Щелевая форсунка для жидкого топлива

 

СССР № 63466

Клэсс 244; 8,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г

СНК СССР

Ин-ц Сальвадор Херехон Лопес

Щелевая форсунка для жидкого топлива

Заявлено 29 ноября 1938 г. в Наркомэлектростанций за ¹ 20188 (301100)

Опубликовано 31 марта 1944 года

Действие патента распространяется на 15 лет от 29 ноября 1938 года

Сущность изобретения касается щелевых фс рсунок для жидкого топлива, которые для образования плоского широкого факела снабжены рядом горизонтально расположенных боковых сопел, разделенных общей горизонтальной пластиной на паровую и топливную щели.

Последние питаются паром и топливом через равномерно суживающиеся ответвлении продольных каналов, которые отделены друг от друга теплопроводной перегородкой.

В предлагаемой щелевюй форсунке -для топлива, с целью улучшения равномерности подачи в щелевые сопла пара и прогрева топлава ответвления парового и топливного продольных каналов снабжены соответственно карманами.

Для предотвращения возможности перепуска пара из паровых карманов в карманы топлквопроводов через неплотности под разделяющей щели горизонтальной пластвной, в продольной перегородке форсунки, разделяющей каналы и ряды карманов, расположен продольный, открытьвй с торцов канал, верхняя часть которого образуется горизонтальнои разделяющей пластиной.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху щелевой форсунки для жидкого топлива с частичными горизонтальными разрезами, фиг. 2— поперечный разрез ее по АА на фиг. 1, фиг. 3 — продольный разрез ее по ВВ на фиг. 2.

Литое основание 5 форсунки имеет выступ 6 с внутренней нарезкой на одном конце, который служит для присоединенная ас нефтепроводу, не показанному на чертеже.

Топливный канал 7, по которому проходит горючее, имеет глухой конец 8. Ряд ответвлений 9 для нефти ведет через литое основание 5 к,карманам 10, верхняя часть которых сообщается с отверстиями 11 тонкой горизонтальной, пластины 12.

Когда гайки 14 зажимают штифты

15, то верхняя пласпина 13 прижимает пластину 12 к верхней поверхности литого основания 5, в котором закреплены штифты.

С конца литого основания 5, противолежапцего месту впуска. топлива, выступает прилив 16 с внутренней нарезкой, к которому можно присоединить трубопровод для подачи пара, входящего в паровой канал 17. Ответвления 18 соединяКо 634б0

2— юг паровой, канал 17 с карманами

19, расположенными в ряд, вдоль верхней стенки литого основания

5. Каждый карман 19 соединяется с нагнетательным соплом 20, выпускное отверстие которого сужено го вертикали по направлению к их наружному концу (посредством наклона основания 5, которое образует дно 21 означенных отверстий).

Карманы 19, расширенные позади ответвлений 18, образу(от испарительные и амортизационные камеры, благодаря которым, по мнению автора, поддерживается постоянство и .равномерность потока, пара через сопла 20.

Эта равномерность потока распыленной жидкости иеет большое значение для достижения максимального эффекта, так как форсу нка, будучи уже однажды пущена le, работу для получения соответствующего эффекта топки, для которой эта форсунка пред назначена, может дальше продолжать бесперебойно эту работу.

Ребра 22 над(верхней стороной основания, отделяющие друг от друга сопла 20, представляют собой прочную опору для горизонтальной пластины 12.

Карманы 10 сообщаются с соплами 23, нагнетающими нефть. Эти сопла не суживаются по вертикали, как сопла 20, и выполнены одной высоты (по всей своей длине. Сопла

23 для нефти находятся на одной линии с соплами 20 для пара и расположены над ними, Сопла 23 для нефти отделены друг от д(руга ребрами 25, которые лежат над верхней стороной пластины 12. Продольный канал 26 на верхней стороне литого основания 5 в продольной перегородке 27, разделяющей каналы 17 и 7 ряда карманов 19, 10, проходит от од(ного конца означенного основания до .другого таким образом, что его противополо жны е концы открыт,ы(для атмосферного В03духа, а:верхняя его часть образуется пластиной 12. Этот канал служит для конденсации и выпуска с концов форсунки некоторого количества просачивающегося пара, который иначе мог бы пройти из карманов 19 в карманы 10 топливопроводов через неплотности под ,разделяющей щели сопел пластиной 12.

Эта форсунка представляет собой конструкцию, дающую широкое плоское пламя, (которое поддерживается струями пара и нефти, выходящи ми из многочисленных ответвлений общих трубопроводов. Все ответвления для пара ведут из канала 17, а все ответвления для нефти — из канала 7. Каналы 7 и 17 расположены под прямым углом к направлению выходного отверстия сопел или, другими словами, они проходят через всю .длину литого основания 5 форсунки.

Таким образом п(ри наличи и горелки, расположенной в топочной коробке и имеющей сравнительно тяжелое литое основание 5, которое сильно нагревается пламенем в топочной коробке, нефть в ней будет предварительно подогреваться, а пар будет перетрет.

Канал для пара расположен по направлению к передкей стороне форсу нки и, таким образом, он подвергается максимальному нагреву.

Каналы 7 и 17 отделены друг от друга только перегородкой 27, так что нефть получает некоторое количество тепла от па(ра. Так как каналы для нефти расположены непосредств енно над каналами для пара, то нагрев нефти продолжается до момента выхода ее, что способствует совершенному распылению и вместе с тем и лучшему смешиванио с воздухом. Это обстоятельство обеспечивает совершенную карбюрацию и соответственно, хорошее сгорание.

Большинство жидких горючих содержит некоторое количество соединений с низкой .температурой кипения. Последние испаряются и образуют пузырьки газа, что в большинстве горелок представляет большие неудобства, вследствие нарушения равномерности струи нефти.

Равномерная подача нефти сперва в сравнительно широкий,канал 7, а затем — 9 и промежуточное ра.с-. положение хамер рас ыирения или № 63460

Предмет изобретения

Ф иг. 1

Фиг. 3

Фиг 2

/ гк

У4

rs л

fu

84 <

/

/Р х

Техн редактор М С БондаРев

Отв. редактор Д, А. Михайлов

Л45649. Подписано к печати 18/IV 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 24

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга карманов 10 да1от возможность, согласно изобретению, подавать иефть к струе пара с большей равномерностью и меньшими перерывами, являющимися результатом испарения соединений с более низкой температурой к<ипения.

1. Щелевая форсунка для жид кого топлива, снабженная для образова<ния плоского широкого факела рядом горизонтально расположенных боковых сопел, разделенных

ыа паровую и топливную щели общей горизонтальной пластиной и питаемых паром и топливом через соответствующие, равномерно суживающиеся ответвления продольных каналов, отделенных друг or друга продольной теплопроводной перегородкой, отличающаяся тем, что ответвления 18 и 9 парового и топливного каналов 17,7 снабжены соответственно карманами 19 и 10, с целью улучшения условий равномерности подачи в щелевые сопла пара и прогрева топлива.

2. В фо<рсу<нке по п. 1 применение продольного, открытого с торцов канала 26, расположенного в продольной перегородке 27, разделяющей каналы 17, 7 и ряды карманов 19, 10, с целью предотвращения возможности перепуска пара из карма. нов 19 в карманы 10 то<пливопроводов через неплотности под разделяющей щели сопел пластиной 12.

Щелевая форсунка для жидкого топлива Щелевая форсунка для жидкого топлива Щелевая форсунка для жидкого топлива 

 

Наверх