Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов

 

ссср

Класс 87а, 22

М 63б99

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпаана npu CHK CCCE

" fg (, l

Л. Н. Лицин

Приспособление для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов

Заявлено 23 апреля 1941 года в НКПС за № 3904 (332С83) Опубликовано 31 августа 1944 года

Известны подъемные приспособления, состоящие из трубчатой стойки с двумя шарнирно связанными рычагами. Вторые концы этих рычагов соединены серьгами с кольцом, перемещаемым винтовым механизмом.

Настоящее изобретение имеет целью использовать эти известные приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов.

Достигается это тем, что рычаги снабжены двумя лапами с подвижными вкладышами. Этими лапами приспособление охватывает сцепное дышло паровоза при навешивании и съемке.

Чертеж изображает предлагаемое приспособление на фиг. 1 в виде спереди, на фиг. 2 — в виде сбоку, на фиг. 3 — в разрезе по А — А фиг. 1, на фиг, 4 показан винтовой механизм для перемещения рычагов, на фиг. 5 — разрез по S — S u фиг. 6 — разрез по С вЂ” С фиг. 4, на фиг. 7 — узел К фиг. 1 и на фиг.

8 — разрез по N — N фиг. 7.

Приспособление состоит в основном из трубчатой стойки 1, двух рычагов 3 и механизма подъема с маховиком. В прорезе нижнего конца стойки 1 вварено основание 2, к которому по обе стороны- крепятся при помощи болта и гайки 25 и 26 проушины 4 рычагов 3.

Ко второму концу каждого рычага (фиг. 7) приварена лапа 5, на которой покоится вкладыш 6. При помощи шплинта 7 и прорези влапе 5 осуществляется подвижное скрепление лапы с вкладышем.

Серьги 8, шарнирно скрепленные слапами5, верхними своими концами крепятся тоже шарнирно при помощи петли к кольцу 9. Последнее подвешено к винту 10 при помощи проушины 12 и болта с гайкой 23 и 24. Распорка 11 предотвращает отклонение винта 10 в стороны натяжения серег 8.

Нарезанная часть винта сопрягается с конической шестерней 13 при помощи прямоугольной нарезки.

Коническая шестерня 13 укреплена в подпятнике, выполненном в виде двух половинок опорного кольца 15, крепление последних к стойке 1 осуществляется при помощи болтов 16.

Находящаяся в зацеплении с конической шестерней 13 коническая шестерня 14 сидит на валу 17, который может вращаться в подшипнике 18..Маховик, состоящий из ступицы 19, спиц 20 и обода 21 с № 63699 рукоятками 22, крепится на валу 17 при помощи гайки.

При навешивании сцепных дышел под дышла, уложенные на полу у скатов паровоза, подводятся обе лапы 5 с вкладышами 6, причем головки двух соседних дышел располагаются между вкладышами.

После того как вкладыш 6 схватит нижнюю часть дышла, начинается его подъем.

Для подъема маховик нужно вращать по часовой стрелке. Вместе с маховиком вращается вал 17 и коническая шестерня 14, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 13. Последняя, вращаясь, тянет винт 10, который увлекает за собой кольцо 9 вместе с концами рычагов 3, к которым приварены лапы 5 с вкладышами 6.

После этого выполняется процесс навешивания дышел.

Для этого требуется обязательное совпадение оси втулки дышла с осью пальца сцепной оси.

Отклонением приспособления, имеющего точку опоры на полу у основания 2, «от себя» достигается приближение дышел к пальцам.

Дальнейшее отклонение приспособления «от себя», необходимое для надевания дышел на пальцы, сочетается с одновременной подводкой путем вращения маховика в ту или иную сторону.

Одновременность выполнения указанных двух операций (отклонение

H подводка) дает возможность:

1) быстро установить по одной оси с пальцами оси втулок и дышел и

2) прсизвести быстрое навешивание последних.

Для съема дышел выполняются те же операции, но в обратной последовательности. Сначала подводятся вкладыши 6 под штанги сцепных дышел, висящих на пальцах сцепных осей. Затем отклонением приспособления «н а себя» с одновременной подводкой осуществляется снятие дышел с пальцев так, что последние остаются при этом уложенными на вкладышах приспособления. Вращением маховика против часовой стрелки достигается опускание дышел до тех пор, пока головки их не упрутся в пол. Дальнейшим опусканием концов рычагов 3 достигается возможность вывода вкладышей 6 из-под штанг дышел.

Предмет изобретения

Приспособление для навешивания и съемки сцепных дышел, состоящее из трубчатой стойки с двумя шарнирно связанными рычагами, вторые концы которых серьгами соединены с кольцом, перемещаемым винтовым механизмом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на рычагах расположены две охватывающие дышло лапы с подвижными вкладышами.

Фиг 3

Фиг. 5

Фиг. 4

Фиг. 6

Фиг. 7

Фиг. 8 б — 1 5

Типография Госпланиздата, нм. Воровского, Калуга.

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

Л54042 Подписано к печати 16/IV 1946 г. Тираж 500 зкз. Цена 65 к. Зак. 318

Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для отделения резинового слоя от металлической основы с высоким коэффициентом адгезии, конкретно, латунированной металлической оплетки

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом
Наверх