживающей передник и задник на требуемом расстоянии друг от друга в течение некоторого времени после поперечного растягивания голенища обуви.

Нижняя часть более длинного, чем передник 1, задника 2 выполнена внутри криволинейной для взаимодействия при поворачивания носка 3 с его подошвенной кромкой.

Машина для использования предлагаемой колодки може т быть сравнительно легко приспособлена путем некоторых изменений - существующих конструкций машин по типу клинозагоночных. Для поддерживания передника 1 предназначена щека 11 (фиг. 3 — 4 ), а для поддерживания задника 2 — щека 12.

Обе щеки допускают отодвигание друг от друга, с ц елью поперечного растягивания голенища валяной обуви, надетой на передник и задник. Для удержания носка 3 предназначена штанга 14 машины, поворотная на шарнире 5 ее штока 15, жестко прикрепленного к суппорту 18. Оба ушка 4 при надевании носка 3 на штангу 14 охватывают последнюю с HjBKQ TopbIM трением, причем ось 5„соединяющая ушки 4, фиксирует продольное расположение носка 3 относительно штанги

14, прилегая к фасонной кромке штанги 14. Носок 3 надвигается при заправке на штангу 14 так, чтобы торец последней упирался в дно носка 3.

Щека 11 укреплена на ползушке 16, передвижной в параллелях 17, расположенных поперек станины станка, а щека 12 неподвижно укреплена на конце параллелей 17.

Вдоль обоих станин станка может передвигаться в любом направлении суппорт 18, перемещаемый вдоль машины винтом 19, вращаемым от мотора 20 с помощью ременной или т. п. передачи 21 на шкив 22, прикрепленный к винту 19. На конце суппорта 18, обращенном в сторону па раллелей 17, укрепляется коробка 19, снабженная щелью 19" для закладки в нее, средней части надеваемой свободно на коробку 19

Н-образной поперечины 10 колодки.

Поперек станины машины поворот но укреплен валик 20, соединенный кривошипно-рычажной передачей с ползушкой 16 щеки 11. Эта: передача на фиг. 3 — 4 не изображена.

Валик 20 снабжен кривошипом 21, взаимодействующим с роликом 22 суппорта 18 при перемещении суппорта к параллелям 17, по которым в это время щека 11 отходит от щеки 12. Тот же ролик 22 при перемещении суппорта бли ие к параллелям 17 предназначен для взаимодействия с кривошипом 23 валика. 24, соединенного кривошипнорычажной передачей с поворотным поперек станины упорным столиком 25, расположенным у торца станины машины. На самом суппорте 18 поворотно укреплен угловой рычаг 26, взаимодействующий в конце хода супорта к параллелям 17 с подпружиненным упором 27 неподвижной щЮки 12. Рычаг 26 предназначен для перемещения вдоль по штоку 15 тяги 28 к штанге 14, т. е. для поворота носка 3 поперек длины колодки с помощью поводка 32.

Ролик 22 суппорта 18 взаимодействует при доходе суппорта к параллелям 17, также и с кривошипом 29 валика 30, укрепленного поворотно поперек станины предназначенного для некоторго сближения щеки 14 со щекой 12, с целью дальнейшей пере дачи давления ранае растянутого поперек голенища обуви через передник и задник колодки на попе!речину 10, заправленную коробкой 19 суппорта 18 между передником и задником колодки, вследствие чего становится возможным снятие обуви с колодкой со щек 11, 12. Ролик 31 суппорота 18 при реверсивном движении ходового винта 19 и обратном перемещении суппорта 18 предназначен для сближения щек 11, 12 и для поворота штанги 14 на ось штока 15, необходимого для ее извлечения из носка 3 колодки.

Работу колодки при вспользовании ее на. опжанной машкне поясняют фиг. 5 — 8, изображающие — 3

М 63449 относительное расположение основных рабочих органов машины и частей колодкИ и различные моменты работы.

Один из двух рабочих, обслуживающих машину, при сближенном положении щек 11 и 12, надевает на них передник 1 и задник 2 колодки, заправляя отростки их 6 — 7 в отверстие щек, после чего надевает валенок поверх передника и вадника колодки (фиг. 5). Другой рабочий в это время, надев на коробку 19 Н-обратную поперечину

10 и носок 3 на штангу 14 штока

15, пускает машину в ход. Перемещение ползушки 16 вдоль параллелей 17 при вращении винта 19 приводит к отодвмганию щеки 11 ст неподвижной щеки 12 машины и к поперечному растягиванию голенища валенка, причем носок 3 свободно проходит вдоль передника 1 и задника 2, располагаясь между ниии (фиг. 6). Перемещение су ппора 18 вдоль винта 19 приводит при,,вваимодействии ролика 22 суппорта 18 с кривошипом 23 к установке упорного столика 25 машины в вертикальное полсжение. При входе носка 3 в носок валенка ниже передника 1 и взаимодействии рычага 26 суппорта 18 с подпружиненным упором 27 неподвижной щеки

12 имеет место перемещение вдоль

IIo штоку 15 тяги 28, поворачи вание поводком 32 штанги 14 и носка

3 поперек длины колодки (фиг. 7}.

Одно временное поворачивание на шарнире 5 штанги 14 и перемещение носка 3-вдоль задника 2 приводит к заправке носка 3 в носок валенка, причем подошвенная кромка носка 3 взаимодействует с криволинейной частью задника 2 до полной заправки носка 3 в носок валенка, при которой подошва носка

3 .со впадает с пяткой задника 2 (фиг. 8).

Перед доходом носка 3 до подо. ивы валенка Н-образная поперечина 10 коробка 19 суппорга 18 входит в, промежуток между передником, 1,и задником 2 колодки, причем четыре конца поперечины 10 направляются вдоль продольных выступов 8 — 9 передника и задника.

Перемещением носка 3, взаимодействующего изнутри с подошвой валенка, можно несколько вытянуть ввленок вдоль, доводя его длину до требуемой нормы. После доведения валенка до требуемой длины, винту

19 придают аращение в обратную сторону. При этом щеки 11 — 12 сближаются от взаимодействия ролика 31 суппорта 18 с рычагом 21 и давление валика, облегающего передник 1 и задник 2, через продольные выступы передается поперечине 10, а щеки 11 — 12 разгружаются от давления на них голенища |валенка. Отход рычага 26 суппорта 18,от подпружиненного неподвижного упора 27 вызывает псв орог поводком 32 штанги на ось штока 15, а дальнейшее перемещение суппорта 18 вызывает поворот упорного столика 25 машины в нижнее положение. После выхода из колодки штанги 14 валенок, туго облегающий передник 1, задник 2 и носок 3 колодки, может быть снят вместе с поперечиной

10 е машины вручную, для чего отросток 7 задника 2 выводят из отверстия щеки 12, и операции могут быть повторены со следующим ваченкои и т д

Предмет изобретения

1. Колодка для механического растягивания валяной обуви, выполненная из отдельных передника, задника и носка, отличающаяс я тем, что для установки ее на машине, осуществляющей попереч ное и йродольное растягивание валяной обуви, коробчатые передник

1 и задник 2 снабжены отростками

6 — 7, а носок 3 снабжен ушками 4 для сочленения "o штангой, управляющей перемещением носка вдоль кслодки.

2. Форма выполнения колодки по и. j, отличающаяся тем, что нижняя часть за дника 2 внутри выполнена криволинейной для взаимодействия с подошвенной кромкой носка 3 при его вдвигании в колодку.

Колодка для механического растягивания валяной обуви Колодка для механического растягивания валяной обуви Колодка для механического растягивания валяной обуви Колодка для механического растягивания валяной обуви 

 

Похожие патенты:

 // 84305
Наверх